СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Словарь-справочник патриотических терминов 8.docx
СЛОВАРЬ­СПРАВОЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ НАРОД. НАРОДНОСТЬ Народ – 1. Население, жители той или иной страны, государства. 2. Нация, национальность, народность. 3. Люди. Народность  –   предшествующая   нации   историческая   форма   общности людей, характеризующаяся становлением единой территории, формированием единого   языка   и   психического   склада   на   основе   развития   общей   системы экономических отношений.  НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА Народная педагогика  – совокупность средств и методов воспитания и обучения   подрастающего   поколения,   закрепленных   в   народных   традициях, сознании, фольклоре (по Г. С. Виноградову). Народная   педагогика  олицетворяет   собой   думы   и   чаяния   народа,   его идеалы,   воззрения,   представления   о   человеке,   семье,   детях,   о   воспитании подрастающего поколения.  Народная педагогика четко определяет ту основу, которая должна быть заложена в содержание программ воспитания и образования детей:  идеалы, традиции, быт, искусство, слово, труд, игра, общение с природой. Народная педагогика возвращает нас к таким идеям, как семья (род) – народ – Родина – природа Родины – родины, в которых мы находим единый корень – род.  Народная   педагогика  определяет   те   черты   нравственной   личности, которые   родители   и   педагоги   призваны   воспитывать   и   развивать   в   детях: честность,   правдивость,   скромность,   верность   в   дружбе   и   любви, трудолюбие,   чувство   коллективизма,   любовь   к   Родине   и   преданность интересам   народа,   высокая   нравственность,   в   основе   которой   лежат идеалы  Добра, Правды, Истины, Красоты, Свободы, Справедливости. Народная педагогика  обращает наше внимание на национальные черты характера   нашего   народа,   что   также   дает   нам   ориентиры   в   воспитании: духовность,  милосердие,  терпимость, чувство долга, служение Родине и народу, незлобивость.  патриотизм,  трудолюбие, Народная педагогика указывает путь стремления к высокой культуре и высокой нравственности, идеалам и ценностям народа.Народная   педагогика  призывает   нас   к   неустанному   проповедованию культа  добра,  культа предков,  культа  добросовестного  труда,  культа семьи. Предмет народной педагогики – процесс воспитания, который включает в   себя  нравственное,   физическое,   умственное,   трудовое,   эстетическое, семейное и религиозное воспитание.  НАЦИЯ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РОССИЯН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ Нация (от лат. –  народ) – тип этноса, исторически возникшая социально­ экономическая и духовная общность людей с определенным самосознанием и психологией.   Нация   характеризуется   общностью   территории,   языка, экономических связей, психического склада, культуры и самосознания.  Национальные   черты   характера   россиян:  духовность,   патриотизм, трудолюбие,   терпимость,   милосердие,   чувство   долга,   служение     Родине   и народу, смирение, кротость, незлобивость.  Ментальные черты  нравственной  личности (российские ментальные черты):  правдивость,   честность,   скромность,   трудолюбие,   душевность, верность в дружбе и любви, отзывчивость, любовь к Родине и преданность интересам   народа,   высокая   нравственность,   чувство   коллективизма   (мы соборный народ).  Национальная идея  – идея самосохранения и самоутверждения нации в истории.   С   точки   зрения   воспитания,   а   тем   более   патриотического, необходимо принять идею, высказанную русским философом И. А. Ильиным, –   это   «идея   воспитания   в   русском   народе   национального   духовного характера». Национальная культура  представляет   собой   исторически   оправданный уровень   развития   творческих   сил   общества   и   человека,   совокупность материальных и духовных ценностей. Национальная культура  способствует осознанию   человеком   своей   этнической   принадлежности,   национальной гордости,   воспитанию   уважения   к   своей   истории,   традициям,   языку. Национальный уровень культуры опирается на психологический склад нации, национальный характер и быт своего народа. НРАВСТВЕННОСТЬ. НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Нравственность  –   1.   Особая   форма   общественного   сознания   и   вид общественных отношений, один из способов регуляции действий человека вобществе   с   помощью   норм.   В   отличие   от   простых   норм   или   традиции нравственные   нормы   получают   обоснование   в   виде   идеалов   добра   и   зла, должного,   справедливого   и   т.   д.   2.   Система   внутренних   прав   человека, основанная   на   гуманистических   ценностях   доброты,   справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь. Нравственность  –   процесс   формирования   моральных   качеств,   черт характера,   навыков   и   привычек   поведения.   Это   основа   формирования личности.   Аспекты   нравственного   развития   личности:   индивидуальные, семейные, социальные. Нравственность  –   правила,   определяющие   поведение;   духовные   и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Нравственный   идеал  –   совершенный   образец,   к   которому   стремится человек в своем нравственном развитии. Нравственная   культура  –   степень   восприятия   личностью   культуры общества;   показатель   того,   насколько   глубоко   требования   нравственного воплотились   в   поступках   личности,   в   ее   поведении.   Включает   освоенный личностью опыт человечества, который помогает поступать нравственно во всех жизненных ситуациях, решать проблемные вопросы, проявляя культуру чувств и поведения. Нравственное   воспитание  –   формирование   нравственных   отношений, способности   к   их   совершенствованию   и   умений   поступать   с   учетом общественных   требований   и   норм,   прочной   системы   привычного, повседневного морального поведения. Нравственное воспитание  – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Это основа формирования личности.   Аспекты   нравственного   развития   личности:   индивидуальные, семейные, социальные.