Сказкотерапия в работе с детьми
Оценка 4.7

Сказкотерапия в работе с детьми

Оценка 4.7
Лекции
docx
психологическая работа +1
Детсад
24.03.2018
Сказкотерапия в работе с детьми
В сказкотерапии в работе с детьми, предлагаются сказки для детей дошкольного возраста, которые направлены на выявленную проблему вызывающую трудности во взаимоотношениях со сверстниками. А также сказки на выявленную проблему вызывающую трудности - страх окружающего мира, проблему одиночества, и трудностей налаживания контактов.В сказкотерапии в работе с детьми, предлагаются сказки для детей дошкольного возраста, которые направлены на выявленную проблему вызывающую трудности во взаимоотношениях со сверстниками. А также сказки на выявленную проблему вызывающую трудности - страх окружающего мира, проблему одиночества, и трудностей налаживания контактов.
- сказки для работы с детьми.docx
Хвастливая чашка Котова Евгения ►       Проблема   трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Жила­была фарфоровая чашечка. Она была новенькая и красивая — беленькая с голубыми цветочками. Когда она стояла на столе и на нее попадали лучи солнца, она вся светилась и весело позвякивала. ­ Звяк!   —   говорила   она,   подмигивая   остальным   чашкам,   которые   были   не такими красивыми. ­ Звяк! Взгляните на меня! Я  такая  хорошенькая и белая, а цветочки на мне такие красивые. Другие   чашечки   вздыхали   и   грустили,   ведь   они   видели   свое   отражение   в начищенном чайнике: цветочки на них потускнели, краешки были отколоты. Новая красивая чашечка смеялась над ними и выставляла напоказ свои нарядные бочка. Чашечка   знала,   что   хозяйка   сервиза   любит   ее   и   всегда   пьет   из   нее   чай   с лимоном. Когда ее проносили на нарядном подносе, который тоже был новым и красивым,   она   особенно   гордилась   и   хвастливо   звякала,   да   и   поднос   задорно вторил ей. ­ Цзын! Мы лучше всех! Нет изящнее и нужнее нас.      Поднос и чашечка никогда не разговаривали с другими, они  спокойно стояли на полке, отдельно от всех. ­ Какая ты хорошенькая! — говорил поднос. ­ Ты самый красивый поднос! — отвечала чашечка. Ложки, блюдца, чашечки, чайнички только вздыхали, глядя на них. Им было обидно, что поднос и чашечка смеются над ними, но они понимали, что нельзя хвастаться и заноситься. Мы тоже были молодыми, — говорила сахарница, — мы тоже красовались на праздничном столе, нас тоже любили, а теперь мы просто старая посуда, но ведь мы вместе, мы друзья, а значит, мы не бесполезны, мы тоже нужны! На это чашечка звякнула: «Да ну вас!» А поднос только ухмыльнулся. Время шло. Чашечка старилась... Однажды утром на кухне вдруг все засуетилось. В воздухе витали ароматные запахи.   Чашечка   удивилась:   «В   чем   дело?»   И   вдруг,   взглянув   на   стол,   она увидела... На нем красовалось множество чашечек, блюдец, чайничков, ложечек и прочих штучек. Все они весело перезвякивались и обсуждали предстоящий праздничный обед. Это принесли новый сервиз. Он был очень красив! Хозяйка то и дело забегала на кухню, хватала одну из чашек и восклицала: «Какая прелесть! Чудо!» Чашечка   и   поднос   посмотрели   друг   на   друга   и   опустили   глаза.   Чашечка повернулась к сахарнице и спросила: ­ Что же будет со мной? Но старая сахарница отвернулась от нее. По бочкам чашечки потекли слезы. Тут пришла хозяйка и унесла поднос... Чашечка осталась совсем одна. ­ Простите меня! Я не буду хвастаться, я хочу дружить с вами! Старый   сервиз   зашептался.   Потом   сахарница   повернулась   к   чашечке, подмигнула ей и сказала: Не плачь! Мы научим тебя дружить и возьмем на свою полку. Ведь пока мы вместе, мы не старая рухлядь, а старинный бабушкин сервиз! Георгин и бабочка Столярова Татьяна Проблема  ►  трудности во взаимоотношениях со сверстни ками. Жила­была одинокая старушка. Детей у нее не было, и, чтобы не грустить, она выращивала цветы. Сад у нее был небольшой, но очень красивый. Однажды она посадила там Георгин. К огорчению старушки, цветок долго не прорастал. И вот однажды   ранним   утром   из   земли   показался   зеленый   росток   —   Георгин   начал расти.   Старушка   очень   обрадовалась   и   стала   усердно   поливать   его,   чтобы   он поскорее   вырос.   