Отчет о выполненной работе педагога-психолога
Оценка 4.6

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
17.04.2019
Отчет о выполненной работе педагога-психолога
Публикация является частью публикации:
отчет по адаптации 1 кл за 2018-2019 уч год.docx
о результатах диагностики адаптации обучающихся   Справка  первых классов МБОУ СОШ № 2  Педагог – психолог Алимагомедова Д.Г.           С 1  по 31 октября было проведено обследование на предмет Адаптации   и   готовности     первоклассников   к   школе   с   целью   получения необходимой   информации   о   психолого­педагогическом   статусе первоклассников   для   предупреждения   и   преодоления   трудностей   периода адаптации к школьному обучению.                   В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования ­ на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого   уровня   знаний,   умений   и   навыков.   Реализация   этих   целей невозможна   без   точного   знания   учителем   интеллектуальных   и   личностных особенностей каждого ученика. Это особенно важно на первом году обучения, когда в одном классе собираются дети с очень разным уровнем готовности к обучению в школе.     Готовность   к   школе   определяется   тремя   взаимосвязанными компонентами:   физической   готовностью,   т.е.   состоянием   здоровья   и физическим развитием ребенка; интеллектуальной и личностной готовностью.               В   ходе   обследования   были   применены   диагностические   методики: «Оценка   школьной   мотивации»   Н.   Лускановой   (цель:   диагностика сформированности школьной мотивации и самоощущения ребенка в школе). Тест   Я.   Йирасика   (цель:   выявление   умений   ребенка   ориентироваться,   на образец, точно его копировать, сенсорной координации и тонкой моторики)  В обследовании приняло участие 35 учащихся 1 «А» класса,  28 учеников 1«Б», 27 учащихся 1 «В»,  30 учащихся 1 «Г», 27 учащихся 1 «Д» класса и 25   1 «Е» класса. Итого 172 учащихся                 Для определения уровня школьной мотивации была использована анкета Лускановой   Н.Г.   Учащиеся,   набравшие  25­30   баллов,  характеризуются высоким уровнем школьной адаптации.     Достаточный (высокий)  уровень адаптации.      Такие дети положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают   программным   материалом;   решают   усложненные   задачи, прилежны, внимательно слушают указания, объяснения учителя, выполняют поручения   без   внешнего   контроля,   проявляют   большой   интерес   к самостоятельной   учебной   работе.   Общественные   поручения   выполняют охотно   и   добросовестно;   занимают   в   классе   благоприятное   статусное положение. Учащиеся,   набравшие  20­24   балла  характеризуются   средним   уровнем школьной адаптации.            Частичный (средний)  уровень адаптации.      Такие дети положительно относятся к школе, ее посещения не вызывают отрицательных   переживаний,   понимают   учебный   материал,   если   учитель излагает его подробно и наглядно, усваивают основное содержание учебных программ,   самостоятельно   решают   типовые   задачи;   сосредоточены   и внимательны при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывают сосредоточены  только тогда, когда заняты  чем то для них  интересным; общественные поручения выполняют добросовестно; дружат со многими одноклассниками.      15­19 баллов указывают на внешнюю мотивацию ученика. Мотивация   –   это   то,   что   нами   движет.   Мотивация   подразделяется   на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя мотивация связана с самим процессом деятельности   и   не   зависит   от   внешних   обстоятельств,   т.е.   это   система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением. Внешняя мотивация зависит от взаимодействия человека с окружающей его средой.  Мотивация обучения школьника должна находиться в нем самом, без внешних обстоятельств.   Необходимо,   чтобы   ребенок   сам   захотел   сделать   что­то   и сделал   это.   Поэтому   решающее   значение   в   процессе   обучения   должно придаваться   не   внешнему   нажиму   ­   подсказкам,   намёкам,   требованиям, указаниям,   а   внутренним побудительным   силам.   Внутренняя   мотивация   направлена   на   качественное выполнение задания, в то время как внешняя ­ на количество.  ВНЕШНИЕ   МОТИВЫ    когда   деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из­за давления родных, учителя и др.   Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя и т.д.         10­14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации.         Недостаточный (низкий) уровень адаптации.      Ребенок отрицательно или индифферентно относится к школе; не редки жалобы   на   нездоровье;   доминирует   подавленное   настроение;   наблюдается нарушение   дисциплины;   объясняемый   учителем   материал   усваивает фрагментарно;   самостоятельная   работа   с   учебником   затруднена;   при выполнение   самостоятельных   учебных   заданий   не  проявляется   интереса;   к урокам   готовится   не   регулярно,   необходимы   постоянный   контроль,   понуканиям   или   даже   принуждениям, проявляются   тогда, систематические напоминая и побуждения  со стороны учителя и родителей; общественные   поручения   выполняет   под   контролем,   без   особого   желания, пассивен; близких друзей не имеет. Этим детям нужно развивать внутреннюю мотивацию к обучению в школе. Результаты исследования:  +отнош. к школе Высок. школьн. Хорош. мот. Класс Классный руководитель  1 «а» Ибрагимханова   Д.