С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка» Школа искусств
Оценка 4.6

С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка» Школа искусств

Оценка 4.6
docx
09.02.2022
С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка» Школа искусств
Литературное чтение 53.docx

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 53.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 53

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 3

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка»

Школа искусств

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Цели урока:

Познакомить учащихся с произведениями   С.Козлов «Удивительная бабочка», «Ёжикина скрипка»

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

А сейчас ответьте, дети,

Всё ль лежит у вас на месте?

Всё ль у вас сейчас в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ль проверили осанку?

Все ль вниманьем запаслись?

Вот и прозвенел звонок,

Пригласив нас на урок.

Станем мы решать, считать

Складывать и вычитать

Всё делить и умножать

Постараться всё понять.

Уравненья все решим

И решим задачи,

Пожелаю вам друзья счастья и удачи.           

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daf2f38ce658/1231284_1.png
https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daf2f38ce658/1231284_1.png
 

 

 

 

 


https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daf2f38ce658/1231284_1.png

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает прочитать высказывание.

Объяснить смысл.

«Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти

ребёнок» (А. Шопенгауэр, немецкий философ (1788–1860)

Подумать, почему дети ходят после школы в другие

школы? Какие?

(Г) Ученики строят высказывания, о чём пойдёт речь на

уроке литературного чтения?

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

- пересказывать содержание произведения по плану;

- понимать жанровые особенности литературной сказки;

- составлять план (с помощью учителя).

Работа над сквозной темой раздела урока «Школа

искусств»

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение

вопросов:

– В какой школе искусств ты хотел бы учиться?

– Чему в ней обучают?

– Где ты сможешь применить эти знания?

Развитие связной речи

Работа по учебнику

1-я группа

(Г) Ученики составляют рассказ на тему «Школа искусств».

Используют иллюстрации в учебнике.

2-я группа

(Г) Составление кластера «Школа искусств».

Стратегии формативного оценивания.

«Кластер («гроздь»)»

3-я группа

(Г) Составить текст рекламы детской школы искусств по

образцу в учебнике.

Ф.О.  Учитель  просит  изобразить  с  помощью  мимики  и

жестов, о какая группа справилась с заданием.

Динамическая пауза

Начнём с речевой разминки

Ра – ра – ра – начинается игра.

Ти – ти – ти – у нас в классе гости.

Ас – ас – ас – мы покажем высший класс

Работа над литературным произведением

С. Козлов «Удивительная бочка»

(К) Знакомство с творчеством С. Козлова.

(И)  Ученики  читают  про  себя,  используя  приём  «изучающее чтение».  Обмениваются  мнениями  о  прочитанном произведении.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(Д)  Учитель  читает  вслух  правильно  и  выразительно

произведение.

(К)  Ученики  отвечают  на  вопросы  по  содержанию

произведения.

(Г)  Ученики  читают  вслух  правильно,  сознательно  и

выразительно.

(П)  Ученики  в  игровой  форме  исследуют  выразительные

средства в произведении.

(К)  С  помощью  учителя  учащиеся  составляют  план  для

пересказа  текста,  расставляют  последовательность  событий текста.

1. Рисунок бочки.

2. Толстый ёжик.

3. Бочка с хвостиком.

4. Медвежья голова и язычок.

5. Друзья – художники.

(Д)  Ученики слушают текст «Удивительная бочка», сравнивают с планом.

(Г) Ученики самостоятельно воспроизводят текст по совместно составленному плану.

(Д, К) Динамическая пауза

Игра

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

(П) Ученики выполняют задание №2.

Проверь себя. Закрась верный ответ.

1.Произведение «Удивительная бочка» – это (сказка).

2. Кто автор данного текста (С. Козлов).

3. Текст «Удивительная бочка» – он (художественный).

4. Чем рисовал Ёжик? (угольком).

5. В какую из школ искусств нужно отправить учиться

Медвежонка и Ёжика (в художественную школу).

(Г) Ученики выполняют задание №3.

Определи последовательность событий сказки «Удивительная бочка». Расставь цифры в плане нужном порядке.

План:

1)  Рисунок бочки

2)  Толстый ёжик

3)  Бочка с хвостиком

4)  Медвежья голова и язычок

5)  Друзья – художники

Музыкальная физминутка «Весёлая зарядка»

Ёжик

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

Творческая работа

(Г) Ученики составляют и записывают текст рекламы детской

школы искусств.

(И) Защита-выступление.

(К) Взаимооценка по аплодисментам: «громко» – «хорошо»,

«тихо» – «не интересно».

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

Работают над сквозной темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

Работа над литературным произведением

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над словарными словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план и пересказывают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют творческую работу

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист бумаги,

фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая тетрадь,

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

 


 

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 53

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 53

Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения по плану; - понимать жанровые особенности литературной сказки; - составлять план (с помощью учителя)

Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения по плану; - понимать жанровые особенности литературной сказки; - составлять план (с помощью учителя)

Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно

Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно

Середина урока. 5 – 35 мин

Середина урока. 5 – 35 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022