Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога
Оценка 4.8

Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога

Оценка 4.8
docx
21.01.2021
Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога
пальчиковый театр.docx

Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога.

Все мы читаем сказки с детьми, но может не все догадываютя  о том, что читая детям сказки, мы уже соприкасаемся со сказкотерапией. Ведь каждое занятие со сказкой мы завершаем, обсуждая с ребятами ответы на вопрос: чему научила нас сказка, и как мы эти знания будем использовать в ситуациях нашей жизни? Таким образом, путешествуя по сказке, ребята становятся мудрее, познают жизнь, приобретают социальные навыки. Поэтому занятия сказкотерапией не уводят от реальности, а наоборот, приводят к ней.

Цели сказкотерапии: развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция — вот основные возможности сказкотерапии. Исполь­зование сказкотерапевтических технологий дает педагогу воз­можность помочь детям справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, способствовать интеллектуальному развитию, процессу активизации ресурсов, потенциала личности.

Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи, анекдоты, стихи наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие. Кроме того, работа со сказкой, моделирование в рамках сказочной формы развивают личность педагога, создают  невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Игра в пальчиковый театр или театр пяти пальцев можно считать самым древним и актуальным на все времена!

 

 

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. В своей работе я использую фетровые фигурки животных, собственного изготовления. В чем же польза пальчиковых кукол? В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. К тому же в процессе манипуляций  с фигурками ребенок знакомится и «отрабатывает» понятия справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т.д. (развивается пространственное восприятие). При импровизациях, а не игре по жесткому сценарию, развивается воображение и фантазия. По сути, театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный  ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей). С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи  и тревоги ребенка. Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Сказкотерапия – это мягкий и эффективный способ воздействия на ребенка, который помогает решать самые серьезные проблемы. Но важно тщательно делать выбор материала, который подойдет к внутреннему состоянию и поведению ребенка. Несмотря на свою простоту, метод сказкотерапии имеет высокую эффективность, потому что построен на материале, близком даже младшему дошкольнику.

В работе школьного психолога эта методика, позволяет ненавязчиво посредством игры выявить страхи, тревоги и проблемы ребенка. Помогает наладить контакт между ребенком и психологом. Позволяет корректировать негативное психоэмоциональное состояние школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку” Вачков Игорь Викторович - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Ось-89, 2007.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога

Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога

В своей работе я использую фетровые фигурки животных, собственного изготовления

В своей работе я использую фетровые фигурки животных, собственного изготовления

Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры

Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры

Вывод: Сказкотерапия – это мягкий и эффективный способ воздействия на ребенка, который помогает решать самые серьезные проблемы

Вывод: Сказкотерапия – это мягкий и эффективный способ воздействия на ребенка, который помогает решать самые серьезные проблемы

Используемая литература: “

Используемая литература: “
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021