СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Словарь-справочник патриотических терминов 14.docx
СЛОВАРЬ­СПРАВОЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЦЕННОСТИ  Ценность  –   понятие,   обозначающее   положительную   или   отрицательную значимость   для   человека   каких­либо   явлений   природы,   общества,   идей, принципов   или   норм   взаимоотношений   в   отличие   от   факта   их онтологического существования и качественной определенности. В качестве ценности может выступать  любое материальное или духовное образование. Исследуется аксиологией. Нравственные   ценности:  гражданственность,   свобода,   патриотизм, трудолюбие, миролюбие, инициативность, коллективизм, законопослушание, равенство, самодисциплинированность, товарищество, ответственность. Моральные   ценности:  интеллигентность,   достоинство,   чувство   долга,   искренность,   чувство   чести,   справедливость, самоотверженность, самопознание, честность. Духовные   ценности:  порядочность,   истина,   доброта,   красота,   идеал,   праведность, смысл   жизни, самоотверженность, солидарность, совесть, самоанализ.   миролюбие,   надежда,   вера,   любовь, Душевные ценности: человеколюбие, сострадание, сорадование, жалость, общительность,   уважение,   доброжелательность,   бескорыстие,   милосердие, чуткость, смирение. Ценности, определяющие духовную бытийность   личности  (человек и его жизнь, здоровье, свобода, выбор, мир). Семейные ценности  (семья и ее традиции, родительский дом, родители) как корневые основы социального бытия человека. Духовно­нравственные  ценности  (любовь,   добро,  благо,   совесть,  долг, нравственный   императив),   определяющие   ядро   личности   и   носящие внеситуативный характер. Познавательные ценности  (истина,  знание,  мудрость),  обеспечивающие процесс познания мира. Национальные   ценности  (родная   земля,   родной   язык,   национальная история,   национальные   традиции,   национальное   природное   и   культурное достояние)   как   основа   сохранения   национальной   культуры   и  самосознания личности.Государственные ценности  (Отечество, патриотизм, гражданственность) как основа сохранения целостности страны. Религиозные   ценности  (Бог,   вера,   святыни,   милосердие,   покаяние, воздержание) как основа духовного возвышения личности. Общечеловеческие ценности.  Общечеловеческие ценности имеют несколько уровней:  –  уровень   житейского   сознания,   на   котором   бытуют   морально­ нравственные   установки,   регулирующие   человеческое   общежитие   и отношения между людьми. В их основе – золотое правило нравственности: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Из этого правила вытекают многие черты характера, составляющие образ достойного человека: доброта, порядочность, трудолюбие, скромность, милосердие и др.; – ценности более высокого уровня:  Человек  –   абсолютная   ценность,   «мера   всех   вещей»,   цель   и   результат воспитания. Семья  –   начальная   структурная   единица   общества,   естественная   среда развития ребенка, закладывающая основы личности. Непреходящая жизненная ценность. Отечество  –   единственная,   уникальная   для   каждого   человека   Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Земля – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию XXI века. Земля людей и живой природы. Труд  –   основа   человеческого   бытия,   наиболее   полно   характеризующая сущность   человека.   Труд   для   наших   предков   был   всегда   нравственным деянием. Нашим воспитанникам необходим труд­забота о ком­то или о чем­ то, труд как средство развития творческих способностей. Знания  – результат разнообразного и, прежде всего, творческого труда. Знание ученика – критерий труда учителя. Культура  –   великое   богатство,   накопленное   человечеством   как   в материальной,   так   и   в   духовной   жизни   людей.   Мерой   культуры   и воспитанности человека является его интеллигентность.   Мир  –   покой   и   согласие   между   людьми,   народами   и   государствами, главное условие существования Земли и человечества. ЧУВСТВО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА Чувство   национального   достоинства  предполагает   ответственность   за судьбу   народа,   складывающуюся   веками.   Быть   достойным   сыном   своего народа – значит достойно представлять свой народ среди других народов.Поэтому в развитии здорового чувства национального достоинства заложены одновременно   как   идея   национального   расцвета,   так   и   идея   гуманизма, межэтнического сближения и доверия.