"Сказочная эстафета"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий спортивного праздника по физической культуре. В работе представлены специально подобранные эстафеты для детей младшего школьного возраста, для привлечения интереса к спорту и предмету. Материал содержит познавательный характер для учителей физической культуры и педагогов разного направления, так как можно использовать этот материал на своих уроках.Разработка по физической культуре
Иконка файла материала Сценарий- Сказочная эстафета.docx
Сценарий спортивного праздника «Сказочная эстафета» Цель мероприятия: Пропаганда Здорового образа жизни. Задачи: 1.Укреплять здоровье учащихся.                             2.Развивать   физические   способности   (быстроту,   ловкость, пластичность).                3.Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, творческого мышления. Дата проведения «____»___________ 20_______г Инвентарь   и   оборудование:   Ложки,   яйца,   шапки,   косынки,   гимнастические обручи, пенопласт, корзины, шоколад.  Классы   за   ранее   готовят   форму   и   эмблемы   для   участия   в   соревнованиях, название команд, девиз. Ход мероприятия: Звучит музыка « Зажигай» Выходят команды, проходят круг по залу и встают на исходную позицию. Ведущий   1.Дорогие   ребята   и   гости   праздника!   Спорт   помогает   укрепить здоровье, стать сильнее и красивее, помогает приобрести новых друзей.         Все   учащиеся   нашей   школы   любят   заниматься   спортом,   регулярно участвуют   в  играх,  спортивных  конкурсах   и  соревнованиях.  А  вам,  ребята, нравиться заниматься спортом ? (Ответ детей). Для начало, мы с Вами не много разомнемся – Танцевальный  флешмоб.          Сегодня вы побываете в стране сказок. Вы любите сказки? (Ответ детей ) Я   коротко   расскажу   несколько   сказок,   и   каждую   из   них   вы   обыграете   в соревнованиях, в эстафетах. Таким   образом,   вы   станете   как   бы   участниками   этих   сказок.   Поскольку   в нашей игре присутствуют соревнования, называются они «Спортивные сказки». Ведущий   2.Но   прежде   всего   я   представлю   вас     нашим   зрителям.   В соревнованиях принимают участие                  Команда «Тигрята»                 Команда «Львята»                 Команда «Крепыши»                 Команда «Молния» Соревнования судят: Главный судья _______________________                         Судьи:  Министр по спорту __________________Министр информации____________________ Слово представляется главному судье. Ведущий 1. Итак, начинаем! Первая сказка «Курочка Ряба» Жили­Были дед и баба. И была у них Курочка Ряба . Снесла Курочка яичко не золотое , а простое . Дед бил , бил – не разбил ; баба била , била –не разбила .Плачет , дед , плачет баба , а Курочка кудахчет : «Не плачь дед , не плачь баба , а лучше поиграйте в соревнования». Эстафета. Бег с яйцом на ложке до стойки и обратно, передача ложки с яйцом  следующему игроку и т. д.  Девочки в платочках, мальчики в шапках­ушанках. Ведущий 2.Ребята следующая  сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте. Посадил дед репку .Выросла репка большая­пребольшая . Тянет дед репку , потянет­ вытянуть не может .Позвал дед бабку . Тянут­ потянут­ вытянули . Эстафета.   Перестроения   в   пары.   Мальчик   держит   мяч   ,   девочка   за   талию мальчика .Мальчик в шапке –ушанке , девочка в косынке .Бег парами до стойки и обратно .Передают мяч , шапку­ушанку , косынку другой паре. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит, не расцепляя рук и не потеряют мяч . Ведущий 1. Ну что, дедки и бабки , устали ? Что же , предлагаем посмотреть выступление .                 Номер художественной самодеятельности.         