Сложение и вычитание дробей
Оценка 4.8

Сложение и вычитание дробей

Оценка 4.8
doc
13.02.2023
Сложение и вычитание дробей
технологическая карта урока математики в 6 кл.doc

Урок в 6 классе   по теме: «Действия с рациональными числами. Нахождение суммы и разности дробей».                                       

 Цель урока:

совершенствование у учащихся умений выполнять сложение и вычитание дробей.

 

Задачи урока: создать условия для

  • формирования целостной системы знаний по теме урока;
  • развития логического и математического мышления, наблюдательности, развития устной и письменной речи;
  • развития интереса к предмету, воспитания активности, чувства коллективизма, уверенности в себе.

 

Тип урока: комбинированный

Технологии обучения: развивающее обучение

 

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение (мотивация учения); способность к самооценке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое предположение на основе нового знания, выслушивать ответы других учащихся; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; уметь применять полученные знания при решении примеров и задач, выполнении самостоятельной работы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.                                                                    

ХОД И СТРУКТУРА УРОКА:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ОВЗ

1.Организационный этап. Задача этапа: настроить учащихся для работы на уроке.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Задача этапа: контроль и коррекция знаний учащихся по изученным темам.

Предлагает проверить д/з: №  511(1, 2 ст), № 484

Ответы № 511(1, 2 ст)   

а) – 4/8   б) – 11/13  г) – 3/8  

д) – 17/15 ж) – 1/6  з) 1/12  

№ 484

а) – ½ < ½  б) – 4/5 < – 3/5

в) – 1/7 > – 3/7 г) – 3/8 > – 5/8

Учащиеся проверяют д/з, при необходимости вносят исправления в решение, задают вопросы учителю, комментируют решение. Сдают тетради на проверку.

Учащиеся проверяют д/з, при необходимости вносят исправления в решение, задают вопросы учителю, комментируют решение. Сдают тетради на проверку.

 

3. Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока.

Задача этапа: подготовить учащихся к восприятию новой темы, развитие математической речи учащихся, мотивация учебной деятельности.

- Ребята, какие действия с дробями мы научились выполнять?

- Как найти сумму (разность) дробей с разными знаменателями?

- Кто догадался, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему и цель урока.

- Запишите в тетрадях число и тему урока.

Отвечают на вопросы, рассказывают правила.

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Отвечают на вопросы, рассказывают правила.

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

Записывают в тетрадях число и тему урока.

 

4. Изучение темы урока.

Задача этапа: создание условий для развития у учащихся умений выполнять сложение и вычитание дробей.

Предлагает выполнить № 512,

№ 515(д, е), № 518

 

Выполняют № 512, № 515(д, е), № 518. Опрос учащихся у доски, все отвечающие решают по 2 примера и отвечают правила, получают оценки.

Выполняют № 512, № 515(д, е), № 518. Опрос учащихся у доски, все отвечающие решают по 2 примера и отвечают правила, получают оценки.

 

5. Физкультминутка.

Задача этапа: сменить вид деятельности.

Предлагает выполнить упражнения:

гимнастика для глаз.

 

Выполняют упражнения.

 Выполняют упражнения.

 

6. Повторение изученных тем.

Задача этапа: повторить сокращение дробей, нахождение модуля рациональных чисел, действия с рациональными числами.

Предлагает решить № 450,  № 459

*№1134(в)

 

Опрос учащихся у доски.

Работают со всеми по плану урока.

 

7. Информация о домашнем задании.

Задача этапа:

обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает записать д/з: п.3.4 повторять правила, № 763, № 769.

 

Записывают домашнее задание в дневники.

Записывают домашнее задание в дневники. По окончании работы сдают тетради на проверку.

 

8. Подведение итогов урока, рефлексия.

Задача этапа:  провести рефлексию учебной деятельности, оценить за работу на уроке.

 1.Сегодня на уроке я узнал…

 2.Мне было интересно…

 3.Мне было трудно…

 4.Я научился выполнять…

 5. Особенно понравилось…  

Отвечают на предложенные вопросы, высказывают своё мнение об уроке.

Отвечают на предложенные вопросы, высказывают своё мнение об уроке.

 

 


Урок в 6 классе по теме: «Действия с рациональными числами

Урок в 6 классе по теме: «Действия с рациональными числами

Ребята, какие действия с дробями мы научились выполнять? -

Ребята, какие действия с дробями мы научились выполнять? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023