Урок в 6 классе по теме: «Действия с рациональными числами. Нахождение суммы и разности дробей».
Цель урока: совершенствование у учащихся умений выполнять сложение и вычитание дробей.
|
Задачи урока: создать условия для
|
|
|||
Тип урока: комбинированный |
Технологии обучения: развивающее обучение |
|
|||
Формируемые УУД: Личностные: самоопределение (мотивация учения); способность к самооценке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое предположение на основе нового знания, выслушивать ответы других учащихся; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; уметь применять полученные знания при решении примеров и задач, выполнении самостоятельной работы. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. ХОД И СТРУКТУРА УРОКА: |
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Деятельность учащихся с ОВЗ |
||
1.Организационный этап. Задача этапа: настроить учащихся для работы на уроке. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
||
2. Проверка домашнего задания. Задача этапа: контроль и коррекция знаний учащихся по изученным темам. |
Предлагает проверить д/з: № 511(1, 2 ст), № 484 Ответы № 511(1, 2 ст) а) – 4/8 б) – 11/13 г) – 3/8 д) – 17/15 ж) – 1/6 з) 1/12 № 484 а) – ½ < ½ б) – 4/5 < – 3/5 в) – 1/7 > – 3/7 г) – 3/8 > – 5/8 |
Учащиеся проверяют д/з, при необходимости вносят исправления в решение, задают вопросы учителю, комментируют решение. Сдают тетради на проверку. |
Учащиеся проверяют д/з, при необходимости вносят исправления в решение, задают вопросы учителю, комментируют решение. Сдают тетради на проверку. |
|
|
3. Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока. Задача этапа: подготовить учащихся к восприятию новой темы, развитие математической речи учащихся, мотивация учебной деятельности. |
- Ребята, какие действия с дробями мы научились выполнять? - Как найти сумму (разность) дробей с разными знаменателями? - Кто догадался, о чём пойдет речь сегодня на уроке? - Сформулируйте тему и цель урока. - Запишите в тетрадях число и тему урока. |
Отвечают на вопросы, рассказывают правила.
Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадях число и тему урока. |
Отвечают на вопросы, рассказывают правила.
Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадях число и тему урока. |
|
|
4. Изучение темы урока. Задача этапа: создание условий для развития у учащихся умений выполнять сложение и вычитание дробей. |
Предлагает выполнить № 512, № 515(д, е), № 518
|
Выполняют № 512, № 515(д, е), № 518. Опрос учащихся у доски, все отвечающие решают по 2 примера и отвечают правила, получают оценки. |
Выполняют № 512, № 515(д, е), № 518. Опрос учащихся у доски, все отвечающие решают по 2 примера и отвечают правила, получают оценки. |
|
|
5. Физкультминутка. Задача этапа: сменить вид деятельности. |
Предлагает выполнить упражнения: гимнастика для глаз.
|
Выполняют упражнения. |
Выполняют упражнения. |
|
|
6. Повторение изученных тем. Задача этапа: повторить сокращение дробей, нахождение модуля рациональных чисел, действия с рациональными числами. |
Предлагает решить № 450, № 459 *№1134(в)
|
Опрос учащихся у доски. |
Работают со всеми по плану урока. |
|
|
7. Информация о домашнем задании. Задача этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Предлагает записать д/з: п.3.4 повторять правила, № 763, № 769.
|
Записывают домашнее задание в дневники. |
Записывают домашнее задание в дневники. По окончании работы сдают тетради на проверку. |
|
|
8. Подведение итогов урока, рефлексия. Задача этапа: провести рефлексию учебной деятельности, оценить за работу на уроке. |
1.Сегодня на уроке я узнал… 2.Мне было интересно… 3.Мне было трудно… 4.Я научился выполнять… 5. Особенно понравилось… |
Отвечают на предложенные вопросы, высказывают своё мнение об уроке. |
Отвечают на предложенные вопросы, высказывают своё мнение об уроке. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.