Слово представляется жюри. Ведущий 2. После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. И давайте расскажу я вам сказку  «Про петушка и лису». Итак, прибежала лиса к дому петушка и говорит : «Петушок , петушок , Золотой гребешок , выгляни в окошко , а лиса его цап­царап и в мешок , и побежала . Эстафета.   Бег   с   мешком   на   плече   до   стойки   и,   обратно,   передача   мешка следующему игроку . В мешке 2 баскетбольных мяча .         Спортивный танец с мячами. Ведущий 1.Внимание , ребята ! Продолжаем  Сказка «Теремок». Стоит в поле терем­теремок .Он ни низок , ни высок .Кто в тереме живёт ?Комар­Пискун Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в терем к себе приглашает. Так он всех друзей и привёл к себе. Стали жить – поживать и добра наживать. Эстафета . Перед колоннами кладут обруч , в обруче «Комар Пискун» . По команде «Марш!» Он выбегает из обруча , берёт игрока за руку и вместе с ним бежит к обручу . Игрок остаётся в обруче , а  он бежит за другим . Кто быстрее приведёт друзей в обруч , тот и побеждает . Ведущий 2. Сейчас мы , ребята , отправимся в царство Снежной королевы   . Здесь у неё в плену находится мальчик   Кай . Он строит ледяную фигуру и ,если сложит её , получит право вернуться домой . Надо помочь ему . Для этого давайте перебросим к нему льдинок , тогда будет у него этих льдинок  больше , и он быстрее сложит ледяную фигуру .  Эстафета .Чертится две линии , расстояние между ними  2,5­3 м. За одной из них становятся игроки одной команды , у каждого в руках пенопласт . Нужно перебросить   за   другую   линию   .   Какая   команда   больше   перебросит   та   и выиграла . Задание выполняется по очереди . Ведущий   1.Ребята   холодно   было   в   царстве   Снежной   королевы   ?     Давайте посмотрим танец.         Слово представляется жюри. Ведущий   2.Все   знаете   сказку   «Доктор   Айболит»?   У   нас   в   гостях   Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/ Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить   несколько   упражнений  для  глаз: ­ частое моргание; ­ ведение взгляда за движущим указательным пальцем; ­ писать глазами « восьмёрку»; ­ смотреть вверх, вниз, вправо, влево; « Все ребята знать должны: глаза – зеркало души». « Но совсем не знает ведь :  Если красить их без меры ,  То глаза начнут болеть».  « Любят драться все мальчишки,  Но мальчишкам надо знать,  Что в любой невинной драке  инвалидом можно стать»          Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять .         В   следующих   упражнениях   я   хочу   посмотреть,  как   вы   умеете   дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких. Я уверен , вы уже знаете , что это такое. красить Любит глазки   Таня         ,   Игра. Образовав круг , посередине его стоит зажжённая свеча .По команде ребята начинают дуть на свечку .Чья команда быстрее задует свечу . Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .  Эстафета .В корзинке лежат шоколадки . Первый   бежит берёт шоколадку , прибегает , передаёт эстафету следующему игроку и т. д . Ведущий 1 . На каждой шоколадке прикреплено д/з   . Давайте прочитаем его все  вместе вслух . / Дети громко читают /         « Любите физическую культуру и спорт .И они вас полюбят , научат , как         Вести здоровый образ жизни». А сейчас посмотрим выступление учащихся .         Танец.  Ведущий   2. Ребята   советую   вам   повторить   вместе   с  Доктором   Айболитом главные физкультурные заповеди. Доктор Айболит. « Если хочешь быть здоровым  …»            Дети …закаляйся! Доктор Айболит. И зарядкой каждый день …         Дети. …занимайся !  Доктор Айболит. Физкультурой больше всех …         Дети …увлекайся ! Доктор Айболит .Наш девиз всегда таков. Дети. Будь здоров, всегда здоров !» Ведущий 1. Слово предоставляется жюри. /Подведение итогов. Награждение . Звучит музыка  « Зажигай», дети подпевают и хлопают в ладоши. Ведущий 1.На этом наш праздник закончен. Всем спасибо! До новых встреч друзья!