Сложное предложение
Оценка 5

Сложное предложение

Оценка 5
docx
31.05.2021
Сложное предложение
сложное предложение 6 класс.docx

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Сложное предложение

Лексическая тема: Дружба.

Цель:  сформировать навыки синтаксического разбора предложения; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал.

Задачи: Образовательная: научить выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения; сформировать представления о дружбе.

Развивающая:  способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал; продолжить формирование навыков групповой работы, умения  вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся: дружбу и порядочность, умение дружить, беречь дружбу.

Виды деятельности: проблемная беседа, устный рассказ, индивидуальная и самостоятельная работа с источниками информации, работа в паре, групповая работа, словарная работа.

Ожидаемый результат: учащиеся закрепят умения выполнять синтаксический разбор сложного и простого  предложения; сформировать представления о дружбе.

Оборудование и материалы:

1.       Мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска).

2.       Презентация  о дружбе;

3.       толковые словари  /Ожегов С.И.; В. Даль.

Ход урока.

1.Организационный момент урока. Эмоциональный настрой. Деление на группы (дети делятся по количеству главных членов предложений).

i.      Группа – подлежащее

ii.      Группа  -  сказуемое                                                      

Распределите обязанностей в группе.

2. Слово учителя: 
- Мы с вами, ребята повторим и закрепим знания по теме  ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
Запишите число, классную работу. Выполним следующее задание:

Цифровой диктант.

Верно- 1, неверно - 0.

1.       Предложение – это слова, выражающие законченную мысль.

2.       В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.

3.        Дополнение отвечает на вопросы кто? Что?

4.       Сложное предложение имеет несколько грамматических основ.

5.       По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

6.       Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Куда? Когда?

7.       По интонации предложения бывают восклицательные и  невосклицательные)

8.       Подлежащее может быть выражено только существительным.

  Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга.  (Взаимопроверка) 
  Ребята,   вы поработали в паре и оценили работу своего товарища, но на уроке вы будете работать и в группе и сейчас, отгадав загадки, вы получите слово,  которое будет помогать нам при работе в группе.               

2. Игра: «Разгадывание кроссворда».                         

Цель:   (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Детям постепенно открывается тема занятия.

Загадки [3].

1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.блако).

6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера. (Туча).

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».

Итак, лексическая тема нашего урока:… «Дружба».  Именно дружба будет помогать нам при работе в группе, т.е. сообща.

 - Что нужно нам, чтобы в группе работа шла слаженно?

Доверие, радость, уважение, желание, борьба, активность.

3.Словарная работа.

Найдите в словаре С. Ожегова и В. Даля слово «дружба» и прочитайте статью.

 

«Дружба – близкие отношения,  основанные на взаимном доверии,

      привязанности, общности    интересов»                 

                                      С.Ожегов. Толковый словарь

На уроке мы будем выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения. Для того, чтобы выполнять синтаксический разбор, составим алгоритмы

1 группа  «Порядок разбора простого предложения.

1. Вид предложения по цели высказывания.

2. Вид предложения по интонации.

3. Простое предложение или сложное.

4. Подчеркни грамматическую основу.

5. Распространённое или нераспространённое предложение.

6. Начерти схему.

2 группа «Порядок разбора сложного предложения.

1.Вид предложения по цели высказывания.

2.Вид предложения по интонации.

3. Простое предложение или сложное.

4. Подчеркни грамматическую основу.

5. Начерти схему.

 

Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.

На доске:

Закончи пословицы и объясни.

1 группа – Выпишите сложное предложения и, пользуясь алгоритмом, выполните его синтаксический  разбор.

2 группа – Выпишите простое предложения,и пользуясь алгоритмом, выполните его синтаксический разбор.

Нет  друга – ищи, …                                                   

Не имей сто рублей, …

Один за всех и все …

Человек без друзей, что …

Дружба – как стекло: разобьёшь - ...

Друг познаётся ...

Крепкую дружбу и ...

Давайте вспомним притчу о дружбе, о которой мы с вами говорили в начале года.

Притча о дружбе

   Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
   Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
   Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
   Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
   Первый спросил его:
   - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
   И друг ответил:
   - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Задания для групп:

Закончи предложение и выполни его синтаксический разбор:

  1 группа - Когда кто-либо нас обижает, …

  2 группа -  Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, ...

Напишите эссе на тему «Что такое дружба?»

Прочитайте эссе друг другу и выберите ученика, у которого самое лучшее эссе. Пусть он выйдет к авторскому стулу и прочитает его.

9. Домашнее задание:

Напишите письмо своему другу, рассказав ему о том, почему он дорог вам.

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что изучает синтаксис?

Изменились ли ваши представления о дружбе с нашего первого урока?

- Оцените свои знания по теме “Синтаксис”

О - я всё понял и усвоил;

О - знания нуждаются в повторении и закреплении;

О - - мне многое непонятно.

Выставление оценок.


 

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

С.Ожегов. Толковый словарь На уроке мы будем выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения

С.Ожегов. Толковый словарь На уроке мы будем выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021