Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений.
Цель: Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Совершенствование навыков сокращения дробей, выделения целой части из неправильной дроби, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
2.Развивающие:
Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы.
Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и мышления.
Развитие навыков взаимо и самооценки.
Развивать умение анализировать, обобщать свои знания, делать выводы.
3.Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
Воспитание культуры общения коммуникативных навыков учащихся;
Воспитание чувства ответственности, толерантности.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная (взаимооценка)
Используемые технологии:
технология сотрудничества (Учитель-ученик);
информационные технологии.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение решать задачи, используя сравнение, сложение и вычитание дробей, свойства сложения дробей.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.
Личностные:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.
Основные понятия: Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знаменателями, свойства сложения дробей.
Класс: 6Б
На столах у учащихся дидактические материалы к уроку (хорошо успевающие учащиеся по своему усмотрению выполняют задания их них)
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Здравствуйте ребята, садитесь.
II.Проверка дом. зад. (№291 - 2,5; 297; 299. Если есть вопросы - обсуждаются)
III. Постановка цели урока (подведение к формулировке темы урока)
Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, и цель нашего урока – повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями.
У нас есть поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение, из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби».
Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. Эпиграфом к нашему уроку будут слова (на доску прикрепляется плакат
«Не бойся, что не знаешь –
Бойся, что не учишься»
Китайская мудрость
III. Устная работа
1.Вопросы для собеседования:
Что значит сравнить два числа?
Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
Что значит сократить дробь?
Во время устной работы класса
на доске двое учащихся должны найти
ошибки в примерах и исправить их:
а) а)
;
б). б)
;
2.Сократите
дроби
3.Вычислите
IV. Работа в тетрадях
1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (самопроверка)
2. найти ошибки в примерах и исправить их:
а) ;
а)
;
б) ;
б)
.
Учащиеся, выполнявшие это задание на доске, разъясняют правильные решения
3. Выполните вычисления (взаимопроверка)
V.Физкультминутка
а) Сидя на своих рабочих местах, расслабились, опустили руки вниз.
Выполняем гимнастику для глаз:
1. Посмотрим на окно, посмотрим вверх посмотрим на дверь, посмотрим вниз.
2.Опишите
глазами круг .
3. Опишите глазами контур четверки.
б) Встали все. Выполняем движения стоя. Проведем тематическую физминутку: «Правильно – неправильно»: если я называю правильную дробь, то вы хлопаете над головой в ладоши, если неправильную, то приседаете:
8 3 15 7/9 11/10
6 5 11
VI. Решите уравнения
1.Найдите ошибки в решении уравнений, и если они есть, исправьте их.
![]() |
![]() |
||
На доске двое учащихся должны найти ошибки в примерах и исправить их. Класс выполняет эту работу.
Учащиеся, выполнявшие это задание на доске, разъясняют правильные решения
2.**Решите уравнения: (пары)(для хорошо успевающих учащихся)
1)
х + (
)
2)
х - =
(
)
3)
х + =
(
)
4)
х - =
(
)
5)
- х =
(
).
VII.
Решить самостоятельную работу.
1. Сократить дроби |
|
|
|
2. Привести дроби к знаменателю 60 |
|
|
|
3. Решить уравнение |
|
Х + |
|
4. Вычислить |
|
|
|
|
|
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверьте и оцените себя сами. (Все верно - оценка "5", 1-2 ошибки - "4", 3-4 ошибки - "3", более 4 ошибок - "2").
VIII. Информация о домашнем задании
Задачи из файла в дневнике. Работа над проектом о дробях
9. Подведение итогов. Рефлексия
Какую цель мы ставили в начале урока?
Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:
-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?
-Легко ли мне было работать на уроке?
-Трудно ли было выполнять задания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.