Словарная работа на уроках русского языка
Оценка 4.7

Словарная работа на уроках русского языка

Оценка 4.7
Занимательные материалы
ppt
русский язык
1 кл
14.11.2018
Словарная работа на уроках русского языка
Чтобы повысить процесс запоминания «трудных» слов и разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся, целесообразно использовать ИКТ на уроках русского языка. Благодаря применению на уроке электронной презентации реализуется один из основных принципов дидактики – принцип наглядности. Практическая значимость состоит в том, что моя работа поможет любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, создаст основу для последующей языковой практики учащихся, поможет разнообразить работу на уроке, повысит внимание к слову. А первоначальное ознакомление младших школьников с элементами лексикологии (синонимия, антонимия, фразеология) поможет учителю среднего звена проводить углублённую и систематическую работу над словом как лексической единицей, обеспечит систему преемственности двух ступеней обучения.
Словарная работа на уроках русского языка.ppt

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Запоминай – ка! Запоминай – ка! Словарные слова  Словарные слова  1 – 2 классы 1 – 2 классы Работу выполнила: Федосеева Работу выполнила: Федосеева Светлана Николаевна, учитель  Светлана Николаевна, учитель  начальных классов МБОУ  начальных классов МБОУ  «Менделеевская СОШ» «Менделеевская СОШ» Карагайского района  Карагайского района  Пермского края  Пермского края

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Цели: Цели: Предложить учителям всесторонний       Предложить учителям всесторонний        систематизированный материал для организации  систематизированный материал для организации  работы учащихся первой ступени со словарём. работы учащихся первой ступени со словарём. Способствовать повышению интереса к изучению      Способствовать повышению интереса к изучению       русского языка. русского языка. Формировать у учащихся способность      Формировать у учащихся способность       орфографического навыка в процессе работы над  орфографического навыка в процессе работы над  «трудными» словами. «трудными» словами. Совершенствовать речевое развитие школьников      Совершенствовать речевое развитие школьников       через обогащение их лексическими средствами. через обогащение их лексическими средствами.

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
А А ББ  ВВ Г Д Е Ё Ж   Г Д Е Ё Ж  ЗЗ И Й   И Й КК Л М Н О   Л М Н О  П Р П Р СС Т У Ф Х Ц   Т У Ф Х Ц  Ч Ш Щ ъ ы ь Э  Ч Ш Щ ъ ы ь Э  Ю ЯЮ Я

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Бе            о ё Бе            о ё Стоит Алёна, Стоит Алёна, Платок зелёный, Платок зелёный, Тонкий стан. Тонкий стан. Белый сарафан. Белый сарафан.

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Разобрать по составу однокоренные слова. Разобрать по составу однокоренные слова. ББеерёзка, б рёзка, беерезник, б подбеерёзовик.  рёзовик.  подб резник, беерёзовый,  рёзовый,  Фразеологизм Фразеологизм Дать берёзовой каши  – –  Дать берёзовой каши наказать розгами, выпороть, высечь.. наказать розгами, выпороть, высечь Каковы б.рёзки, таковы и отростки. Каковы б.рёзки, таковы и отростки. Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь берёзки. Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь берёзки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сёл, деревень Мила она русскому человеку. А сколько рек, сёл, деревень названо в честь весёлой берёзки: река названо в честь весёлой берёзки: река Берёзина, село Берёзово, Березняки, город Березники. Любит Берёзина, село Берёзово, Березняки, город Березники. Любит наш народ свою весёлую красавицу и за её красоту, и за наш народ свою весёлую красавицу и за её красоту, и за пользу, которую она приносит. пользу, которую она приносит.