С   каждым   днем   Георгин   становился   выше,   и   у   него   росли листочки. Другие цветы с нетерпением ждали: «Ну когда же он расцветет? Мы так хотим познакомиться с ним!» Наконец ранним утром Георгин расцвел. Это был удивительно красивый ярко­красный цветок. Цветы в саду зашептались: «Какой он красивый! Никто из нас не сравнится с ним! Он очень гордится своей красотой и поэтому   такой   высокий.   Наверное,   он   не   захочет   дружить   с   нами».   Георгин услышал это и очень обиделся: «Вы ошибаетесь, друзья! Я очень хочу с вами дружить!» Но цветы не поверили ему: «Если бы ты хотел с нами дружить, ты бы не вырос таким высоким!» Напрасно Георгин говорил цветам, что не виноват в том, что он такой высокий, — они не хотели его слушать. На следующий день цветы вообще перестали с ним разговаривать и шептались между собой внизу. Георгину было очень обидно, что его отвергают, но он ничего не мог поделать. Он был одинок в саду, где все цветы были ниже его. Однажды он подумал: «А почему бы мне не подружиться с солнцем? Оно выше меня, но я буду стараться и вырасту. Я дотянусь до солнца, и мы сможем дружить!» Эта мысль придавала ему сил, и очень скоро он стал еще выше. На следующий день пошел сильный дождь. Вдруг Георгин увидел, как невдалеке летит бабочка. Она почти падала, так как крылышки у нее были мокрыми. Ей грозила неминуемая гибель. Георгин подумал: «Она   же   сейчас   погибнет!   Надо   ее   спасти!»  И   он   стал   усиленно   качать   своей головкой, чтобы бабочка его увидела. Сквозь дождь она заметила издали большой красивый цветок, который качался, как бы призывая ее. Собрав последние силы, бабочка добралась до цветка и спряталась под лепестками его большой красной головки. Когда дождь кончился, бабочка высушила свои крылышки и, пообещав вернуться, улетела. На следующее утро она снова прилетела, чтобы поблагодарить Георгин за то, что он ее спас. С тех пор бабочка и Георгин подружились. Сначала она прилетала одна, но скоро с ней стали прилетать ее друзья, другие бабочки. Теперь у Георгина было много друзей, которые его навещали. Но он решил, что другим цветам обидно, и предложил своим друзьям прилетать и на соседние цветы. Цветы очень обрадовались и поняли, как они ошиблись в Георгине. Они стали с ним   дружить   и   увидели,   какой   он   добрый.   А   каждый   день   в   сад   прилетало множество красивых бабочек и там становилось очень весело и красиво. Как черепашонок до моря добирался Левитская Анастасия Проблема  ►  страх окружающего мира. В один прекрасный солнечный день на берегу моря в песке начали происходить очень   интересные   события:   из   яиц,   отложенных   черепахой­мамой   несколько месяцев назад, стали вылупляться черепашата. Те из них, кто вылупился раньше других, выбирался из песка и устремлялся к морю. Те, кто уже почти выбрался из скорлупы, торопились за своими братьями и сестрами. А самый маленький и слабый черепашонок, по имени Юю, никак не мог вылупиться,  поскольку   скорлупа   вокруг   него  была   плотной  и  толстой.  Он   все время   крутился,   расширяя   выход   то   передними,   то   задними   лапками,   и   часто делал передышку, чтобы набраться новых сил. Все черепашата уже вылупились и выползли из песка, а Юю, поработав задними лапками, поворачивался в скорлупе кругом,   высовывал   наружу   крохотную,   сморщенную,   печальную   рожицу   и убеждался, что все его братья и сестры уже давно выбрались из скорлупы и теперь ползут все дальше к морю. «Подождите меня!» — хотел крикнуть он, но его сил хватило лишь на тихий шепот. Тогда Юю собрал остатки сил, скорлупа лопнула посередине, он выбрался на поверхность   и   пополз   по   песку,   неся   одну   половину   скорлупы   на   спине.   Все остальные черепашата давно уже были в пути, некоторые почти доползли до моря, а Юю намного отстал от них, и ему предстояла еще долгая дорога. Ярко светило солнце, море тихо плескалось совсем рядом, и Юю изо всех сил старался добраться до него поскорее. Но тут он, к ужасу своему, увидел, как птицы,   парящие   высоко   над   берегом,   с   пронзительным   криком   бросались   на черепашат, хватали их и взмывали с ними ввысь. Мало кому из его братьев и сестер   удалось   избежать   этой   печальной   участи.   Юю,   струсив,   спрятался   под ближайшим   камнем.   