Сложение и вычитание чисел и десятичных дробей

  • doc
  • 27.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ И ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ..doc

7 класс

Тема. «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

Цель: Закрепить умение складывать и вычитать целые числа и десятичные дроби.

Задачи:

 Образовательные: отработка навыков устного счёта; закрепить знания и умения сложения и вычитания целых чисел и десятичных  дробей; закрепить умения правильно читать и писать многозначные числа и десятичные дроби;  отработка навыков решения задач

Развивающие: совершенствование умения работы с источниками знаний, совершенствование навыков анализа, обобщения, умения выступать и защищать свою точку зрения,

Коррекционные: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. 

Воспитательные: формирование гуманных качеств личности учащихся;  совершенствование  навыков общения; создание положительного эмоционального настроя; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.

Оборудование: раздаточный материал: цифры, оценочные листы, смайлики, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

I. Орг. момент.

Итак, сели хорошо. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг  другу.


- Руки?     - На месте!

- Ноги?     - На месте!

- Спина?   - Прямая!

- Локти?   - У края!


Поднимите смайлики, с  каким настроением начинаете урок. Посмотрите внимательно на цвета смайликов. На что они похожи? На светофор. Скоро каникулы, вы будете дома, соблюдайте правила дорожного движения. Берегите свою жизнь.

II. Устный счет.

– Соотнесите дроби предложенным схемам, назовите доли.

v   Игра «Схема-дробь»

1. *, *

2. *, **

3. *, ***

1. десятые доли  0,1; 95,8; 19,7;

2. сотые доли 10,27; 244,29; 3,71;

3. тысячные доли  14,046; 378,792; 0,693;

Игра «Найди пару».

– Прочитайте данные дроби.

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

 – Найдите и запиши равные дроби.                     

– Устно решаем примеров на сложение и вычитание.

– Прочитайте примеры.

134 – 12 + 51 = 173   

134 – (12 + 51) = 71

– Как называются такие примеры в несколько действий?  

– Что нужно соблюдать при решении таких примеров?

– Чем отличаются примеры?

– Почему разные ответы?

– Проверим их

III. Основная часть. Сообщение темы и цели урока.

Работая устно, какую работу мы выполняли, что делали?

Тема нашего урока: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

Цель урока: Закрепить умение складывать и вычитать целые числа и десятичные дроби.

Какие арифметические действия будем выполнять?

С какими числами?

Найдите ошибку и определите в чём причина.

+346                        +346            

    99                           99

  445                        1336

 

 _889                        _889                

     67                          67

   822                          219

IV. Работа с учебником.

Стр. 264 № 8 (2 столбик на доске), (1 столбик самостоятельно).

V. Физминутка.

Дышим носом глубоко                Вдох приседаем

Поднимаемся легко.                      Выдох поднимаемся

Наклоняемся вперёд.                    Наклон вперёд

Прогибаемся назад.                      Наклон назад

Как деревья ветер гнёт.               Наклон вперёд

Так качаемся мы в лад-               Наклон назад

Головой теперь покрутим-         Повороты головой вправо – влево.

Так мы лучше думать будем.     Повороты головой вправо – влево.

Поворот и поворот,                     Повороты головой вправо – влево.

А потом наоборот.                      Повороты головой вправо – влево.

Встанем, дружно, на носочки -  Поднялись на носочки

На зарядке ставим точку.

VI. Работа в тетрадях по карточкам.

– Повторим правило записи десятичных дробей для вычислений  в столбик.

 +2,4                   22,7      

          1,5                   12,1

 

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

VII. Итог.

Над какой темой мы работали  на уроке?

Какие арифметические действия мы выполняли?

С какими числами? Были ли трудности? В чем?


*,*

*,**

*,***

 

 

Игра «Схема-дробь»

Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме.

Игра «Найди пару»

Найдите, и запиши равные дроби.

0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046;

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

Игра «Схема-дробь»

Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме.

Игра «Найди пару»

Найдите, и запиши равные дроби.

0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046;

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

Игра «Схема-дробь»

Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме.

Игра «Найди пару»

Найдите, и запиши равные дроби.

0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046;

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

Игра «Схема-дробь»

Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме.

Игра «Найди пару»

Найдите, и запиши равные дроби.

0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046;

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

Игра «Схема-дробь»

Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме.

Игра «Найди пару»

Найдите, и запиши равные дроби.

0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046;

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

Игра «Схема-дробь»

Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме.

Игра «Найди пару»

Найдите, и запиши равные дроби.

0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046;

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

Игра «Схема-дробь»

Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме.

Игра «Найди пару»

Найдите, и запиши равные дроби.

0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046;

6,20   12,01     34,18     12,1    56,00    6,02   4,10    12,100       4,1    6,200     56    34,180    12,010   6,020

 


 

 

 

 


 

 

134 – 12 + 51

 

 

 

 

 

 

134 –(12 + 51)


 +346 

    99

  445

 

+346            

  99

1336                      

 

 

 _889                      

    67 

  822

 

 _889                

  67

  219                         

+2,4

1,5

3,9

 

 

22,7

 12,1

 10,6

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

3,64 + 0,17 =

0,9 + 62,5 =

4,2 + 1,29 =

30,25 + 0,8 =

21,03 – 5,64 =

3,415  – 2,935 =

6,39 – 2,5 =

11,3 – 0, 154 =

6,4 + 3,5 =

2,34 + 3,65 =

18,367 + 71,421 =

341,2 + 547,6 =

5,86 – 3,52 =

85,963  – 61,351 =

749,34 – 528,12 =

9,7 – 5,4 =

 

 


Скачано с www.znanio.ru