Склонение собирательных числительных 6 класс
Оценка 5

Склонение собирательных числительных 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—6 кл
11.03.2022
Склонение собирательных числительных 6 класс
Склонение собирательных числительных 6 класс.docx
Склонение собирательных числительных 6 класс.docx

Урок 136. Склонение собирательных числительных

1. Орг. момент. Приветствие, выявление отсутствующих в классе.

2. Актуализация и мотивация

- О каких числительных мы говорим с вами уже на протяжении недели? (количественные)

- О каких разрядах количественных вы уже знаете? (целые и дробные)

4. Определение темы и постановка цели и задач урока

- Чтобы определить тему нашего урока, нам необходимо записать предложение.

Двое пашут, а семеро руками машут.

- Что это за предложение?

- Выполним синтаксический разбор предложения.

- Чем выражены подлежащие? (собирательными числительными)

- Что станет темой нашего урока? (собирательные числительные)

- Какую цель вы поставите перед собой? (вспомнить разряд собирательных и научиться их склонять)

- Что вам необходимо сделать на уроке, чтобы достичь оставленной цели? (просклонять, определить особенность их склонения)

5. Первичный этап закрепления

- Дайте определение собирательным числительным. (стр 66 - обозначают количество предметов как целое)

- Сколько всего собирательных числительных? Назовите их.

- С какими словами употребляются эти числительные? ( с сущ, называющие лиц муж пола; дети, ребята лицо (человек), люди; детёныши животных; сущ в форме только мн.ч. или парные предметы; с личн мест)

- Выполним упр 109 (задание 1ое)

И.п.

трое медвежат

четверо ворот

Р.п.

троих медвежат

четверых ворот

Д.п.

троим медвежатам

четверым ворОтам

В.п.

троих медвежат

четверо ворот

Т.п.

троими медвежатами

четверыми воротами

П.п.

о троих медвежатах

о четверых воротах

- Выделите окончания. Назовите корень собирательного числительного трое и четверо.

- Какой морфемой являются о и ер? (суффиксы)

- От каких числительных образованы собирательные? (количественные целые) Каким способом словообразования? (суффиксальный)

- Что вы узнали, выполнив это задание?

6. Физминутка

- Я называю несколько числительных. Если вы слышите целые - встаёте, если дробные - садитесь, если собирательные - выполняете повороты туловищем.

25, двое, 1/4, 7, шестеро, 6/11, 26, оба, 13/14, 345, обе

7. Этап закрепления

- О каких собирательных числительных нам нужно ещё узнать? (оба и обе)

- Откройте таблицу склонения собирательных числительных оба и обе на стр 84. Расскажите в парах об особенностях этих числительных.

- Представьте классу свои наблюдения над этими числительными.

- Какую основу сохраняют при склонении? (обо- и обе-)

- В чём особенность В.п.? (в словосочетании с  одуш суш совпадает Р и В.п., с неодуш сущ - И. и В.п.)

- Итак, вы узнали об особенностях склонения числительных оба и обе. Что вам необходимо сделать дальше с этими знаниями? (научиться применять, закрепить)

- Из упр 110 (задания 2ого) мальчики склоняют словосочетание оба товарища, девочки - обе подруги.

- Составьте с собирательными числительными распростарённые предложения разные по цели высказывания.

8. Подведение итогов. Выставление оценок

- О каких числительных мы сегодня говорили? Перечислите их.

- Какие особенности склонения собирательных числительных вы узнали?

- Достигли ли вы поставленной цели урока? Какие задачи вам для этого приходилось решать?

9. Домашнее задание. Выучить теорию §16 (стр 83-84). Подготовиться к контр.раб. по целым числит. Выполнить по выбору упражнение 111 (указать род и падеж) ИЛИ 112.

10. Рефлексия

В тетрадке на полях поставьте:

!!! – понял, смогу объяснить однокласснику,

! – понял, но не совсем уверен,

? – не все понял, надо еще позаниматься.


 

Урок 136. Склонение собирательных числительных 1

Урок 136. Склонение собирательных числительных 1

Физминутка - Я называю несколько числительных

Физминутка - Я называю несколько числительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022