Выполним упражнения.
Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними. Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с ними весело.
Определите падеж подчёркнутых местоимений:
Д.п.
Р. п.
Т.п.
П.п.
Т.п.
Представьте, что вы получили телеграмму. Для экономии в них пропущены местоимения. Ваша задача — расшифровать телеграмму, вставляя нужные местоимения. Не забудьте обратить внимание на форму глагола. Определите лицо и падеж местоимений.
Выполним упражнения.
Однажды …. шёл по лугу. Ко …. пристала ласточка. … кружилась около …. . Ласточка задевала …. за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно.
Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо, кричала жалобно, словно я отнял у неё птенца, словно просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно.
Проверяем:
1л. И.п.
1л. Д.п.
3л. И.п.
1л. Р.п.
1л. Р.п.
1л. И.п.
3л. Р.п.
3л. Р.п.
1л. И.п.
3л. Д.п.
Домашнее задание:
Прочитайте текст. Спишите его. Подчеркните местоимения. Укажите падеж.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик пригрозил ей и крикнул на неё. Но она ещё злее рвала шляпу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.