Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? (2 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю презентацию к уроку русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?", которая является хорошим подспорьем для ознакомления с данной темой.
Иконка файла материала презентация урока русского языка.pptx

Какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие - на вопрос ЧТО?

Русский язык, 2 класс
Школа – 2100

Разработчик – учитель начальных классов МКОУ СОШ№11 Брыкалова Наталья Ивановна



Введение в новый раздел

– Чему так удивился Петя Зайцев?
– Какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов?
– Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться?



Рыжик лежит в корзинке.

– О котёнке или о грибе говорится предложении?

– Какой вопрос к первому слову в предложении поможет понять, о грибе или о котёнке идёт речь?

Определяем основной вопрос урока

Определяем основной вопрос урока

Что? Кто?



– На какие вопросы могут отвечать слова?
– Какова тема нашего урока?
– Сравните с формулировкой в учебнике .

?! Как узнать, какой вопрос задать к слову – кто? или что?

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

О животных и о человеке мы спросим: КТО?

Развиваем умения

– Назовите картинки.
– Какое слово лишнее? Почему?

К другим словам – предметам поставим вопрос ЧТО?

– Назовите картинки.
– Какое слово лишнее? Почему?

Развиваем умения

Учимся открывать новые знания

____________?
Дом
Город
Машина
Дерево
Космос

____________?
Человек
Мама
Щенок
Кит
Кузнечик

– Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что?
– Как определить?
– Какие слова вы бы дописали в столбики?
КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?

О людях и животных спрашивают КТО?,
о других предметах – ЧТО?

Развиваем умения

Проверь себя

Кто? Что?
Настя игрушка
мышка утро
школьник весна
дедушка дорожка
гриб
книжка
урок

Проверяем себя

КТО?

ЧТО?

– Назовите предметы каждой группы.
– Поставьте вопросы к словам каждой группы.