сложение дробей с разными знаменателями

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сложение дробей с разными знаменателями.docx

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений.

Цель: Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Совершенствование навыков сокращения дробей, выделения целой части из неправильной дроби, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

2.Развивающие:

Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы.

Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и мышления.

Развитие навыков взаимо и самооценки.

Развивать умение анализировать, обобщать свои знания, делать выводы.

3.Воспитательные:

Воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности;

Воспитание культуры общения коммуникативных навыков учащихся;

Воспитание чувства ответственности, толерантности.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная (взаимооценка)

Используемые технологии:

технология сотрудничества (Учитель-ученик);

информационные технологии.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение решать задачи, используя сравнение, сложение и вычитание дробей, свойства сложения дробей.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.

Личностные:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.

Основные понятия: Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знаменателями, свойства сложения дробей.

Класс:

На столах у учащихся дидактические материалы к уроку (хорошо успевающие учащиеся по своему усмотрению выполняют задания их них)

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Здравствуйте ребята, садитесь.

II.Проверка дом. зад.  (№291 - 2,5; 297; 299. Если есть вопросы - обсуждаются)

III. Постановка цели урока (подведение к формулировке темы урока)

Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, и цель нашего урока – повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями.

У нас есть поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение, из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби».

Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. Эпиграфом к нашему уроку будут слова (на доску прикрепляется плакат

 «Не бойся, что не знаешь –

   Бойся, что   не учишься»                                                                                                            

Китайская мудрость

III. Устная работа

1.Вопросы для собеседования:

Что значит сравнить два числа?

Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

Что значит сократить дробь?

Во время устной работы класса

на доске двое учащихся должны найти

ошибки в примерах и исправить их:

  а)                                                а)  ;                                

    б).                                                б)    ;                                     

 

2.Сократите дроби  

 

3.Вычислите

 

IV. Работа в тетрадях

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (самопроверка)

 

 

     2. найти ошибки в примерах и исправить их:

а)  ;                                                               а)  ;

б)    ;                                                               б) .

 

Учащиеся, выполнявшие это задание на доске, разъясняют правильные решения

         3. Выполните вычисления (взаимопроверка)

 

V.Физкультминутка

а) Сидя на своих рабочих местах, расслабились, опустили руки вниз.

Выполняем гимнастику для глаз:

1. Посмотрим на окно, посмотрим вверх посмотрим на дверь, посмотрим вниз.

 2.Опишите глазами круг . 
3. Опишите глазами контур четверки.

б) Встали все. Выполняем движения стоя. Проведем тематическую физминутку: «Правильно – неправильно»: если я называю правильную дробь, то вы хлопаете над головой в ладоши, если неправильную, то приседаете:

8               15         7/9        11/10      

6        5      11

VI. Решите уравнения

1.Найдите ошибки в решении уравнений, и если они есть, исправьте их.

 

 

 

 

 


На доске двое учащихся должны найти ошибки в примерах и исправить их. Класс выполняет эту работу.

Учащиеся, выполнявшие это задание на доске, разъясняют правильные решения

2.**Решите уравнения: (пары)(для хорошо успевающих учащихся)

1)  х +      (  )

2)   х -  =       (  )

3)   х +  =       (  )

4)   х -  =      (  )

5)     - х =       (  ).

VII.

Решить самостоятельную работу.

 

1. Сократить дроби

2. Привести дроби к знаменателю 60

3. Решить уравнение

Х +  =

 - Х =

4. Вычислить

 

Ответы:

 

 

 

Проверьте и оцените себя сами.  (Все верно - оценка "5", 1-2 ошибки - "4", 3-4 ошибки - "3", более 4 ошибок - "2").

VIII. Информация о домашнем задании

        Задачи из файла в дневнике. Работа над проектом о дробях

9. Подведение итогов. Рефлексия

Какую цель мы ставили в начале урока?

Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?

-Легко ли мне было работать на уроке?

-Трудно ли было выполнять задания?