Там   он   просидел   до   вечера,   когда   неугомонные   птицы наконец покинули берег и вернулись на ночь в свои гнезда. С наступлением темноты оставшиеся в живых черепашата появились из разных укрытий и, усиленно работая всеми четырьмя лапами, поползли к морю. Юю тоже вылез из­под камня и пополз к морю, хотя ему было очень страшно, ведь он был самым маленьким из черепашат. Оказалось, что и ночью такое путешествие небезопасно — из тьмы к Юю вдруг потянулась чья­то клешня. Это был большой краб, он попытался схватить Юю, но тот в последнюю минуту успел увернуться, и крабу досталась лишь половинка скорлупы, которую Юю так и носил на себе до этого момента. Юю стало очень­ очень страшно, и он уже было решил вернуться под камень, но море было так близко, оно тихо плескалось рядом и настойчиво звало Юю. И Юю решительно направился в сторону воды. Из тьмы выступили еще крабы, они быстро хватали замешкавшихся черепашат, поскольку некоторые из них родились без хвоста или с короткими задними лапами, но   Юю   каждый   раз   удавалось   ускользать   от   крабьих   клешней.  Хотя   он   и   был самым маленьким, он вылупился целым и, отдохнув под камнем и набравшись сил, мог теперь легко уворачиваться от крабов. Наконец Юю смог достичь чистой, прозрачной воды и уверенно поплыл. Он мерно взмахивал лапками — вверх, вниз, вверх, вниз, хотя коротенькие лапки не столько гребли, сколько служили ему рулем. Юю плыл, сам не зная куда, радуясь новым   ощущениям,   с   гордостью   вспоминая,   как   ловко   он   смог   избежать   всех опасностей,   подстерегающих   его   на   пути   к   морю,   и   с   нетерпением   ожидал следующего дня. Наконец его лапки устали, и он уснул под кораллом, убаюканный негромким плеском волн. Звездочка Лаврентьева Екатерина      Проблема  ►  чувство одиночества. На   самом   краю   Галактики,   вдали   от   главных   космических   дорог   жила маленькая звездочка. И было ей очень­очень одиноко и грустно. Из своего далёка она   могла   наблюдать   жизнь   других   звезд,   вокруг   которых   кружились   веселые планеты, но ее не замечал никто. Рядом была только одна маленькая планета, которая когда­то тоже была звездой, но она давно уже погасла, то ли от грусти и одиночества,   то   ли   от   старости.   Этого   маленькая   звездочка   не   знала.   Она появилась в этом уголке Вселенной гораздо позже. «Вот и я также когда­нибудь погасну! — думала маленькая звездочка. — И никто не узнает, какое тепло могут дарить мои лучи, какой яркий свет они излучают». Однажды   в   этот   далекий   уголок   Вселенной   залетела   красавица   комета   и рассказала звездочке, что на планетах, которые кружатся вокруг больших звезд, есть жизнь. Там растут удивительные растения, текут реки, бродят животные, живут   люди.   Только   звездочка   хотела   спросить,   кто   такие   люди,   как   комета махнула хвостом и умчалась по своим делам. А   звездочка   задумалась:   «Может   быть,   когда­то   эти   планеты   тоже   были звездами. Потом они погасли, но жизнь их не прекратилась. А вдруг и на соседке­ планете может появиться что­нибудь прекрасное? Надо просто ей помочь». И звездочка стала светить ярче, стараясь хотя бы кончиками своих лучей дотянуть­ ся до маленькой планеты и согреть ее землю. Когда   первый   луч   коснулся   планеты,   навстречу   ему   из   земли   потянулся первый   зеленый   росток.   Маленькая   звездочка   не   могла   видеть   этого,   но   она почувствовала   легкое   движение   навстречу   своим   лучам.   Обрадовавшись,   она стала светить все ярче и ярче,  свет  и тепло ее лучей несли маленькой планете жизнь. Вскоре маленькая звездочка стала замечать, как меняется ее соседка. Из серой скучной планеты она становилась веселой красавицей, играющей яркими красками. И они стали такой красивой парой: маленькая яркая звездочка­солнышко и ее жизнерадостная   подружка­планета,   —   что   другие   погасшие   звезды   стали приближаться к новому солнышку, надеясь обрести вторую жизнь. А   маленькая   звездочка   забыла   про   свое   одиночество   и   былую   грусть, радовалась новым друзьям и была абсолютно счастлива. Камушек и монета Симаков Андрей, Мелихов Андрей        Проблема  ►  трудности во взаимоотношениях со сверстниками. В одном теплом синем море, у самого берега, жили­были камушки. Они были разного цвета и разных