А. 1 «б» Гаджиева П.С. 1 «в» Джавахова Х.А. 1 «г» Алиева Р.К. 1 «д» Аликберова Г.В. 1 «е» Садуева З.З. Итого  Кол­ во уч­ся  35 28 27 30 27 25 172 мот. 14 12 9 18 11 8 72 Низк. школ. мот. 1 2 ­ 1 ­ ­ 4 Негативн. отнош.к школе ­ ­ ­ ­ ­ ­ 13 10 15 10 15 11 74 7 4 3 1 1 6 22 Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса А класс Кол­во уч­ Адаптированные Дезадаптированные ученики ся 35 1 «А» ученики Кол­во 34 % 97,14 Кол­во 1 % 2,8 Низкую школьную мотивацию имеет Заватова Фатима.  Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса Б класс Кол­во уч­ Адаптированные Дезадаптированные ученики ся 28 1 «Б» ученики Кол­во 26 % 92,8 Кол­во 2 % 7,1 Низкая школьная мотивация у Гасандибирова Магомеда, Сигида  Данила. Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса В класс Кол­во уч­ Адаптированные Дезадаптированные ученики ся 27 ученики Кол­во 27 % 100 1 «В» Кол­во 0 % 0 Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса Г класс Кол­во уч­ Адаптированные Дезадаптированные ученики ся 30 1 «Г» ученики Кол­во 29 % 96,6 Кол­во 1 % 3,3 Низкая Школьная мотивация – Магомедалиева Хабиба Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса Д класс Кол­во уч­ Адаптированные Дезадаптированные ученики ся 27 ученики Кол­во 27 % 100 1 «Д» Кол­во 0 % 0 Таблица уровня адаптации учащихся 1 класса Е класс Кол­во уч­ Адаптированные Дезадаптированные ученики ся 25 ученики Кол­во 25 % 100 1 «Е» Кол­во 0 % 0 Также с учащимися 1 классов проведен тест Керна Йирасика,  направленный на оценку готовности к школе, который показал: Результаты ориентировочного теста школьной зрелости Класс Классный руководитель  Кол­ во уч­ся  Выс. уровень готов ­ности Готов к школьн.  обучению Средний уровень готов ­ности Низкий уровень готов­ ности Не готовы к школьн. обуч. 1 «а»  Ибрагимханова  Д.А. Гаджиева П.С. Джаватова Х.А. Алиева Р.К. Аликберова Г.В. Садуева З.З. 1«б»  1 «в» 1 «г» 1 «д» 1 «е» 35 28 37 30 27 25 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 28 18 32 24 24 21 7 10 5 6 3 4 ­ ­ 1 ­ ­ 5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ Опрошено 172 учащихся 1 классов               0 человек –  имеют высокий уровень готовности к школе              147  учеников – готовы к школьному обучению                             35 учеников первых классов – имеют средний уровень готовности к  школе, что немного замедляет адаптацию.               6 человек  – имеют низкий уровень готовности, что требует особого внимания классного руководителя, родителей.  Это Одоманова Мадина ­ 1 «е», Джаватханова Амина   ­   1   «е»,   Нурмагомедов   Абдурахман   ­   1   «е»,   Умалатова   Месей   ­     1«е», Джанхуватова Фатима ­1 «е», Магомедова Нурият ­ 1 «в» класс. Рекомендации родителям:         1. Развивайте внутреннюю мотивацию детей:   Предоставление свободы выбора   Максимально снять внешний контроль   Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника  в процессе обучения   При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления  детей.   Самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!».  Отсутствие этого  стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить ребенка   разбираться  в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну  большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог  самостоятельно их сделать. Если  ребенок, в каком то, виде  деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет  расти.   Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению  внутренней мотивации.  2. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его  достижения. 3. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что  он хуже других. 4. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на  любые вопросы ребенка. 5. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 6. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 8. Не добивайтесь успеха силой.  9. Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку. 10. Признавайте право ребенка на ошибки. 11. Помните, ребенок относится к себе так,  как относятся к нему  взрослые. 12. Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.                             Рекомендации учителям:   1. Необходимо обращать внимание на усвоение учебной задачи ребенком;  при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного  материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать,  какие анализаторы ребенка задействованы в принятии и понимании задания.   2. Учителю и родителям необходимы совместные мероприятия, в ходе  которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого  ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в  обучении.   3. Для стабилизации эмоционального фона в классе необходимо  поддерживать ситуацию успешности, дать детям возможность выговориться,  поделиться тревогой, страхами, сомнениями. Педагог­ психолог МБОУ СОШ № 2                         Алимагомедова Д.Г.

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога

Отчет о выполненной работе педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019