Слова - новички .Слова - пришельцы поурочное планирование
Оценка 4.8

Слова - новички .Слова - пришельцы поурочное планирование

Оценка 4.8
docx
17.02.2020
Слова - новички .Слова - пришельцы поурочное планирование
13.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 05.12.19

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

13 урок                                        Тема: Слова – кновички. Слова – пришельцы.

Цели обучения:

-  активация в речи слов – неологизмов, заимствованных слов, знание значений слов, сформировать знания об оличии слов-неологизмов и заимствованных слов; развитие умений правильно применять в речи слова-неологизмы, заимствованные слова.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о неологизмах и заимствованных словах;

Развивать умение правильно применять в речи неологизмы и заимствованные слова.

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно составлять предложения и употреблять в речи  неологизмы и устаревшие слова

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о неологизмах и устаревших словах.

 

Полиязычие:

Неологизм – жана сөз

Основные термины и словосочетания:

Новые слова, Слова пришельцы

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Дескриптор: прочитайте и скажите как вы поняли , запишите слова-неологизмы.

Новое время рождает новые слова. Сейчас в обиходе слова-неологизм: компьютер, мобильный телефон, айфон, планшет, монитор, принтер, гаджеты, процессор

 

 «Кто быстрее?»

Дескриптор: рассмотрите и скажите, как называются эти вещи.

Демонстрация картин со старинной посудой, мебелью, одеждой и другими предметами, вышедшими из употребления и их названиями.

Критерии: называют как называются вещи

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

Дескриптор: прочитайте и выделите устаревшие слова

Родные слова

Родные, знакомые с детства слова           Как прясницы и веретена.

Уходят из обихода:                                    Возиликой

В полях поляши-тетерева,                        Неполный мешок с зерном

Летина – дичь,                                           Вчера назвала мельничиха,

Пересмешки-молва,                                  Поднёбицей-полку над потолком,

Залавок-подобье комода.                         Клюкву-журавлихой.

Не допускаются в словари                       Нас к этим словам приводила мать,

Из сельского лексикона:                          Милы они с самого детства,

Сугрёвушка,                                              И я ничего не хочу уступать

Фипики-снегири;                                      Из вверенного наследства.

Дежень,                                                      Но как отстоять его,

Воркуны вне закона.                                 Не растерять,

Слова исчезают, как пестери,                   И есть ли такие среждства?

Критерии : читают и находят устаревшие слова

«Кто быстрее?»

Дескриптор: 1. определи устаревшие слова и скажи, почему они устарели? Переведи на родной язык:

Кучера, соха, крепостной, подорожная, лавочник, поручик, урядник, сажень, кафтан, челобитная.

2. укажите слова , вышедшие из широкого употребления.

Белогородская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Ямщик поскакал; но всё поглядывал на восток. Савельич дёргал меня за руку. Говоря: «Выходи, сударь: приехали».

-Куда приехали?-спросил я, протирая глаза.

- На постоялый двор. Я вышел из кибитки…Хозяин…ввел меня в горницу, тесную, но довольно чистую; лучина освещала её…

-Где же вожатый?-спросил я у Салельича.

-«Здесь, ваше благородие», отвечал мне голос сверху.

Я взглянул на полати и увидел чёрную бороду и два сверкающих глаза.

«Что, брат, прозяб?»

«Как не прозябнуть в одном худеньком армяке! Был тулуп, да что греха таить, заложил вечор у целовальника: мороз показался не велик».

.Критерии: определяет устаревшие слова и переводит на казахский язык.

«Физминутка

Обобщение знаний и действий.

Слово учителя: некоторые слова с течением времени изменили своё значение. Возьмём, например, слово перо. Раньше писали только птичьими (гусиными) перьями. Когда перешли на более усовершенствованное орудие письма, пером стали называть металлическую вогнутую пластину для письма чернилами. Такое же смысловое изменение можно проследить и на слове стрелять. В древности не было огнестрельного оружия, слово стрелять обозначало выпускать стрелы. Город в древности означало «огражденное место» . Этим словом называли крепость, огороженную забором из столбов, каменной оградой. Следовательно, город был огражденный, замкнутый, закрытый.

 «Кто быстрее?»

Дескриптор: придумайте предложения, используя слова: перо, стрелять, город.

Критерии: придумывает  предложение.

Конец урока

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов с безударной гласной в корне слова.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Устаревшие слова».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

Кто быстрее?» Дескриптор: рассмотрите и скажите, как называются эти вещи

Кто быстрее?» Дескриптор: рассмотрите и скажите, как называются эти вещи

В древности не было огнестрельного оружия, слово стрелять обозначало выпускать стрелы

В древности не было огнестрельного оружия, слово стрелять обозначало выпускать стрелы

Учитель анализирует листы рефлексии

Учитель анализирует листы рефлексии
Скачать файл