Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков (УМК "ПНШ", 3 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия новых знаний Цель урока: создать условия для формирования умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.
Иконка файла материала Сорокина О.А. Слова с удвоенной буквой согласного.pptx

Слова с удвоенной буквой согласного,
пришедшие из других языков

Урок русского языка УМК «ПНШ», 3 класс

Сорокина О.А.,
МБОУ «СОШ №1
г. Новоалтайска Алтайского края»

Цель урока:

Создать условия для формирования умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.

Задачи урока:


Образовательные:
создать условия для знакомства обучающихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов, пришедших из других языков;
способствовать развитию фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения.
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать;
развивать коммуникативные навыки через работу в группе, оценку и самооценку деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
совершенствовать умение слушать и слышать, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Дети, вам тепло?
– В классе светло?
– Прозвенел уже звонок?
– Уже закончился урок?
–Только начался урок?
– А хотите ли  вы  учиться?
Значит можно всем садиться!

ДА или НЕТ?

КЛАСС


ВАННА


ХОККЕЙ


ШОССЕ

ГРИПП

КАССА

Место, где продают билеты

Дорога с рядами деревьев по сторонам

АЛЛЕЯ

Назови слова с удвоенной буквой согласного звука.

лл

рр

пп

мм

бб

жж

дд

сс

Какая тема урока?

?

У с.49

Учебная задача урока?

?


МИЛЛИОН
ТОННА
ШОССЕ
ПАССАЖИР
БАССЕЙН
ТЕРРАСА

Работа с учебником, с.50

ТЕРРАСА

1

2

Работа в ТПО

С.28-29

Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных?

?

ЗАПОМНИ!

Двойные согласные в слове пиши,
когда при произношении согласный произносится долго.

Если в доме много сора,
В доме может вспыхнуть ссора.

Спросите, не повысив тона:
Что больше центнер или тонна?

Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.


ШОССЕ
ПАССАЖИР
БАССЕЙН
ТЕРРАСА

Составляем текст

Напишите слова отгадки, разделяя их для переноса

Шестой день недели.

Дорога с твердым покрытием.

Спортивная игра с мячом и
шайбой.

Место, где продают билеты.

Комната для занятий.

СУБ - БОТА

ШОС - СЕ

Дорога с рядами деревьев
по сторонам.

СУБ - БОТА

ШОС - СЕ

ХОК - КЕЙ

КАС - СА

КЛАСС

АЛ - ЛЕЯ

Помоги Незнайке

Зачем ещё учить слова,
Ведь класс помог уже вчера.
И я теперь смогу на «пять»
Их, без сомненья, написать:
Аллея, касса, сонн и тонна,
Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,
Гррупа, русккий, акурратно,
Ну что, друзья, тут непонятно?
Прав ли Незнайка?

Подведём итог!

Домашнее задание:

1) Записать в тетради слова с удвоенными согласными в корне.
или

2) Составить и записать текст со словами: аппетит, ванна, грипп, компресс, массаж, Алла, суббота

сс

нн

тт

рр

Спасибо за урок!

В помощь к домашнему заданию:

http://edu.infoandlife.com/index.php?catid=5:2012-12-05-14-42-24&id=49:2013-06-17-14-36-12&Itemid=7&option=com_content&view=article