Технологическая карта урока русского языка для проведения в 1«А» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска
студенткой учебной группы 2-В,
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовной
Дата: 22.04.2022г.
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными и способах их переноса.
Задачи урока:
Образовательные: формировать новые способы действий, обучать работе по плану
Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к родному языку;
Формирование УУД:
Познавательные:
- умение самостоятельно и
произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- извлечение необходимой информации из прочитанного текста, с её применением
при выполнении упражнений; устанавливать причинно-следственные связи; делать
выводы, обобщения;
Коммуникативные:
- умение полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме;
- слушать, слышать и понимать речь других;
- уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний.
Личностные:
-проявлять интерес к изучению предмета русский язык;
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I.Организационный момент: 1) Приветствие.
2) Эмоциональный настрой.
3) Проверка готовности к уроку.
|
-Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Эльмира Ахмедовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. (сл.1) Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием и пеналы. |
Приветствуют учителя, занимают свои места, проверяют свою готовность. |
Р: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
II. Минутка чистописания.
Словарная работа:
|
-Начнём урок с минутки чистописания.(сл.2,3) - Откройте тетради. Положите их под наклоном. Запишите число. Сегодня у нас двадцать первое апреля. Классная работа. Обратите внимание, как пишется слова «Двадцать», через букву д, и «Классная» с удвоенной буквой эс. Пропишите минутку чистописания. - Спину держим прямо, голову близко к парте не наклоняем, локти держим на столе. Кто записал, покажите мне свою готовность посадкой. - С новой строки запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие. Перед вами на слайде слова, ваша задача записать их правильно, поставить ударение.
П..нал, к..р..ндаш, л...сица, с..рока,,д...ревня.
- Пишите красивым, каллиграфическим почерком, начиная со строчной буквы, после двоеточия. - Не забываем про осанку и наклон тетради. |
Записывают число и классную работу.
Записывают словарную работу. (Письмо с комментированием с с места или к доске)
|
К: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. |
III. Актуализация знаний. |
-Отгадайте загадки(сл.4) Во мне два Ка, не забывайте! Таким, как я, всегда бывайте! Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом ...(аккуратный)
Проста загадка и легка Пишусь всегда через два «ка» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… (хоккей).
3. В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили. За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в… (кассу).
4. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «эр» содержит он И называется…. (перрон).
-Какую закономерность вы заметили? ( Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.) |
Отвечают на вопросы.
Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный. |
Р: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; |
IV. Сообщение темы урока. Постановка темы и цели урока. |
-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).(сл.5) - Кто из вас сможет сформулировать тему урока? - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока? - Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом) - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова(сл.6) Познакомиться…(со словами с удвоенной согласной) Научиться…(правильно, писать эти слова) А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую. - Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов. |
Отвечают на вопросы учителя;
Определяют тему и цель урока. |
Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
V. Изучение нового материала:
Выполнение упр.7 с.77
|
-Посмотрите внимательно на экран.(сл.7) -Вслух, громко и чётко прочитает нам правило…. - Запомните! При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится.( правило на слайде.) Правило: запомните, что слова
нельзя переносить те слова, где одна гласная буква -Найдите упражнение 7 -Прочитайте задание про себя -Вслух, громко и чётко задание прочитает нам… -Посмотрите внимательно на слова, что в них интересного? -К доске пойдёт выполнять это упражнение… -Ниже запишите «Упражнение 7» - Начинаем записывать с красной строки, с заглавной буквы ,через запятую. (каждый уч-ся по 3 слова) -Назовите слова, которые нельзя перенести, подчеркните в них удвоенные согласные. -Верно! -Вы наверное устали? А теперь все дружно встали. -Повторяйте за мной. |
Все слова с удвоенной согласной |
П: анализ, обобщение, структурирование знаний; сознанноеи произвольное построение высказывания; выполнение действий по алгоритму. Р: контроль, оценка К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. |
Дидактическая игра(физминутка) |
-А теперь, вы наверное устали, (сл.8) Тогда все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И тихонечко уселись! |
Выполняют упражнения. |
|
Работа в парах
Выполнение упр.8 с.77
|
-Тихо садитесь -Продолжим урок А теперь вы будите работать в парах, я даю карточку со словом. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести на строке. бассейн хоккей касса - Какое задание вы выполняли? (Делили слова для переноса) - Я прошу поднять руки той группе ребят, которая уверена в правильности выполнения задания. -Почему вы затруднились? ( Ещё не знаем правила о том, как переносить слова с удвоенными согласными) - Вы сами это узнаете и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными. Для этого выполним следующее упражнение -Найдите упражнение 8(сл.9) -Прочитайте задание про себя -Вслух, громко и чётко задание прочитает нам… -К доске выполнять упражнение пойдёт… -Ниже запишите «Упражнение 8» -Записывать будем в три столбика, как в учебнике -Обратите внимание на знак переноса, он обозначается горизонтальной чертой
-Какой мы можем сделать вывод? Как нужно переносить слова с одной строки на другую? -Как обозначается знак переноса?
-А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу -Посмотрите на экран -Спишите, разделяя слова для переноса
Касса, теннис, русский, аллея. (Кас-са, тен-нис, рус-ский, ал-лея.) -Отступите одну строчку. С красной строки выполните это задание самостоятельно. |
Одну согласную оставлять, а другую переносить. Горизонтальной чертой |
К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. |
VI.Итог урока.
Рефлексия. |
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги. -Какую тему мы сегодня изучали? -Посмотрите внимательно на слайд. Продолжите фразу.(сл.10) -До этого урока я не знал(а)… -Теперь я знаю…. -Я научился(ась)… - Вы сегодня работали слажено, дружно, были активными. -Спасибо за урок. До свидания! |
Отвечают на вопросы учителя Обобщают изученное
Закрепляют изученное. |
Р:оценивать результаты своих действий и действий других учащихся. К: слушать и понимать речь других |
Методист ______________Семерникова Д.Н.
Учитель _______________ Кременская Е.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.