Как настроиться на учебный процесс после больничного, чтобы у ребенка не возникло апатии или депрессии?
Возвращение в школу после карантина требует адаптации ребенка к школе. Первая проблема, с которой столкнется школьник- резкие перемены в режиме дня и образе жизни. У ребенка меняется буквально всё: среда, требования, поведение, режим. Если у ученика до болезни или вынужденного карантина был интерес к учебному процессу, познавательная деятельность увлекала, то процесс адаптации пройдет быстро и без особых усилий. Но часто мы наблюдаем картину, когда ребенок пропустил много новых тем, не смог разобраться самостоятельно, у него начинают развиваться комплексы, появляются проблемы с успеваемостью и в конечном итоге все может закончиться апатией и депрессией.
Существует понятие школьно-обусловленные заболевания, такие как: заболевания костно-мышечной системы, органов пищеварения, миопии, функциональные заболевания системы кровообращения - это самые распространенные проблемы со здоровьем детей школьного возраста.
Можно ли их избежать? Что же нужно делать? В первую очередь важным фактором является профилактика заболеваемости.
Важен правильно выстроенный режим дня и ночи: режим питания, прогулки на свежем воздухе, достаточная двигательная активность, продолжительность сна. В этом родителям помогут своими рекомендациями медицинские работники и педагоги. А важность восприятия учебного процесса в целом поможет понять классный руководитель и школьный психолог. Важно, когда семья в вопросах профилактики школьно-обусловленных заболеваний выступает партнером, так как формирование здорового образа жизни эффективно и во внеурочное время. Организм ребенка в этом случае становится подготовлен к любому предстоящему в школе виду деятельности, риск возникновения различных детских заболеваний значительно снижается.
Но не стоит обходить стороной ситуацию, когда школьник дома усердно трудится, готовится, правильно выполняет различного рода задания, но не справляется с ними в школе. На самом деле положительная оценка за любую проверочную работу складывается не только из знаний. Вот несколько фактов, которые могут повлиять на результат не в лучшую сторону:
1. Усталость. Вместо полноценного ночного сна, ребенок учится-не лучшее решение. В утомленном состоянии снижается концентрация внимания и возрастает риск сделать много глупых ошибок.
2. Зубрежка. Если школьник работает с материалом по принципу заучивания, то мало вероятно, что он сможет их применить на практике. К пониманию нового материала нужно подходить комплексно, и даже креативно. Сейчас у многих есть возможность получать информацию не только из книг, но и смотреть различные познавательные видео ролики в сети интернет различного формата, доступные для понимания и восприятия определенного ребенка.
3. Страх. Ребенок боится допустить ошибку, получить плохую отметку или быть наказанным, то его организм тратит много сил на борьбу со стрессом, а на выполнение основной работы ресурсов уже может не хватить. Уважаемые родители, будьте терпимее, никакая отметка не сравнится по важности со здоровьем Вашего ребенка!
4. Неправильная подготовка. Сам факт подготовки не достаточен для хорошей отметки. Даже регулярные занятия с репетитором еще не гарантируют результат. Родителям обязательно нужно держать ситуацию под собственным контролем и поддерживать связь с учителями-предметниками.
Причиной переутомления, апатии может быть чрезмерная нагрузка, недостаточный отдых. При возникновении проблем родители должны получить консультацию педиатра или врача-специалиста. Желаю легкой адаптации и крепкого здоровья вам и вашим детям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.