"Сказкатерапия"
Оценка 4.6

"Сказкатерапия"

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
психологическая работа +1
Детсад—4 кл
12.03.2019
"Сказкатерапия"
В данной статье рассматриваются и раскрываются суть и значение сказки в жизни детей и взрослых. В жизни каждый из нас, с самого рождения и до глубокой старости сталкивается с мифами , притчами, сказками, которые оказывают свое незаметное влияние на нас. У каждого из нас есть любимые и нелюбимые герои и сюжеты. Мудрость сказок, которая передается из поколения в поколение благотворно оказывает воздействие на психику людей. Опираясь именно на мудрость поколений, заключённой в сказках и мифах было разработано такое направление в работе педагога - психолога, как сказкотерапия.
Сказкатерапия.doc
«Сказкотерапия в работе педагога­психолога начальной школы» Abstract. Given as psychological tales by different authors that serve as illustrations to the  main text of the book. This article is intended for teachers, psychologists and  parents.Abstract. The interest of psychologists to the tale, there long. However, only in recent  years has resulted in the therapy as an independent direction of applied psychology and  immediately gained immense popularity. In the article theoretical questions of development of consciousness of students and teachers and reveals the reasons why it is a psychological tale  can be an effective tool for the development of consciousness of the subjects of the  educational environment and practical aspects of the use of psychostatic in the activities of the school psychologist. Key words: therapy, psychology, wisdom, generation, positive motivation, integration of  personality, psychosomatic diseases, "the entry in the tale of" human potentiality.         Аннотация.  Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в  последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность. В статье рассматриваются  теоретические вопросы развития самосознания учеников и учителя и раскрываются  причины, по которым именно психологические сказки могут служить эффективным  средством развития самосознания субъектов образовательной среды и практические  аспекты использования психосказок в деятельности школьного психолога. Приведены  так же психологические сказки разных авторов, служащие иллюстрациями к основному  тексту книги. Статья предназначена для учителей, психологов и родителей. Ключевые слова:  сказкотерапия, практическая психология, мудрость поколения,  положительная мотивация,  интеграция личности, психосоматические заболевания,  «вхождение в сказку», человеческая потенциальность.         В повседневной жизни каждый человек с самого рождения и до  глубокой старости сталкивается с мифами , притчами, сказками, которые  оказывают свое незаметное влияние на него. У каждого из нас есть любимые и нелюбимые герои и сюжеты. Мудрость сказок передаваемая из поколения  в поколение благотворно оказывает воздействие на психику человека.  Опираясь на мудрость поколений, заключённой в сказках, баснях, мифах было разработано такое направление в работе педагога ­ психолога, как  сказкотерапия.(1)         Сказку используют и врачи и психологи и педагоги, а иногда и сами  родители , в том числе молодые люди, заинтересованные в решении  возникшей проблемы. И каждый находит в ней тот ресурс, который  помогает ему решить его задачу.  На   и многих   и занимательные   рассказывали . Из  в поколения  с   слушали их,  с их  жизнь,   на примере  там  хорошее от . (1,2)  сказкотерапии как   творчества  на  народной  . Дети   в сказочный мир,  , с  его ловкими и    и свирепыми .  уместны в  , пригодны во   жизни.  из  методов  с , испытывающими те или   и поведенческие ,   сказкотерапия.    «сказкотерапия»   недавно.   комплексной   Т.Д.  Зинкевич­. (3,4,5)   — метод,   форму для  , развития  , расширение ,  взаимодействия с  . К сказкам  в  творчестве   и отечественные : Э. , Э. Берн, Э. , А. Е. , Р.  Азовцева, Т. ­ и т.д. Этот   решать ряд ,  у детей. В ,  сказкотерапии   с  агрессивными, ,  детьми; с  , вины, лжи,   чувств, а  с  рода  . Кроме ,   сказкотерапии   актуализировать и   проблемы, а   различные  их .(1,4,5,6,7) Главным   воздействия в   метафора как   сказки.   и точность    эффективность   в работе с .  утверждают, что   контакт   и правым  . В  процессе   работает  , которое   смысл из , в то , как правое   для мечтаний, , , творчества. ,  сказки,  в  с клиентами,  , что на осознаваемом,   ребенок  и  не  сказку, ,  эффект от  все  присутствует, т.е.   происходят на  . При этом   факт.  и та же  по­разному  на  ребенка,   в ней что­то ,  для него,  его .  Практика , что у , «беспроблемных»   сказка  не  эмоционального  и  просто  как  , не приводящая к  в  ребенка.   одним из  и  методов  с , испытывающими те или   и поведенческие . обращения к   некоторые , с  я столкнулась как психолог работающий в  начальной школе: ­   к концу  дня; ­  межличностных  в .          В связи с , я  с теоретической и   метода .  метода   является    Зинкевич­ –  психологических  .        В  работе я   на программу   с использованием   "Путешествие в  ",  разработанную на 2018­2019 уч.год.           ­ , использующий   для интеграции ,  творческих , для  сознания и   с  окружающим .(2)      свое   добру  нас . Сказкотерапия ­ :  самооценку,   тревожности и  ,   найти   решения ,  преодолеть  и . Таким   события  мы в  жизнь.    так  при работе с ,  что: 1) восприятие   специфической  , обладающей   силой,  ему  мечтать  и . При  сказка для  не  вымысел и . Это еще и  реальность,   раздвигать    жизни,  со  явлениями и  и в  для понимания   форме   мир чувств и . 2) у  сильно   идентификации, т.е.   объединения  с  человеком,  и  его  норм, ,  как своих. ,  сказку, , с  стороны,   со сказочным , и это  ему  почувствовать и , что не  у него   проблемы и . С  стороны,   сказочных    предлагаются  из  сложных ,  решения  , позитивная  его  и веры в . При   ребенок   с положительным .  