расцветок: черные, белые, пестренькие... Так и жили на пляже. Играли друг с другом в чехарду, в догонялки с волнами. Учились в Школе. Учитель­   Камень   учил   их   округлости,   гладкости,   готовил   к   тому,   что   когда­ нибудь они станут большими скалами. Однажды по пляжу проходил мальчик, он очень любил белые камни и взял один из них себе. Другие камни довольно быстро о нем забыли: ведь это же не заброшенное какое­нибудь море, а оживленный пляж, люди постоянно то кого­ нибудь уносят с собой, то забрасывают в море, чтобы пустить по воде «блинчики». Например,  один   камень,  с  которым   я  разговаривал,  родился   в  другом   море— северном, холодном, но человек привез его сюда, тут и оставил. Мальчик со своим Белым Камушком играл в разные игры. То Камушек был станцией,  а  игрушечный   паровоз   —  паровозом.  Или   Камушек   был   больным,  а мальчик — врачом. Камень хотел, чтобы мальчик стал морем, но у того никак не получалось. Мальчик каждый день купался. Но пришла пора уезжать, а он хотел взять с  собой все, что нашел на берегу: листья олеандра, ракушки и, конечно же, свой  любимый Белый Камушек. Короче, мусор, по мнению мамы. Мама укладывала в  чемоданы совсем другие вещи: свитера, плавки и прочую одежду. И места  осталось мало. Мама сердилась: никак не помещались платя, фотопленки с  портретами друзей, походные утюги и кипятильник. Поэтому, когда мальчик  просил ее положить туда хотя бы только камень, она сердилась; попробовал сам  его запихнуть в чемодан, но камень никак не лез. В конце концов мама согласилась только на одну очень красивую ракушку, которую можно было показать тете Кате. ­ Ну что ж? Прощайся с морем, малыш. Сегодня твое последнее купание – и  брось туда свой камень. Брось еще монетку, чтоб вернуться. Так Белый Камушек снова оказался в море. Жалко было расставаться с  мальчиком, но ничего не поделаешь. Другие камни встретили товарища сначала  равнодушно, но потом узнали его и рассердились. ­ Ты почему не учился? – спрашивали они. ­Но ведь я узнал столько нового… Рядом с камнем лежала монетка, брошенная мальчиком. Только с ней он мог  поговорить по­человечески. Осколки битого стекла, конечно, тоже когда – то  общались с людьми, но они считали себя очень просвещенными и наших героев  принимать в свою компанию не желали. Другие камни просто не подавали руки Другу Мальчика. «Если бы он только  пропустил полторы  четверти в Школе, когда Учитель столько всего интересного  успел рассказать, так это еще можно было стерпеть, мы бы ему помогли, но он  еще водит дружбу с этим… инородным телом! Ведь это даже не металл: металл –  это корабельная сталь, в крайнем случае чугунные швартовочные трубы», ­  говорили друг другу камни, каждый старался говорить громче всех. Однажды случился шторм. Такого шторма не помнил никто. Океан словно  хотел избавиться от всей своей воды, выплюнув ее на пляж. Огромные злые валы  швыряли камни на песок, а потом, отступая, обессиленные, слизывали песок  вместе с камнями, пытаясь забрать их собой. Все камни боялись, что сейчас они  окажутся в открытом океане, где никто никогда не был, и не увидят больше друг  друга. Камень – Учитель, который был очень большим камнем, изо всех сил  держался одной рукой за дно, а другой пытался задержать хотя бы  самых  маленьких учеников. Вдруг Монетку посетила мысль: она решила ребром  зарыться в дно, чтобы Друг Мальчика, схватился за нее, удержал бы и другие  камушки. Изо всех сил камень держался за монетку и не пускал в океан  товарищей. Даже не заметил, что  кончился шторм! На следующий день Учитель воскликнул: ­ Спасибо тебе, Друг Мальчика, что ты спас нас от гибели! Удержать стольких товарищей могут только очень большие камни. Камень был очень честным, поэтому он сказал: ­ Монетке спасибо, это она всем помогла. ­ Пусть ты не прошел всех наук, но усвоил главное: сила духа сильнее волн,  сила духа самая сильная сила. С тех пор с Другом Мальчика и Монеткой дружат все. Камни говорят, что они герои, и каждый старается говорить громче всех. А бутылочные осколки – такие гордые! – ни за кого  не хотели держаться, И  их смыло в открытый океан, где никто из нас не  бывал. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия в работе с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018
Посмотрите также: