"Сказки о здоровом образе жизни"
Оценка 4.8

"Сказки о здоровом образе жизни"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +3
doc
Междисциплинарный 4
Детсад—2 кл
10.04.2018
"Сказки о здоровом образе жизни"
Поучительные сказки для детей помогут педагогам и родителям воспитать у малыша потребность в здоровом образе жизни, положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков и соблюдению правил безопасности жизнедеятельности. Формировать в детях потребность заботиться о своём здоровье, выполнять гигиенические процедуры и соблюдать режим дня.
Сказки о здоровом образе жизни.doc
«Поучительные сказки о здоровом образе жизни» Задачи:                    Воспитание у детей потребности в здоровье.          Формирование целостного понимания здорового образа жизни.          Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.  «Необычный огород» Жил мальчик  Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: ­ Иди чистить зубы!  ­ Не хочу, не буду! ­ хныкал Петя.  Мама устала от его капризов и решила: « Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится». Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.  Наступило   утро.   Весело   защебетали   птицы.   Побежали   на   речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.  Мама на кухне готовила завтрак. «Петя , вставай , иди чистить зубы», ­ не выдержала мама.  Он   открыл   рот,   чтобы   сказать:   «Не   хочу,   не   буду».   Но   к   своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова. Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое­ то мычание.  Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась:   «Петя,   у   тебя   теперь   не   рот,   а   целый   огород!».   Потом   она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.  Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не   может,   говорить   не   может  ­   изо   рта   торчат   разные   веточки,   кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.  Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.  Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама  позвала доктора.  Пришел доктор и очень удивился: « У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них   кусочки   пищи,   которые   туда   попали,   и   всех   микробов,   которые спрятались в  уголках зубов. Теперь электрические машины – бормашины, это делают очень быстро.   Машина крутит шарик, на котором имеются маленькие лопаточки (он называется бор) и вычищает из дырки в зубе остатки пищи и микробов.  Потом   врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если этого не сделать, в дырку снова попадут микробы и зубы заболят снова.  Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец,   все   закончилось.   Рот   Петин   прямо   защелкнулся   от     усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое. О зайке, мишке и больном зубе                         Жили  –  были   в  лесу   верные   друзья:   маленький   зайчишка   и  сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.   Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел   на   полянку,   где   его   ждал   зайка.   Когда   зайчонок   прибежал   к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека, и он плачет от боли: разболелся   зуб.   Зайка   посоветовал   другу   скорее   пойти   к   доктору,   но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле­еле  успел  зайчонок  добежать  до  медвежьей  избушки.  Влетел  зайка  в избушку   и   плотно   закрыл   дверь.   Он   рассказал   медвежонку   о   своем приключении.   Рассердился   медведь,   а   особенно   потому,   что   из­за   его трусости  чуть   не  погиб  друг.  Ему  стало   стыдно   за  то,  что   он   испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился  к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстанется и на минуту.          Зубик­зазнайка  Жил­был на свете страшный микроб­Зубоед. И не было от него никакого житья ни маленьким  зубкам, ни большим зубам. Того гляди укусит! Да еще как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья: зубные щетки и зубные пасты.  А   вот   их­то  и  не   любил   микроб­Зубоед.  Мало  сказать   не  любил  – ужасно он их боялся!       Но вот встретился как­то Зубоеду маленький зубик­Зазнайка, такой беленький, такой хорошенький! ­ Не боюсь я никого,­ кричит зубик, ­ не хочу дружить со щетками и пастами, надоело мне чиститься два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, сыр и творог, нарочно  буду,  есть  торты  и  пирожные!  Не  буду  2  раза  в  год  ходить  к  доктору! Я и так здоров!           А   микробу­Зубоеду   только   того   и   надо.   Он   в   этот   день   очень проголодался.   Подкрался   он   к   зубику­зазнайке   (тот   как   раз   доедал   в   это время   свое   второе   пирожное)   да   и   укусил   его.  Бросил   зубик   пирожное   и горько­горько заплакал. Уж очень ему больно стало. А микроб­Зубоед сделал свое черное дело и – только его и видели!  