Данная разработка в легкой игровой форме поможет провести итоговое занятие для учащихся 1 класса как классическое мероприятия "Прощание с Азбукой".На протяжении всего мероприятия дети закрепляют и повторяют знания ,учатся общению,проявляют свои таланты,созданы условия для формирования дружеских,доброжелательных отношений в детском коллективе. Разработка основана на УМК"Школа России".
Игра.docx
Игра –путешествие «Прощание с азбукой»
Цель : Повторение и закрепление в игровой форме знания детей по курсу «По дороге к
литературному чтению»
Задачи :
Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
Создавать условия для формирования доверительных отношений между
родителями, учителями и детьми;
Способствовать развитию талантов у учащихся класса.
Оформление: в центре ,у доски, корабльпарусник.
Класс украшен шарами, плакатами «Книга твой друг», «Спасибо, книга перваяАзбука!».
Роли:
Добрая Феяучитель
Азбукавоспитатель
Литературное чтениевоспитатель
Капитан, рулевой, боцман, кок, матросыучащиеся 1 класса
Владычица морская (Золотая рыбка)завуч
Водянойученик 5 класса
Штормученик 5 класса.
2 пирата ученики 5 класса
Ход игры
Дети стоят у парусника вокруг Феи в морской форме(звучит вступительная музыка)
Фея: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Вот и пришло время важного события в нашем классе, сегодня мы прощаемся с
самой главной книгой в жизни любого человека. Подскажите, ребята, как она
называется? (Азбука)
(Появляется Азбука)
Азбука: Вот и кончилась наша программа . Подведены итоги .Я очень довольна
результатом! Все без исключения дети не просто изучили мои странички, но
сохранили меня чистой, новенькой, мне не надо лечиться в книжкиной больнице. А
вот год назад я попала в реанимацию, меня резали, клеили. Как мне было больно и
обидно! А вам, ребята, большое спасибо, что сохранили меня.
1 ученик:
Много с буквами хлопот,
уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят
2 ученик:
33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты
Мы нашли на все ответы.
Фея: Напрягаем ум слегка, подскажите нам слова!
Игра «Подскажи словечко»
Фея:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)
В реке большая драка
Поссорились два (рака)
Михаил залез на дуб
Чтобы враг не вырвал(зуб)
Зимой на нашей речке
Купаются (овечки)
Нет, моржи! это же зима!
Летом, летом на лугу
Дети прыгают в (снегу)
Нет, в травуэто же лето!
Ранней осенью у нас
Пойдут папы (в первый класс)
Нет, на работу!
Азбука:
Хорошо с вами , ребята, было, весело, интересно. Но пора с вами прощаться.
Фея:
А нам предстоит дальнейшее путешествие на остров Литературного чтения. Но
туда нелегко попасть….Вам предстоят непростые испытания. Но я верю, что вы
справитесь. Доброго пути!
Капитан:
Равняйсь! Смирно! На корабле всем занять свои места! Поднять паруса, полный
вперед!
1 матрос: Как красиво в море!
2 матрос: Волны бьются о борт!
3 матрос: А какое лазурное море!
4 матрос: Бескрайняя даль завораживает!
Появляются пираты (музыка)
1 пират : Кто такие? Куда путь держите?! Хахаха! Много мы вашего брата
утопили!
2пират: Сейчас и с вами справимся! Нука, доставайте свои сокровища! Что там у
вас такое?
Фея: Что вы, уважаемые пираты, наши сокровища это знания. А плывем мы к
острову Литературного чтения!
1 пират: Сейчас проверим ваши знания. А нука ,разделись на три команды! Первой
команде задание прочитать скороговорку быстробыстро! Вторая команда повторит, но что бы нам стало весело и интересно.
Третья команда повторит так скороговорку, чтобы нам стало очень страшно..
2 пират: Да, молодцы, плывите с богом! Мы, пираты, добрые, да и вы нам очень
понравились!
Капитан: Полный вперед!
Рулевой: Есть, полный вперед!
Шторм:
Дует ветер, волны дыбом!
Что за парусник идет?
Не пропустим мы из виду
Этот номер не пройдет!
Эгегей! Честной народ!
Лодку разобью…и вброд вас сошлю
Пропадете! Пропадете! Пропадете!
Фея: Угомонись, братец Шторм! Зачем злиться?
На борту все первоклассники!
Шторм: Хочется друзей хороших, один одинешенек я в синем море. Да и помощь
мне нужна. Вот, помогите! Рыбка золотая дала мне задания ,а я не справился.
Фея: Ребята, поможем?
(Шторм раздает конверты с заданиями. Дети работают в парах)
В предложениях нужно в каждом слове поставить ударение, обозначить звуки.
Работы отдают Золотой рыбке.
Шторм: Молодцы, спасибо за то что выручили меня!
Дети: Прощай, Шторм!
Капитан: Полный вперед!
Рулевой : Есть, полный вперед!
(Звучит музыка)
Водяной: Ага, попались! (Песня водяного)
Боцман: Товарищ капитан, вроде на мель сели!
Фея: Да нет, ребята, это Водяной нас притормозил. Не пугайтесь! Скучно ему в
таком одиночестве. Ни лягушек, ни пиявок!
Капитан: Экипаж! Приготовиться! Водяной на борту!
Дети: Есть приготовиться!
Капитан: Чего желаете, товарищ Водяной?
Водяной: Просьба серьезная .Письмо написать моим друзьям в болото поможете?
Дети : Поможем!
(У каждого в руках конверт с номером. Составить из слогов слово, записать его.
Затем выстроиться согласно порядковому номеру и поочередно прочитать
получившийся текст 1люблю, 2 скучаю,3 милые, 4 полружки,5пиявки,6ля
гушки)
Водяной: Спасибо вам, ребята. Выручили. До свидания!
Дети: До свидания!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!
(Исполняется песня «Капитан»)
Капитан: Ребята, я вижу остров! Посмотрите! Такой огромный ,светлый! Там очень
много детей! А с ними сама хозяйка –Литература! Фея: Вот мы и причалили в пункт нашего назначения.
Капитан: Опустить якорь!
Литературное чтение:
Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас , я за вами наблюдала.
Вы, ребята, первый класс!
Все хорошее у нас называют первый класс.
Пассажиры без опаски отправляются в полет
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет!
Ученик:
Пусть зовут нас семилетки
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники
Все же мыученики!
Ученик:
А строитель «первый класс»
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложитека игрушки, начинается урок!»
(исполняют песню «Первоклашки»)
Фея: Теперь с сегодняшнего дня мы будем изучать новую книгуЛитературное
чтение»
Литературное чтение:
Я подарю вам книги и ,надеюсь, что вы будете аккуратными , трудолюбивыми,
любознательными, помогать другдругу продолжать свое образование.
Фея: Ребята, конечно, без сомнения, ваши первые помощникиродители! Кто вам
читал первые книжки? Родители!
(конкурс «Литературный». Разбиваются на две команды, а дети помогают)
Пока проходит конкурс среди родителей, Золотая рыбка и ее команда оценивают
работы первоклассников.
Заучат фанфары. Пожелания. Кок приглашает всех отведать макароны по
флотски ,приготовленные в школьной столовой.
Сказочное путешествие "Дорога к чтению"
Сказочное путешествие "Дорога к чтению"
Сказочное путешествие "Дорога к чтению"
Сказочное путешествие "Дорога к чтению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.