7 класс
Тема. «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».
Цель: Закрепить умение складывать и вычитать целые числа и десятичные дроби.
Задачи:
Образовательные: отработка навыков устного счёта; закрепить знания и умения сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей; закрепить умения правильно читать и писать многозначные числа и десятичные дроби; отработка навыков решения задач
Развивающие: совершенствование умения работы с источниками знаний, совершенствование навыков анализа, обобщения, умения выступать и защищать свою точку зрения,
Коррекционные: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
Воспитательные: формирование гуманных качеств личности учащихся; совершенствование навыков общения; создание положительного эмоционального настроя; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Оборудование: раздаточный материал: цифры, оценочные листы, смайлики, карточки для самостоятельной работы
Ход урока
I. Орг. момент.
Итак, сели хорошо. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
- Руки? - На месте!
- Ноги? - На месте!
- Спина? - Прямая!
- Локти? - У края!
Поднимите смайлики, с каким настроением начинаете урок. Посмотрите внимательно на цвета смайликов. На что они похожи? На светофор. Скоро каникулы, вы будете дома, соблюдайте правила дорожного движения. Берегите свою жизнь.
II. Устный счет.
– Соотнесите дроби предложенным схемам, назовите доли.
v Игра «Схема-дробь»
1. *, *
2. *, **
3. *, ***
1. десятые доли 0,1; 95,8; 19,7;
2. сотые доли 10,27; 244,29; 3,71;
3. тысячные доли 14,046; 378,792; 0,693;
Игра «Найди пару».
– Прочитайте данные дроби.
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020
– Найдите и запиши равные дроби.
– Устно решаем примеров на сложение и вычитание.
– Прочитайте примеры.
134 – 12 + 51 = 173
134 – (12 + 51) = 71
– Как называются такие примеры в несколько действий?
– Что нужно соблюдать при решении таких примеров?
– Чем отличаются примеры?
– Почему разные ответы?
– Проверим их
III. Основная часть. Сообщение темы и цели урока.
– Работая устно, какую работу мы выполняли, что делали?
– Тема нашего урока: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».
– Цель урока: Закрепить умение складывать и вычитать целые числа и десятичные дроби.
– Какие арифметические действия будем выполнять?
– С какими числами?
– Найдите ошибку и определите в чём причина.
+346 +346
99 99
445 1336
_889 _889
67 67
822 219
IV. Работа с учебником.
Стр. 264 № 8 (2 столбик на доске), (1 столбик самостоятельно).
V. Физминутка.
Дышим носом глубоко – Вдох приседаем
Поднимаемся легко. Выдох поднимаемся
Наклоняемся вперёд. Наклон вперёд
Прогибаемся назад. Наклон назад
Как деревья ветер гнёт. Наклон вперёд
Так качаемся мы в лад- Наклон назад
Головой теперь покрутим- Повороты головой вправо – влево.
Так мы лучше думать будем. Повороты головой вправо – влево.
Поворот и поворот, Повороты головой вправо – влево.
А потом наоборот. Повороты головой вправо – влево.
Встанем, дружно, на носочки - Поднялись на носочки
На зарядке ставим точку.
VI. Работа в тетрадях по карточкам.
– Повторим правило записи десятичных дробей для вычислений в столбик.
+2,4 –22,7
1,5 12,1
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
VII. Итог.
Над какой темой мы работали на уроке?
Какие арифметические действия мы выполняли?
С какими числами? Были ли трудности? В чем?
*,*
*,**
*,***
Игра «Схема-дробь» Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме. |
Игра «Найди пару» Найдите, и запиши равные дроби. |
0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046; |
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020 |
Игра «Схема-дробь» Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме. |
Игра «Найди пару» Найдите, и запиши равные дроби. |
0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046; |
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020 |
Игра «Схема-дробь» Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме. |
Игра «Найди пару» Найдите, и запиши равные дроби. |
0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046; |
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020 |
Игра «Схема-дробь» Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме. |
Игра «Найди пару» Найдите, и запиши равные дроби. |
0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046; |
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020 |
Игра «Схема-дробь» Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме. |
Игра «Найди пару» Найдите, и запиши равные дроби. |
0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046; |
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020 |
Игра «Схема-дробь» Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме. |
Игра «Найди пару» Найдите, и запиши равные дроби. |
0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046; |
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020 |
Игра «Схема-дробь» Соотнесите дроби предложенным схемам, запиши согласно схеме. |
Игра «Найди пару» Найдите, и запиши равные дроби. |
0,1; 378,792; 19,7; 10,27; 0,693; 244,29; 95,8; 3,71; 14,046; |
6,20 12,01 34,18 12,1 56,00 6,02 4,10 12,100 4,1 6,200 56 34,180 12,010 6,020 |
134 – 12 + 51
134 –(12 + 51)
+346
99
445
+346
99
1336
_889
67
822
_889
67
219
+2,4
1,5
3,9
–22,7
12,1
10,6
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
3,64 + 0,17 = 0,9 + 62,5 = 4,2 + 1,29 = 30,25 + 0,8 = |
21,03 – 5,64 = 3,415 – 2,935 = 6,39 – 2,5 = 11,3 – 0, 154 = |
6,4 + 3,5 = 2,34 + 3,65 = 18,367 + 71,421 = 341,2 + 547,6 = |
5,86 – 3,52 = 85,963 – 61,351 = 749,34 – 528,12 = 9,7 – 5,4 = |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.