Плачет зубик, горючими слезами обливается, на пирожное даже смотреть больше не хочет.  Подошла тут к нему зубная щетка и говорит: «Слезами, дружок горю не поможешь! Иди­ка ты к Доктору, попроси прощения, может он и вылечит тебя?».  Побежал Зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит. Прибежал   в   поликлинику   и   просит   Доктора:   «Доктор,   простите   меня, пожалуйста,   за   то,   что   не   слушал   ваших   советов,   не   любил   чистиься   и полоскаться, ел очень много сладкого. Проучил меня микроб­Зубоед, сделал меня больным и некрасивым. Полечите меня пожалуйста, а я буду Вас всегда слушаться, помирюсь с зубными щетками и пастами, буду есть морковку и яблоки, молоко и творог, а все сладкое микробу оставлю!». Простил его Доктор, вылечил, сделал Зубику пломбу. Вышел Зубик из поликлиники веселый, довольный. Побежал мириться со своими друзьями. И   до   сего   времени   живет   Зубик   весело,   беленький,   хорошенький, чистенький, и только когда он смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба напоминает ему о случившимся.  Зато   теперь   уж   никогда   не   забывает   Зубик   два   раза   в   день,   утром   и вечером, чиститься, после каждой еды полоскаться, сладкого есть поменьше, а фруктов и овощей – побольше. И обязательно два раза в год приходить на осмотр к доктору. А микроб­Зубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно старается – все меньше и меньше попадается ему зубиков­зазнаек.  Не   ссорятся   больше   зубики   со   своими   верными   друзьями:   зубными щетками и зубными пастами. И о советах доктора не забывают.   Пес – Барбос Жил был пес. Звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской квартире.   Много   ел,   много   спал.   Хозяева   вечером   гуляли   с   ним   в   парке. Ходил он неторопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь его прекрасна.  Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке. ­   Негоже   собаке   жить   в   доме   с   хозяевами­   сказала   бабушка   –   собака должна дом охранять, ­ и поселила его во дворе, в собачьей будке. Непривычно   Барбосу.   Ночью   сыро   и   холодно.   Но   что   делать?   Только начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог   быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику. Еще   мгновенье   и   она   утащит   курицу.   Залаял   Барбос.   Напугал   лису.   Лиса наутек   –   Барбос   за   ней.   Лиса   перепрыгнула   через   забор,   через   канаву   и побежала   прямо   в   лес.   Пес   хотел   было   ее   догнать,   но   толстым   животом зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли. Из дома выбежала бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не может? Как же она двор будет охранять?». Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность ­ очень ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса. Стыдно стало Барбосу.  ­«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что­то делать!»  Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю, умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной воде. Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц. Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало уже   легче   и   даже   очень   весело.   Все   соседские   собаки   с   уважением   и пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали. Однажды   ночью,  когда   все   уже   спали,   во   двор   опять   наведалась   лиса. Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку, крепко сжал зубами: «Не уйдешь, проказница!». Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый трофей.   Подбежал   ко   двору,   видит   хозяева   и   бабушка   ходят   по   двору, волнуются. Куры от страха кудахчат. Увидели они Барбоса, обрадовались. ­Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!» В конце лета хозяева  уехали в город, а Барбос напросился остаться у бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу. Твой носовой платок Однажды   утром,   когда   Маша   и   Миша  пришли   в   детский   сад, воспитательница  попросила:   «Ну­ка,   ребятки,   покажите   свои  носовые платки».  Все   быстро   вынули   из  карманов   сложенные   вчетверо   белые,   розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул   его,   и   на   пол   посыпались  камешки,   бумажки   от   конфет, колесики от  игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал,  покатился и закатился за шкаф. ­   Смотрите,—   сказала   одна   девочка,—  платочек   обиделся   на   Мишу убежал. ­   Да,— улыбнулась воспитательница, ­  Мишиному   платочку   плохо   живется   в   кармане   рядом   со   всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя. ­   И   рот   грязным,   скомканным   платком  закрывать   нельзя,—   добавила Маша. ­ А  почему надо закрывать рот  платком? — удивился Миша. ­ Потому, что когда ты кашляешь или  чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по  комнате,  попадут в рот  и  нос другим детям,  и  все начнут чихать и  кашлять,— сказала воспитательница. ­ А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша. ­   Это   потому,   что   микробы   маленькие­  премаленькие,   ­   объяснила воспитательница. ­ Но я вам сейчас покажу их. ­ И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек­микробов. Миша очень внимательно рассмотрел их. А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.  