Урок русского языка в 7 классе № 67-68.
Тема: Словарный диктант №2. Морфологический разбор наречия.
Цель и задачи урока:
- Проверить усвоенность правил по теме «Наречие»;
· познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи;
· формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе;
· обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи;
· воспитывать умение взаимодействия.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент
2. Повторение ранее изученного.
- Что вы знаете о наречии?
3. Лингвистическое лото (повторение разрядов наречий).
- Какие разряды наречий вы знаете?
Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу:
Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева, вдвое, спереди, послезавтра. (Слайд 3)
Наречие места |
Наречие причины |
Наречие образа действия |
Наречие цели |
Наречие времени |
Наречие меры и степени |
Вдали наверху слева спереди |
сослепу сгоряча |
таинственно поразительно |
назло |
сегодня послезавтра |
вдвое |
Составьте с любым из данных слов предложение (можно простое). Выполните синтаксический разбор.
А теперь давайте попробуем проанализировать слово «сегодня» как часть речи по известному нам алгоритму разбора других изученных частей речи (письменно).
1. Прийти (когда?) сегодня, наречие времени, обозначает признак действия.
2. Морфологические признаки: - неизменяемость
3. Синтаксическая роль - обстоятельство
4. Тема урока. (слайд 1)
Внимательно посмотрите на доску: перед вами образец морфологического разбора. Есть ли что-то незнакомое в характеристике наречия как части речи?
Прочитайте план морфологического разбора наречия. Еще раз посмотрите на образец и прочитайте его.
Почему в морфологическом разборе наречий мы не указываем непостоянные признаки? (Наречие – неизменяемая часть речи).
Выполните разбор наречий из упражнения 221 по образцу (задание выполняется сначала устно, затем письменно)
5.Физминутка.
Называю наречие, оканчивающееся на ь – нужно сделать приседание,
Если ь не пишется – поднять руки вверх,
А если наречие на другую орфограмму или вовсе не наречие – хлопать в ладоши.
Прочь, вскачь, уж, чуть-чуть, замуж, сплошь, вправо, невтерпеж.
6. Самостоятельная работа по вариантам (слайд 4)
Перед вами два предложения. Найдите наречие и выполните его морфологический разбор.
1. Всюду колосится золотая рожь.
2. Машина ехала медленно по проселочной дороге.
Вариант 1 из 1 предложения.
Вариант 2 из 2 предложения.
Взаимопроверка выполненных заданий (слайд 5).
7. Цифровой диктант (слайд 6).
На экране наречия, в которых пропущены буквы-орфограммы. Запишите цифрами, соответствующие буквам: 1- а, 2-о, 3 – е, 4 – и.
Дочист…, н…когда не видел, вправ…, слев…, ждать н…когда, издалек…, досрочн…
Ответ: 1,4,2,1,3,1,2.
8. Выполнение упражнения 222 на оценку.
8.Итоги. Оценкивание
Итак, ребята, что мы с вами сегодня повторили и закрепили?
9.Дом.задание: закончить упр. 222, выполнить морф.разбор наречий.
На втором уроке – словарный диктант.
Неглубоко, негромко, нелепо, не мокро, а сухо, совсем не страшно, далеко не оригинально, негде, некогда, никуда, ничуть, горячо, ближе, еще, издавна, досуха, снова, заново, влево, справа, сначала, известно, по-детски, в-третьих, помалу, еле-еле, по-своему, кое-кто, понизу, сбоку, наверху, где-нибудь, по-русски, назад, когда-либо, точь-в-точь, засветло, по-глупому, сперва, вдали, втайне, неблагоприятно, небогато, небрежно, неважно, невдалеке, негаданно. нежирно. нежно.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.