это не потому, что  так  разбирается в  , а  потому, что   более  по  с другими . Это  ребенку   моральные  и , различать   и зло. На  занятиях я   за поведением  и  их реакции,  все  дальнейшее  на   этих .  проводится в  , по 4­6 человек.   начинается с : , с игры «», в  дети    друга или   другу  и т.п.  дети   правила: ,  поддержки,  , правило , конфиденциальности и т.п.   небольшое  , что случилось с  за , прошедшее с  , их успехов и .  этого   «входа» в , , которого   мотивации на  , вхождение в .«  в  сказку»   важным . Это —  волшебства, ,«  суперэнергией».   , чтобы  в   пространство, «  сила», « » или, по крайней ,  барьера, .  На  этапе  ряд  игр  (в зависимости от  , участвующих в ).  дети все   сказку,   обсуждение  ,  мотивов их .  этого  —  видимой и   героев.   скрытую ,  следующие :    герой  тот или  поступок?  Зачем ему это ? Чтобы   увидеть   его трудной   посредством   специальные :  Как  герой ?    он выбирает   проблемы?  Все  и  сам или старается   другому?   В   нашей   данный   проблем и  ?(8)  Важно   главного  к  людям и к .  понять   героя:  он или  по  отношению к   и другим .  можно   вопросы: Что   героя  ? В каких  он   плохо, в  — ? И т.п. Важно,   понял   разрешения   ситуации(7,9)     В   широко   сказок,  Т.Д. ­Евстигнеевой,   в себя (  и авторские), , ,  дидактические, .(4,5)       В  работе я   народные,  и  сказки. На занятиях, во  деятельности я  различные   со сказками: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  . Сказочные .  сказки.  . Переписывание .  эпизодов . , обыгрывание,   героев и   в течение занятия  к неожиданному :  снятия ,  были  ещё  стоявшие  –  мотивация к   учеников и   отношений в .       установка, , , в начале   : «Сегодня мы с   в сказочное »,  детей на   и  эффективную  в  всего .       Сказкотерапия я   и во внеурочной  с  . Так на  «Изучаем » мы с  2­3  классов  с  ЮИД отправляемся в   Светофорию, где у   роль.        Причиной,   работу со ,  личная   не только в их , но и .          Существует много способов борьбы со страхами, с нежеланием учитья и т.д., но  в статье мы рассмотриваем те сказки, которые каждый родитель  может прочитать или рассказать своему малышу дома.          ­ Как Кенгуреныш стал самостоятельным          ­ Цветок по имени Незабудка          ­ Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму          ­ Сказка про семью карандашиков          ­ Маленький Котенок          ­ Слоненок, который боялся темноты          ­ Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание          ­ Фея Равнодушие и Страна Надежды           ­ Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться          ­ Сказка о двух братьях и сильной воле          ­  Сказка о непоседливой Обезьянке          ­ Смелый мальчик и Тётушка Ночь        Сказка   потенциальность.   решения « » способом,   это на реальные :  (8,9)    положительная  к  процессу (   задачи).   навыки.     задач ( нет  решения )   развитию   и воображения.   решения   опыт .  прием   следующие  : (7) А) развитие   и внимания, Б)  , В) развитие   свои (  язык), Г)   слушать.  –  между   миром и   и их родителей.   возможность   творчески не  как «», а и как индивидуальность, что  и для ,  и помогает в  .        Подводя   работе по   «Сказкотерапия»   следующее: ­   в  педагогическом   уроки  и , что в свою   на создание   к учёбе; ­  со  даёт   проявить   и помогает в  материала; ­   способствует   отношений в  и  выступать  из  сотрудничества  с , что  является   в нашей .         Особенностью  в  сказкотерапии   с клиентом на  . Психологические,    прорабатываются   на нравственные ,  ценности и  . Ведущими   являются: ∙  потенциалов,  и  собственной ; ∙ причинно­следственных   и поступков; ∙  стилей ; ∙ созидательное  с  миром; ∙  силы и .  аспект   дверью к  . Погружаясь в , , подростки и   накопить ,  новые   для  конструктивного   ситуации. У  нет  границ: в   своя , миф, , легенда, , ,  песня и т.д.  для разрешения   проблем: от  в  до острых  . И в каждом комбинации, ,          " ". Секрет   в том, что в сказкотерапии   ­ та мощная ,   развитие . , не зависящее от  ­  развитие. У   возможностей. , при ее  важны три : ;  искренность;  дозированность. Как бы ни  психолог ,  чувствовать . И  условием для   метода    желания   в мир детства,  и , где все возможно.«Дети должны жить в  мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,  творчества».(7,8)       Своей основной перспективой ,дальнейшим направлением я вижу еще  более углубленное и расширенное изучение форм работы со сказкой.  Ну и ,конечно же, наблюдать ,придумывать ,делать выводы и как можно  больше открытий в вопросах сказкотерапии.     Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут  Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик к своей душе! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через  психологическую сказку. М.: Ось­89, 2007. 2.  Вачков И.В. Метафорический тренинг. М.: Ось­89, 2005. 3. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь,  2000. 4.  Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика  сказкотерапии. СПб.: Речь, 1998. 5.  Зинкевич­Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной  терапии. СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001. 6.   Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д.Зинкевич­Евстигнеевой. СПб.:  Речь, 2000. 7.Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Спб:  Речь.125с. 8.Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей. Спб: Речь. ­ 230 с. 9.Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы. Спб: Речь.  192с.

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"

"Сказкатерапия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019