СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА (П. 6)3
Оценка 5

СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА (П. 6)3

Оценка 5
docx
30.12.2021
СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА (П. 6)3
СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА (П. 6)3.docx

Сложение натуральных чисел и его свойства (п. 6)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел.

Предметные: складывают натуральные числа, используя свойства сложения.

Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: листы для ответов к устному счету; ксерокопии с таблицей к заданию № 195.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (соседи по парте обмениваются тетрадями, и каждый проверяет тетрадь соседа).

№ 231 (на доске заранее записано для каждого примера).

№ 230 (фронтально по вопросам).

Какая комната имеет площадь 10 м2? (Первая.)

Площадь какой комнаты знаем? (Второй: 10 +5 = 15 м2.)

Какова площадь третьей комнаты? (15 + 8 = 23 м2.)

Как найти площадь всей квартиры?

№ 229 (аналогично).

II. Устные упражнения (№ 212 (г), 214 (б), 218).

На столах учащихся лежат листы для ответов.

№ 212 (г)  

№ 214 (б)      

№ 218         а) ___________   б) ______________

Подписать листочки на обороте и сдать.

III. Работа по новой теме.

№ 205

Сначала установить условие задачи: какая фигура дана? (Отрезок АК.)

Ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Анализ задачи

1) Известна ли длина отрезка? (Нет.)

2) Где взята точка В? (На отрезке.)

3) На равные ли части делит точка В отрезок АК? (Нет.)

4) Выясняется, какой отрезок длиннее.

В результате анализа задачи появляется решение.

1) ВК = 27 мм + 30 мм = 57 мм.

2) АК = АВ + ВК; АК = 27 мм + 57 мм = 84 мм.

Ответ: АК = 84 мм.

 

№ 209

Решение

1) DK = 18 + 2 = 20 см

2) КС = 20 +6 = 26 см

3) Р = DC + DK + KC

P = 18 + 20 + 26 = 64 (см).

Ответ: 64 см.

№ 207 (учитель делает чертеж на доске, в тетради ученики записывают вычисления).

(86 + 9) × 2 = 190 м.

№ 199 (на столе у каждого ученика лежат ксерокопии таблицы, ученики заполняют их).

195 (а) – устно, № 187 (с комментированием с места), № 197 (в тетради можно записать так:

V. Итог урока.

Тест

1. Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а другая – 7 см. Найдите периметр.

а) 23 см;           б) 22 см;              в) 11 см

2. АС = 11 см, ВС = 7 см, АВ – ?

а) 18 см;           б) 4 см;                в) 20 см.

3. Не выполняя сложения, ответьте на вопрос, какая из сумм больше: 361 + 857 или 267 + 567?

а) первая;                  б) равны;             в) вторая.

VI. Домашнее задание: п. 6, № 217, 231 (в, г), 235 (а). В математический словарь занести слово периметр.


 

Сложение натуральных чисел и его свойства (п

Сложение натуральных чисел и его свойства (п

Сначала установить условие задачи: какая фигура дана? (

Сначала установить условие задачи: какая фигура дана? (

Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а другая – 7 см

Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а другая – 7 см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021