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Маленький мальчишка в сером армячишке, Маленький мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи подбирает. По дворам шныряет, крохи подбирает.  воробушек      воробьиный воробушек      воробьиный  воробьиха       воробьишко воробьиха       воробьишко  Слово – не в_р_бей, вылетит – не поймаешь. Слово – не в_р_бей, вылетит – не поймаешь.                                  Когда так говорят? Когда так говорят?                                                           Стреляный в_р_бей Стреляный в_р_бей                                                  В_р_бьиный шаг В_р_бьиный шаг

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
ззаайчик           з ззаайка             з ззааячий           з йчик           зааюшка         з йка             зааинька         з ячий           заайчиха        з юшка         заайчишка йчишка инька         заайчонок  йчонок  йчиха        заайчатина йчатина Когда так говорят? Когда так говорят? Убить двух зайцев. Убить двух зайцев. Заячья душа.   Заячья душа.

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
 За двумя зайцами погонишься – ни  За двумя зайцами погонишься – ни  одного не поймаешь. одного не поймаешь.  Трусливому зайке и пенёк  ­ волк. Трусливому зайке и пенёк  ­ волк.  Лиса живёт хитростью, а за Лиса живёт хитростью, а заяяц – ц –  прыткостью. прыткостью.           Ехал зайка на трамвае, Ехал зайка на трамвае,                      Едет зайка, рассуждает: Едет зайка, рассуждает:            «Если я купил билет,           «Если я купил билет,            Кто я заяяц или нет?»           Кто я за ц или нет?»

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Крупное рогатое домашнее     Крупное рогатое домашнее     животное, дающее молоко животное, дающее молоко кор­ «рог», «рог»,корна –  корна – «рогатая»,  «рогатая»,  «рог»,  Корова – кор, корна = «рог»,   От латинского  От латинского кор­  «имеющая рога».Корова – кор, корна =  «имеющая рога». «рогатое животное». «рогатое животное».    Кричит : «Му­у!» Кричит : «Му­у!»      Кто это? – не пойму. Кто это? – не пойму.          Коровка, коровушка, коровий, коровёнка,  Коровка, коровушка, коровий, коровёнка,  коровник. коровник.                    Фразеологизм Фразеологизм                      Как корова языком слизала Как корова языком слизала

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
ККоорова черна, да молоко у ней бело. рова черна, да молоко у ней бело.        Сметанку любить, кооровушку кормить. ровушку кормить.   Сметанку любить, к               И не прокисло м И не прокисло мооллооко,ко,                              Чтоб не обиделась к Чтоб не обиделась коорроова,ва,                              Мы оба этих дружных слова Мы оба этих дружных слова                Напишем в корне с буквой «оо».».               Напишем в корне с буквой «

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
40 а40 а       Своё имя  сорока  получила от исходного  получила от исходного  Сороку называют стрекотуньей,  называют стрекотуньей,  Своё имя сорока сорка , передающего особенности её   , передающего особенности её  сорка пения. Сороку  пения.  трещоткой; сороки трещоткой;  стрекочут. Сорока стрекочут.  =«стрекочет,трещит, тарахтит». =«стрекочет,трещит, тарахтит». сороки трещат, тарахтят,   трещат, тарахтят,  Сорока – сорка   – сорка

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Фразеологизмы   Фразеологизмы ССоорока на хвосте принесла рока на хвосте принесла        Трещит как соорока рока            Трещит как с  Охотники очень не любят Охотники очень не любят  ссоорок.рок.   Почему? Эта птица своим громким   Почему? Эта птица своим громким криком может сорвать охоту.  ССоорокарока   криком может сорвать охоту. всё время следует за охотником,  всё время следует за охотником,  кричит  и мешает ему. кричит опасности понимают птицы и звери. опасности понимают птицы и звери. и мешает ему.  ССоорочий рочий  сигнал  сигнал

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
А Б В Г Д Е Ё Ж  А Б В Г Д Е Ё Ж         З И Й К Л М Н О  З И Й К Л М Н О  П Р С Т У Ф Х Ц П Р С Т У Ф Х Ц   Ч Ш Щ ъ ы ь  Ч Ш Щ ъ ы ь  Э Ю Я Э Ю Я