А у тебя?  Как Маша и Миша учились мыть руки Вы, ребята, уже познакомились с Машей и Мишей. А теперь послушайте, как они учились мыть руки. Привела их мама первый раз в детский сад. ­    Вы умеете сами умываться? ­ спросили их. ­ Конечно, умеем! ­ закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам и стали крутить краны. ­    Не   спешите, ­  сказала   воспитательница. ­    Посмотрите­ка на других ребят... Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и девочки   расстегивают   пуговицы   на   манжетах   и   аккуратно   заворачивают рукава выше локтей. Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло. ­  Мальчик! ­ сказала ему девочка,  стоявшая рядом. ­ Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала: ­    Дома он  вечно открывает кран  до  конца и весь обливается... Когда  пены  получилось  много,  Миша  и  Маша  положили  мыло  в мыльницу и сунули руки под кран. ­ А  помыть забыли! ­ засмеялась та же девочка. ­   Ничего,— сказала           воспитательница.— Сейчас мы их научим.— И показала, как моют намыленные руки.—Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: тo правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать. С   полотенцами   у   наших   друзей   тоже   сначала   вышла   маленькая неприятность;   они   хотели   было   схватить,   какое   под   руку   попало,   но   им объяснили,   А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка— вишенка, а Мише зеленая — огурец. Они полюбовались на метки, покомкали в руках  свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались мятыми,   некрасивыми,   а   руки   остались   мокрыми.   Маша   собралась   было обтереть   их  о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать  совсем  уж нельзя.  полотенце   у   каждого   должно   быть   свое.   что А   как   другие   ребята   вытирали   руки?   Оказывается,   вот   как:   брали расправленное полотенце в одну  руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись! Как Ваня Заболейкин поменял фамилию Жил­был мальчик Ваня Заболейкин. Пришел он в детский садик. Дети его окружили, всем интересно узнать, почему у него такая странная фамилия ­ Заболейкин.  ­А мне нравится такая фамилия, мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек приду и опять заболею, ­ объяснял Ваня. Ребята очень удивились: ­ Неужели тебе нравится дома сидеть? В саду мы много узнаем, становимся умными, сильными. Дома сидеть скучно, поиграть не с кем.­  ­ Об этом я не подумал. А что можно сделать, чтобы быть здоровым? ­ Если хочешь быть здоровым, запомни один секрет.­ ­ Какой секрет? ­  ­ Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться болезням, каждый день принимай витамины.­  ­ А что такое витамины? ­ удивился Ваня. ­ Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения   пищи.   С   помощью   витаминов   мы   можем   долго   бегать,   прыгать, бороться с разными болезнями. Витамины помогают расти нашему телу. Если в  пище   недостаточно  витаминов,  человек   часто   болеет,  становится   вялым, слабым, грустным. ­ А откуда же берутся витамины? ­ ­ Наша воспитательница рассказывала об этом. Вот послушай. В   природе   витамины   образуются   в   растениях.   Поэтому   плоды,   овощи, фрукты   служат   людям   основным   источников   поступления   витаминов   в организм. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет. С его помощью в листе возникнет необходимое для него вещества, а из него – витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, Е, К.  Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времени года.   Летом   и   осенью   овощи   и   фрукты   только   созревают,   поэтому   и витаминов   в   них   больше,   чем   весной   и   зимой.   Витамины   нужны   всем:   и маленьким   детям,   и   взрослым   мамам   и   папам,   дедушкам   и   бабушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек неспособен этого сделать,   он   должен   получать   витамины   с   пищей.   Нет   такого   пищевого продукта,   который   содержал   бы   все   нужные   нам   витамины   в   нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на производстве определенных витаминов.  