Склонение имен существительных
Оценка 4.6

Склонение имен существительных

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
21.02.2018
Склонение имен существительных
Цель: продолжить изучении грамматической категории имени существительного – склонения. Обучающие цели: - повторить понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; -вспомнить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; Развивающие: - формирование учебно-познавательной деятельности; - формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; - развитие речи, умения слушать. -развитие внимания и орфографической зоркости; - развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил; - развитие интереса к предмету Воспитывающие: - воспитание навыка самостоятельной работы; - воспитание навыка работы в группах ,в парах; - воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Склонение имен существительных 2.doc
Урок русского языка в 3 классе Тема:  «Склонение имен существительных». Цель: продолжить изучении грамматической категории имени существительного – склонения. Обучающие цели:  ­   повторить понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; ­вспомнить отличительные признаки имён существительных 1­го, 2­го и 3­го склонения; Развивающие:      ­  формирование учебно­познавательной деятельности;  ­ формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; ­ развитие речи, умения слушать. ­развитие внимания и орфографической зоркости; ­ развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил; ­  развитие интереса к предмету Воспитывающие:   ­ воспитание навыка самостоятельной работы; ­ воспитание навыка работы в группах ,в парах; ­ воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности. Задачи: 1. Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений. 2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме. 3. Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД:  формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках,  адекватная самооценка; Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности  способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно­следственных связей.  Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;  адекватно  оценивать себя, работу в паре, в группе, формулировать собственное мнение. Структура и содержание урока. I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).  Учитель. Друг на друга посмотрели,  Повернулись, подтянулись  И друг другу улыбнулись. ­Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка. II Актуализация знаний. Учитель. ­Открываем тетрадь и записываем Сообщение темы урока. Постановка цели. Двадцать пятое февраля Классная работа ­На доске записаны слова. На какие группы вы можете их разделить? ­ Верно, по орфограммам.  Запишите в тетради 1 ряд слова с безударными гласными, 2­ с непроизносимыми согласными, 3 – парные согласные, рядом напишите  проверочные слова. Подчеркните орфограммы. Бревно       тростник      указка Ведро         наездник      шубка Окно           вестник        шапка Гнездо        местность    сказка ­ Как проверить орфограммы? ­ Посмотрите на записанные слова, что заметили? ­ В 1 и 2 столбиках слова 2 склонения. ­ Как вы поняли это? ­ В 3 столбике слова 1 склонения.  ­ Докажите. ­ Какое склонение отсутствует? Приведите примеры. ­Какую тему мы будем сегодня изучать на уроке? Целеполагание. ­Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?(определять склонение имен существительных,…). (ответы детей). Первичное закрепление знаний. 1. Работа со словами (в паре). ­ На столах у вас карточки с именами существительными, распределите их в 3 столбика по склонениям.  (Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга). (слова врассыпную). Учитель. ­Запишите их в тетрадь. ­Поменяйтесь тетрадями. ­Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть. ­1 скл. ­2скл. ­3скл. Учитель. Вывод: Расскажите по каким признакам вы распределили слова. Закрепление знаний и умений. 1.  Работа по учебнику.( стр. 18 упр.31 ) Учитель: ­Какие слова выписали? ­( ­Объясните свой выбор.  Физминутка  (для глаз).  Учитель. ­Сколько же склонений у существительных? 2.  Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой. Задание Прочитайте предложение. Что заметили? На какую орфограмму допущены ошибки? Запишите , исправляя ошибки, в скобках указывайте  проверочное слово. Найдите имена существительные, запишите сверху склонения. Извилистая тропинка (тропка, 1 скл.) уводит в лес (2 скл). На зелёных полянах (поле, 2 скл.) играют лучи  (2 скл) солнца (2 скл). Дрожат (дрожь) под деревьями (дерево, 2 скл.) солнечные зайчики (2 скл). В  глазах(2 скл) пестрит от цветов (цыет, 2 скл). Как красиво в лесу (лес, 2 скл) летом (2 скл)! 3.Проверка.  IX. Обобщение и систематизация знаний. Учитель. ­ Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока? ­Достигли ее? ­ Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных? (ответы детей).  Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель. ­Оцените результаты своего труда на уроке. X. Информация о домашнем задании. С.18 у.30,33   Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Дружба, воробей, мысль, тетрадь, телефон, утюг, зима, радость, тетрадка, солнце, мышь, ветер, книга. Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Извилистая трапинка уводит в лес. На зилёных палянах играют лучи солнца. Дражат под диревьями  солнечные зайчики. В глазах пестрит от цвитов. Как красиво в лису летом! Тростник, бревно , указка, наездник, окно,  местность, гнездо, шапка, вестник, сказка,  ведро, шубка. 1 скл.                      2 скл.                       3 скл. Дружба               воробей                       мысль зима                                         телефон тетрадь тетрадка             утюг                            радость книга                  солнце                         мышь ветер    Извилистая тропинка (тропка, 1 скл.)  уводит в лес (2 скл). На зелёных полянах  (поле, 2 скл.) играют лучи (2 скл) солнца (2  скл). Дрожат (дрожь) под деревьями  (дерево, 2 скл.) солнечные зайчики (2 скл). В глазах(2 скл) пестрит от цветов (цвет, 2 скл). Как красиво в лесу (лес, 2 скл) летом (2 скл)!

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018