скидки -действенный способ стимулирования продаж

скидки -действенный способ стимулирования продаж

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

скидки на ОМСК студент 1.docx

           УДК 33-338

 

Цыганкова Арина Александровна

Студентка НУО Экибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева

Левашова Н.А

 

СКИДКИ - ДЕЙСТВЕННЫЙ СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

Аннотация: в статье говорится о том, как скидки привлекают покупателей, с какой

целью использовать систему скидок, преимущество скидочкой системы.

Ключевые слова: скидки, товары, сегмент, покупатели, прибыль

 

Tsygankova Arina Aleksandrovna

Student of NUO Ekibastuz College of Engineering and Technical Institute named after academician Satpayev

Levashova.N.A

DISCOUNTS are EFFECTIVE METHOD of STIMULATION of SALES

Annotation: in the article talked about that, how discounts attract customers, with what

by an aim to use the system of discounts, advantage of the system.

Key words: discounts, products,  segment, customers, profits

 

Многие сотрудники сферы прямых продаж не только как специалисты, но и как обычные покупатели, сталкивались с явлением дисконтов и распродаж на вверенных территориях или просто при походе в магазин в свободное от работы время. И никого уже не удивляет обилие скидок на различные сегменты продукции. Откуда же берутся ресурсы и для чего проводятся распродажи продукции (особенно часто подобное явление можно наблюдать в магазинах и гипермаркетах)? В принципе, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы, даже не будучи связанным с торговлей, понять механизм, заложенный в явление распродажи. В первую очередь — это увеличение объема продаж, во вторую — привлечение покупателя к тем или иным товарам. Однако не всегда понятно, как появляется возможность делать существенный дисконт к первоначальной цене? Для чего необходимо продавать продукцию дешевле, иногда даже ниже цены поступления? Подобные мероприятия по стимулированию продаж в организациях с правильным отношением к маркетингу планируются не менее, чем на квартал, а в сетевых магазинах планирование осуществляется на год и более.

Бюджеты на будущие акции часто закладываются уже в условия договоров с поставщиками, а те, в свою очередь, формируют предварительные бюджеты из собственной прибыли. Соответственно, планируется и ценообразование на ту или иную продукцию: очень часто скидки на популярные марки изначально закладываются в стоимость товаров. По сути, все скидки, которые мы видим в магазинах — это перераспределение денежных средств и приобретаемых благ из карманов одних покупателей в карманы других. Если человек А, покупает 1 единицу товара из сегмента «премиум» с дополнительно наценкой в 500 тг, то это позволяет паре «сеть/поставщик» предложить скидку в 150 тг  на 3 единицы бюджетной продукции. Но есть механизмы и значительно сложнее: так, например, крупный магазин, сделавший значительную скидку на известный бренд и позаботившийся о грамотном размещении иных товар из смежных групп, может получить дополнительную прибыль. Это происходит в связи с тем, что покупатели, основной целью которых является приобретение товара со скидкой, делают импульсную покупку расположенного рядом ассортимента. И в принципе, все маркетинговые механизмы, завязанные на снижении цены продукта, направлены именно на стимулирование импульсного спроса, а сама скидка является ни чем иным как точкой возникновения этого «импульса». Таким образом, придя с желанием сэкономить, клиент покупает и тратит больше, чем в случае с ценой до дисконта. В магазинах, которые торгуют не FMCG (Товары повседневного спроса), а товарами длительного пользования механизмы гораздо прозрачней.

Маркетинговая модель там часто связана с «искусственным старением товара» — сменой сезонов или модельных рядов. Поставщику необходимо обеспечить беспрерывный процесс производства, а для этого следует выводить на рынок новую продукцию. Так, если вам предлагается распродажа мебели со скидкой или «модернизация» автомобиль вполне возможно предложение принесет выгоду не только магазину, но и вам. Скидка на такие товары может быть действительно выгодна: если магазин упустит момент и продукция морально устареет, то она «повиснет» на балансе предприятия как неликвид, ведь «устаревшие» модели в наш век потребления никто не захочет покупать, несмотря на полный набор потребительских характеристик и новое состояние. Кстати, именно на «искусственном старении товара» и целенаправленным обновлением некоторых характеристик конечного продукта построен маркетинг «Apple». Но и в случаях с товарами длительного пользования, такими как крупная бытовая техника, автомобили или мебель есть возможность заработать или выйти в «ноль»: продажа аксессуаров, потребительское кредитование, дополнительные услуги (в виде «продленных гарантий» или акций «отдай старый ТВ — получи новый»), страхование — вот те инструменты, которые позволяют получить дополнительную прибыль. Кроме того, в таких случаях торговые точки получают настроенную на покупку целевую аудиторию, вдохновленную скидкой, которую не сложно подтолкнуть к совершению импульсной покупки.

Банки, например, анонсируя низкий процент на кредит, фактически навязывают страхование жизни при его получении, тем самым зарабатывая на страховках в 3-5 раз больше, чем страховая компания (при покупке подобного полиса отдельно от кредита). Кроме того, страховки включаются в сумму кредита и вы еще платите проценты по навязанной услуге. Скидка (в любом ее проявлении) как средство стимулирования покупательской активности приводит к целому ряду иных следствий, которые в основе своей так или иначе имеют такой показатель эффективности как прибыль. Суть одна, различаются лишь инструменты: — Скидки позволяют сформировать «ядро» постоянных покупателей — тех, которые на регулярной основе «мониторят» скидки и активно ими пользуются — за счет регулярных акций — Познакомить потребителя с новым товаром или целой группой товаров. Второй случай, кстати, дает возможность существенно расширить целевую аудиторию и значительно увеличить средний чек.

Самым наглядным для меня примером подобного процесса — включение в ассортимент сетевого бутика одежды новой номенклатуры — было открытие в городе Экибастуз  в ТРЦ Maxi Mall «LC Waikiki» специализирующейся на торговле одежды. Открытие сопровождалось огромными скидками на ряд товаров, а рекламная акция была организована таким образом, чтобы охватить весь сегмент города. Было предоставлено: бесплатный аквагримм для всех желающих, раздача шариков с названием компании, развлечение от ростовых кукол.

После этого был проведен опрос среди жителей города Экибастуза. В котором, была раскрыта тема: «Отношение   покупателей  к  скидкам  при покупке товаров».

Итак, в итоге: — Скидка в любой ее форме в первую очередь направлена, как это ни парадоксально, на извлечение прибыли. — Скидка может также быть использована как инструмент для снижения неликвидных или потенциально неликвидных остатков и, как следствие, снижения «замороженного капитала» в обороте. — Снижение цены направлено как на активизацию покупательской способности существующего лояльного покупателя, так и на привлечение нового. — Скидка, несмотря на вполне очевидную выгоду для покупателя, часто является отличным инструментом не только к увеличению товарооборота, но и к увеличению прибыли за счет продажи дополнительных товаров или услуг.

 

Список литературы:

     1.  Архипов А.И. Экономическая теория: Учебник. – 2014. - 608 с.

     2.  Вечканов Г.С. Экономическая теория  Учебник. – 2013. – 448 с.

    


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)