Шиповник,   черная   смородина,   черноплодная   рябина,   красный   перец, капуста, ­ самые старательные поставщики витаминов А и С. Горох, фасоль, гречка, содержат витамины группы В. Много витамина группы В содержатся в молоке и молочных продуктах, в черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, зародышах злаков. Витамин Д – в печени, рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. ­ ­ Вот здорово! – обрадовался Заболейкин. ­ Оказывается, какой продукт не возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду  домой, попрошу   маму  сварить  гречневую  кашу  с молоком, сделать отвар шиповника, натереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, чеснок – это все невкусные продукты, и просил   маму   покупать   мне   конфеты,   чипсы,   лимонад.   Я   то   не   знал,   что бывают продукты полезные и очень , очень нужные.  Ваня стал питаться правильно, перестал болеть и попросил, чтобы ребята его   перестали   называть   Ваней   Заболейкиным,   а   стали   называть   Ваней Здоровейкиным.       Волшебная щеточка Сегодня Миша  грустный,  у него зуб болит.  ­ А у меня зубы никогда не болят! ­ сказала Маша ­ У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие, и никогда не болят.  ­ Покажи! ­ попросил Миша. И Маша ему показала вот что – щетку. ­ Да это просто зубная щетка! ­ засмеялся Миша ­   У   меня   точь­в­точь   такая   есть.   Только   я   с   ней   не   вожусь.   Что   тут интересного! — А тебе потому неинтересно, что ты, наверно, не умеешь чистить зубы. Хочешь научу? Твоя мама, когда пол моет или  комнату подметает, начинает  откуда с середины или с угла? ­ спросила она. ­  Ну, с угла, ­ проворчал Миша. ­  Ну и что? ­   А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала   изнутри   их   почисть,   а   потом   снаружи.   Вверх­вниз,   вверх­вниз щеточкой... Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеткой води кругами или петельками, вот  так.  И Маша нарисовала смешную закорючку.       ­А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает то кожура от яблока, то волоконце мяса, то крупица каши.  Чтобы все это выгрести, щеточку води вниз ­ вверх. ­ ­ Сейчас  увидишь! ­  Маша  взяла  расческу,  продела   между ее  зубчиками Зачем? ­ спросил Миша. кусочки ваты и стала водить по ней щеткой, взад­ вперед. Вата клонилась вслед за щеточкой то влево, то вправо, но оставалась между зубчиками. Тогда Маша повела щеточку вверх­вниз, вверх­вниз—и от ваты следа не осталось.  — А чтобы еще и изнутри все выгрести, поверни щеточку вот так, стоймя. По   верхним   зубам   веди   снизу   вверх,   по   нижним   —  сверху   вниз.   А   когда почистишь зубы, не забудь щеточку помыть, а потом  намыль и поставь ее в стаканчик, вот так: пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты ее позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят. С тех пор Миша чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина.    А ты? Не бойтесь уколов, ребята! Однажды за завтраком Миша поперхнулся кусочком сухаря и закашлялся. —   Уж не простудился ли ты? — встревожилась мама.— Ведь нам надо идти в поликлинику, делать  прививку,  чтобы  ты  не  болел.  А если ребенок кашляет, прививку не делают. —  Точно не делают?— переспросил Миша. —  Конечно,— ответила мама.— Но у тебя ведь уже все прошло... —  Ничего не прошло! — захныкал Миша и стал изо всех сил кашлять так, что даже щеки покраснели и из глаз потекли слезы. Миша как будто не был трусишкой. Он мог прыгнуть с высокой скамеечки, не боялся собак, потому что знал — если собаку не трогать, она не укусит, он спокойно   оставался   один   в   темной   комнате,   а   вот   уколов   очень   боялся. Потому и притворился больным... Мама уложила Мишу в постель, измерила ему температуру. —   Странно,—   сказала   она.—   Температура   нормальная     и     горло     не красное,  а ты  кашляешь. Ладно, я пойду в поликлинику с Машей. Как только они ушли, Миша мгновенно выздоровел и стал играть со своими любимыми солдатиками.   Вернулась Маша очень скоро —  Ну как, больно было? — спросил ее Миша. —   Только чуть­чуть,— ответила Маша,— одну секундочку. Комар и то больнее кусает... —  А я боюсь,—  признался Миша.—  Потому и кашляю... —  Эх  ты!—  покачала головой Маша.— Помнишь, мама рассказывала нам про дедушку, как он на фронте был ранен? У него кровь текла по руке, а он подавал снаряды. Как ты думаешь, ему было не больно? Миша   слушал   ее,   опустив   голову.   Ему   стало   очень   стыдно.   А   Маша продолжала: —  Теперь мне сделали укол, и я не заболею, а  вот ты  заболеешь,  и,  чтобы тебя   вылечить, придется сто уколов делать! Я буду гулять, а ты в постели лежать! Этого Миша уже совсем не мог вынести. Он пошел к маме и сказал: —  Я уже не болен. Пойдем делать прививку. —   Я   так   и   думала,—   улыбнулась   мама.—   Но   сегодня     уже     поздно, придется  с тобой завтра идти. Мише   сделали   прививку,   и   он   сам   увидел,   что   укол   ничуть   не   больнее комариного укуса. И, возвратившись домой, сказал всем ребятам во дворе: не бойтесь уколов!

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"

"Сказки о здоровом образе жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018