Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 53.
Предмет: Литературное чтение Урок: 53 |
Школа: |
|||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Искусство». |
|||||||||||||||
Тема урока: |
С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка» Школа искусств |
|||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни 3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя) |
|||||||||||||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с произведениями С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка» |
|||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: А сейчас ответьте, дети, Всё ль лежит у вас на месте? Всё ль у вас сейчас в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ль проверили осанку? Все ль вниманьем запаслись? Вот и прозвенел звонок, Пригласив нас на урок. Станем мы решать, считать Складывать и вычитать Всё делить и умножать Постараться всё понять. Уравненья все решим И решим задачи, Пожелаю вам друзья счастья и удачи. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||||||||||||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает прочитать высказывание. Объяснить смысл. «Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок» (А. Шопенгауэр, немецкий философ (1788–1860) Подумать, почему дети ходят после школы в другие школы? Какие? (Г) Ученики строят высказывания, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения по плану; - понимать жанровые особенности литературной сказки; - составлять план (с помощью учителя). Работа над сквозной темой раздела урока «Школа искусств» (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – В какой школе искусств ты хотел бы учиться? – Чему в ней обучают? – Где ты сможешь применить эти знания? Развитие связной речи Работа по учебнику 1-я группа (Г) Ученики составляют рассказ на тему «Школа искусств». Используют иллюстрации в учебнике. 2-я группа (Г) Составление кластера «Школа искусств». Стратегии формативного оценивания. «Кластер («гроздь»)» 3-я группа (Г) Составить текст рекламы детской школы искусств по образцу в учебнике. Ф.О. Учитель просит изобразить с помощью мимики и жестов, о какая группа справилась с заданием. Динамическая пауза Начнём с речевой разминки Ра – ра – ра – начинается игра. Ти – ти – ти – у нас в классе гости. Ас – ас – ас – мы покажем высший класс Работа над литературным произведением С. Козлов «Удивительная бочка» (К) Знакомство с творчеством С. Козлова. (И) Ученики читают про себя, используя приём «изучающее чтение». Обмениваются мнениями о прочитанном произведении. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (П) Ученики в игровой форме исследуют выразительные средства в произведении. (К) С помощью учителя учащиеся составляют план для пересказа текста, расставляют последовательность событий текста. 1. Рисунок бочки. 2. Толстый ёжик. 3. Бочка с хвостиком. 4. Медвежья голова и язычок. 5. Друзья – художники. (Д) Ученики слушают текст «Удивительная бочка», сравнивают с планом. (Г) Ученики самостоятельно воспроизводят текст по совместно составленному плану. (Д, К) Динамическая пауза Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. (П) Ученики выполняют задание №2. Проверь себя. Закрась верный ответ. 1.Произведение «Удивительная бочка» – это (сказка). 2. Кто автор данного текста (С. Козлов). 3. Текст «Удивительная бочка» – он (художественный). 4. Чем рисовал Ёжик? (угольком). 5. В какую из школ искусств нужно отправить учиться Медвежонка и Ёжика (в художественную школу). (Г) Ученики выполняют задание №3. Определи последовательность событий сказки «Удивительная бочка». Расставь цифры в плане нужном порядке. План: 1) Рисунок бочки 2) Толстый ёжик 3) Бочка с хвостиком 4) Медвежья голова и язычок 5) Друзья – художники Музыкальная физминутка «Весёлая зарядка» Ёжик Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгай-ка. В огороде чьем-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте) Творческая работа (Г) Ученики составляют и записывают текст рекламы детской школы искусств. (И) Защита-выступление. (К) Взаимооценка по аплодисментам: «громко» – «хорошо», «тихо» – «не интересно».
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают над сквозной темой урока
Работают с учебником Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Повторяют движения за учителем
Работа над литературным произведением
Работа над словарными словами
Составляют план и пересказывают текст
Повторяют движения за учителем
Работа в тетради
Повторяют движения за учителем
Выполняют творческую работу
|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Лист бумаги, фломастеры
Музыка
Учебник, рабочая тетрадь
Презентация
Учебник
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
|
||||||||||||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.