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
1.Птица с черно­серым оперением, родственная ворону 1.Птица с черно­серым оперением, родственная ворону  2. О рассеянном, невнимательном человеке (перен.)  2. О рассеянном, невнимательном человеке (перен.) ВВоорона рона Поставь безударную гласную. Выдели корень. Поставь безударную гласную. Выдели корень. В_ронушка, в_роньё, в_роний, в_ронёнок,  В_ронушка, в_роньё, в_роний, в_ронёнок,  в_ронята. в_ронята. Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки 1. На чужой сторонушке рад своей вооронушке.   1. На чужой сторонушке рад своей в ронушке. 2. Пуганая воорона и куста боится.   2. Пуганая в рона и куста боится. 3. Дом воороны найдёшь по карканью.   3. Дом в роны найдёшь по карканью.

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Сто одёжек и все без  Сто одёжек и все без  застёжек застёжек ккаапуста пуста Латинское «капут», «кап» ­ голова Латинское «капут», «кап» ­ голова ККаапитель питель ККаапитан питан                                                                     ККаапуцин пуцин ККаапор, к пор, каапюшон пюшон    1. Без каапусты щи не густы. пусты щи не густы. 1. Без к 2. К2. Каапуста любит воду да хорошую погоду. пуста любит воду да хорошую погоду. 3. Хорошая каапуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгинёт. пуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгинёт. 3. Хорошая к

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Всех я вовремя бужу, Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Хоть часов не завожу. ппеетухтух  Петух – петь, певень = «поющая птица»,  Петух – петь, певень = «поющая птица»,  «любящая петь». «любящая петь».  П_тушок, п_тушиный, п_тушиться. П_тушок, п_тушиный, п_тушиться. Фразеологизмы Фразеологизмы 1.  Пустить красного пеетухатуха 1.  Пустить красного п 2.  До пеетухов( с п тухов( с пеетухами) тухами) 2.  До п Петуха спросили дети: Петуха спросили дети: ­Почему зовут вас Петей? ­Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: Так ответил Петя детям: ­ Хорошо умею петь я. ­ Хорошо умею петь я.

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Гладишь – ласкается, Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Дразнишь – кусается.  Своё название она получила от древнего корня  Своё название она получила от древнего корня соб – соб – (местоимение «себя, собою»), родственного корню  (местоимение «себя, собою»), родственного корню  собственный, ­ «существо, имеющее хозяина,  ­ «существо, имеющее хозяина,  собственный,  принадлежащее хозяину» Собака – соб = «существо»,  принадлежащее хозяину» Собака – соб = «существо»,  «собственность». «собственность». ссообачата        с ссообачник        с бачата        сообачий       с бачник        сообачонка    с бачий       сообачка бачка бачонка    сообаковод баковод

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
ССообака – верный друг человека. бака – верный друг человека. И сИ сообака помнит, кто её кормит. бака помнит, кто её кормит.           Фразеологизмы Фразеологизмы Как кошка с сообакой живут. бакой живут.  Как кошка с с  ССообаку съесть. баку съесть.  Как с  Вот где с Как сообака на сене. бака на сене. Вот где сообака зарыта! бака зарыта!

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
То я в клетку, то в линейку,     То я в клетку, то в линейку,    Написать на мне сумей­ка,     Написать на мне сумей­ка,     Можешь и нарисовать.    Можешь и нарисовать.    Что такое я? …      Что такое я? …  Слово  Слово тетрадь  тетрадь произошло от греческого  значит «сложенный вчетверо». Раньше тетрадки  значит «сложенный вчетверо». Раньше тетрадки  имели всего 4 листка: один большой лист  имели всего 4 листка: один большой лист  складывали пополам, потом ещё пополам, разрезали.  складывали пополам, потом ещё пополам, разрезали.  Сшивали посередине – и тетрадь готова.Тетрадь –  Тетрадь –  Сшивали посередине – и тетрадь готова. тетра = «четвёртая часть листа».  = «четвёртая часть листа». тетра произошло от греческого тетро,  тетро, что  что   ТТеетрадь – зеркало ученика. традь – зеркало ученика.  Составь предложения со словами: Составь предложения со словами: традка, теетрадный      ттеетрадка, т традный

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018