Сказка о Царе Салтане.... Пушкин А. С.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сказка о Царе Салтане.... Пушкин А. С..ppt

Школа России
Литературное чтение
3 класс

Урок 36


Составитель: учитель начальных классов
Климанова Анастасия Алексеевна

Организационный момент

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно читать.






Александр Сергеевич
Пушкин

Отгадай сказки А.С.Пушкина по предмету.

- К какой сказке иллюстрация?

Тема урока

Цели урока:

Продолжить работу над сказкой, дать характеристику героям сказки

Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Александр Сергеевич
Пушкин

Об авторе

Пушкинская сказка-
Прямая наследница народной.
С. Я. Маршак

-Что понравилось?
- Какие чувства остались у вас после чтения?
- Хороший ли конец у сказки? Почему?

- Как царь выбирал себе жену? Какие варианты у него были?
- На каком выборе он остановился? Почему?
- Ребята, а каков царь Салтан? Таким ли вы его представляли себе?

Он ведет себя необычно, подслушивает под окном; ходит один без свиты; жену выбирает и сразу женится.

Кто и почему желал несчастий молодой царице?
- Куда уехал царь?
- Какие планы были у завистников?
- Как им удалось их реализовать?
- Какие распоряжения дал царь, узнав неприятные новости?
- Почему же волю царя бояре все-таки выполнили?

Ребята, а какое чувство толкнуло ткачиху с поварихой со сватьей бабой Бабарихой на подлое дело?

Какое путешествие пришлось испытать героям?
- Куда в итоге приплыли наши герои?
-Что заставило Гвидона превратиться в комары?
-Как наказал свою тетку Гвидон?
-Осуждает ли автор своего героя?
- Каким стал царевич во время путешествия?
- Опишите место, на котором нашли прибежище герои?
-Почему так захотелось Гвидону иметь чудо-белочку?
-В каком облике отправился во второй раз князь Гвидон к отцу?
-О каком чуде узнал князь Гвидон на этот раз?
-Как оказался князь Гвидоне у царя к третий раз?
-О каком чуде рассказала повариха?
-О каком чуде рассказала ткачиха?

Сказочные образы

Образ-

в художественном произведении: тип, характер героя.

Проверка домашнего задания

с. 92 – 102 – нарисовать одного героя сказки, дать ему характеристику

Физминутка

Изобразите:
Волны на море.
• Князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
• Лебедь – гордая осанка, красивая шея – превращается в царевну.
• Царевна Лебедь обрызгала водой Гвидона.
• Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился.
– Сели за парты, расправили плечи, продолжим работу

Отгадай героев сказки.

Кто из героев сказки вам особенно понравился? Почему?
Как А. С. Пушкин подчеркивает свою симпатию к этим героям?

Кто из героев сказки вызывает у вас антипатию? Почему?
Какими отрицательными чертами наделяет их автор? 

Вдумайтесь в имена, которые дал А.С.Пушкин этим злым персонажам. Для чего автор употребил уничижительные суффиксы?

Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый, гневный. Его настроение меняется. Бывает гневный, куралесит.

Дай характеристику героям.

Князь Гвидон – добрый, справедливый, честный, терпеливый, мужественный, умеет прощать. 

Царевна Лебедь – добрая, красивая, скромная, щедрая. 

Повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые. 

-Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?
-Есть ли у вас любимый герой?
-Кто он? Почему он понравился?

Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …
Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …

Домашнее задание.

Мини-сочинение на тему «Чему учат главные герои сказки»