Слова с удвоенными согласными
Оценка 5

Слова с удвоенными согласными

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
26.01.2024
Слова с удвоенными согласными
Конспект урока по русскому языку для первого класса на тему: "Слова с удвоенными согласными"
Яхшиева 1 А Слова с удвоенными согласными.docx

Технологическая карта урока  русского языка для проведения в  1«А» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска

студенткой  учебной группы 2-В,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовной

Дата: 22.04.2022г.

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с правописанием слов  с удвоенными согласными и способах их переноса.

 Задачи урока:

Образовательные: формировать новые способы действий, обучать работе по плану

Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к родному языку;

Формирование УУД:

Познавательные:

- умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- извлечение необходимой информации из прочитанного текста, с её применением при выполнении упражнений; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения;

Коммуникативные:

- умение полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме;

- слушать, слышать и понимать речь других;

- уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению предмета русский язык;

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

I.Организационный момент:

1) Приветствие.

 

2) Эмоциональный настрой.

 

 

3) Проверка готовности к уроку.

 

-Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Эльмира Ахмедовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. (сл.1)

 Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием и пеналы.

Приветствуют учителя, занимают свои места, проверяют свою готовность.

Р: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

II. Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа:

 

-Начнём урок с минутки чистописания.(сл.2,3)

- Откройте тетради. Положите их под наклоном. Запишите число. Сегодня у нас двадцать первое апреля. Классная работа. Обратите внимание, как пишется слова «Двадцать», через букву д, и «Классная» с удвоенной буквой эс. Пропишите минутку чистописания.

- Спину держим прямо, голову близко к парте не наклоняем, локти держим на столе. Кто записал, покажите мне свою готовность посадкой. 

- С новой строки запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие. Перед вами на слайде слова, ваша задача записать их правильно, поставить ударение.

 

П..нал, к..р..ндаш, л...сица, с..рока,,д...ревня.

 

- Пишите красивым, каллиграфическим почерком, начиная со строчной буквы, после двоеточия.

- Не забываем про осанку и наклон тетради.

Записывают число и классную работу.

 

 

 

 

 

 

Записывают словарную работу.

(Письмо с комментированием с с места или к доске)

 

К: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

III. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки(сл.4)

Во мне два Ка, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом ...(аккуратный)

 

Проста загадка и легка                                                                                                                 

 Пишусь всегда через два «ка»                                                                                                                        И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                                                                       А называюсь я…      (хоккей).

 

3. В магазин с сестрой ходили,                                                                                                                   Всё, что надо, там купили.                                                                                                                                 За батон, бутылку кваса                                                                                                                       Деньги заплатили в…  (кассу).

 

  4. Он на вокзале есть всегда,                                                                                                                                К нему подходят поезда,                                                                                                                          Двойное «эр» содержит он                                                                                                                         

И называется….    (перрон).

 

-Какую закономерность вы заметили? ( Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.) 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный. 

Р: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

IV. Сообщение темы урока.

Постановка темы и цели урока.

-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).(сл.5)

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?                                                                                         - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?

 - Объясните значение слова «удвоенные».   (Две одинаковые буквы рядом)

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова(сл.6)

Познакомиться…(со словами с удвоенной согласной)

Научиться…(правильно, писать эти слова)

А еще мы научимся  переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.

Отвечают на вопросы учителя;

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока.

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

V. Изучение нового материала:

 

 

 

 

 

Выполнение упр.7 с.77

 

 

-Посмотрите внимательно на экран.(сл.7)

-Вслух, громко и чётко прочитает нам правило….

- Запомните! При  переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится.( правило на слайде.)

Правило: запомните, что слова нельзя переносить те слова, где одна гласная буква
-Откройте учебник на 77 странице, это 7 и 7

-Найдите упражнение 7

-Прочитайте задание про себя

-Вслух, громко и чётко задание прочитает нам…

-Посмотрите внимательно на слова, что в них интересного?

-К доске пойдёт выполнять это упражнение…

-Ниже запишите «Упражнение 7»

- Начинаем записывать с красной строки, с заглавной буквы ,через запятую. (каждый уч-ся по 3 слова)

-Назовите слова, которые нельзя перенести, подчеркните в них удвоенные согласные.

-Верно!

-Вы наверное устали? А теперь все дружно встали.

-Повторяйте за мной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все слова с удвоенной согласной

П: анализ, обобщение, структурирование знаний; сознанноеи произвольное построение высказывания; выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль, оценка

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Дидактическая игра(физминутка)

-А теперь, вы наверное устали, (сл.8)

Тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И тихонечко уселись!

Выполняют упражнения.

 

 

 

Работа в парах

 

 

Выполнение упр.8 с.77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тихо садитесь

-Продолжим урок

А теперь вы будите работать в парах, я даю карточку со словом. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его  перенести на строке.

            бассейн                                   хоккей                                          касса

- Какое задание вы выполняли? (Делили слова для переноса)

- Я прошу поднять руки той группе ребят, которая уверена в правильности выполнения задания.

-Почему вы затруднились? ( Ещё не знаем правила о том, как переносить слова с удвоенными согласными)

- Вы сами это узнаете  и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными. Для этого выполним следующее упражнение

-Найдите упражнение 8(сл.9)

-Прочитайте задание про себя

-Вслух, громко и чётко задание прочитает нам…

-К доске выполнять упражнение пойдёт…

-Ниже запишите «Упражнение 8»

-Записывать будем в три столбика, как в учебнике

-Обратите внимание на знак переноса, он обозначается горизонтальной чертой

 

-Какой мы можем сделать вывод? Как нужно переносить слова с одной строки на другую?

-Как обозначается знак переноса?

 

-А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу

-Посмотрите на экран

-Спишите, разделяя слова для переноса

 

Касса, теннис, русский, аллея.

(Кас-са, тен-нис, рус-ский, ал-лея.)

-Отступите одну строчку. С красной строки выполните это задание самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одну согласную оставлять, а другую переносить.

Горизонтальной чертой

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

VI.Итог урока.

 

Рефлексия.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Посмотрите внимательно на слайд. Продолжите фразу.(сл.10)

-До этого урока я не знал(а)…

-Теперь я знаю….

-Я научился(ась)…

- Вы сегодня работали слажено, дружно, были активными.

-Спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя Обобщают изученное

 

Закрепляют изученное.

Р:оценивать результаты своих действий и действий других учащихся.

К: слушать и понимать речь других

Методист ______________Семерникова Д.Н.

Учитель _______________ Кременская Е.И.


 

Технологическая карта урока русского языка для проведения в 1«А» классе

Технологическая карта урока русского языка для проведения в 1«А» классе

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Проста загадка и легка

Проста загадка и легка

V. Изучение нового материала:

V. Изучение нового материала:

Тихо садитесь -Продолжим урок

Тихо садитесь -Продолжим урок

V I .Итог урока. Рефлексия

V I .Итог урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024