Сложноподчиненные предложения места
Оценка 4.6

Сложноподчиненные предложения места

Оценка 4.6
docx
11.02.2021
Сложноподчиненные предложения места
СПП места.docx

Урок русского языка в 9 классе

Тема:Сложноподчинённые предложения с придаточными места

Цель: формирование умения распознавать придаточные места и отличать их от других видов придаточных.

Задачи урока:

Обучающая:

усвоить материал по сложноподчиненным предложениям с придаточными места ,

отработать навыки работы с тестами.

Развивающая:

совершенствовать логическое мышление и монологическую речь обучающихся.

Оборудование: тесты

                                                        ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Орфографическая разминка

В каком случае возможно только одно написание, независимо от значения? изморо(З/С)ь, плач(Ь,-), та(ЖЕ).

III. Актуализация знаний учащихся.

Цель: проверка усвоения основных групп сложноподчиненных предложений по их значению.

Задание 1. Списать предложения, расставить знаки препинания, определить вид придаточного предложения, построить схемы предложений.

1. Хочу чтоб мой труд вдохновенный когда-нибудь увидел свет.

 (СПП с придаточным изъяснительным)

2. Детство – это путешествие которое никому не удалось совершить дважды.

 (СПП с придаточным определительным)

На какие вопросы отвечают придаточные определительные?

На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?

Назовите средства связи в сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными и изъяснительными.

Задание 2. Анализ предложения.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны поднялся орел.

– Расставить знаки препинания в предложении, объяснить их.

– По каким признакам вы определили, что данное предложение имеет придаточное места?

Аргументируйте свой ответ:

– На какие вопросы оно отвечает?

– Каково место придаточного в данном предложении?

– Назовите средство связи.

Итогом работы учащиеся формулируют тему и цели урока.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа с предложениями.

Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы.

Укажите различия в строении и значении этих предложений.

1) Медведь остановился там, где только что стоял лось.

[…там], (союзное сл. где…). – СПП с придаточным обстоятельственным места

2) Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось.

[…той + сущ.], (союзное сл. где…). – СПП с придаточным определительным

2. Заполнение таблицы .

Отвечают на вопросы

Относятся    

 

Место придаточного

Средства связи

Наличие указательного слова

 

Где?

 

Куда?

 

Откуда?

Ко всему

 

главному

 

предложению

 

 

Свободное

Союзные слова:

 

где,куда,откуда

 

 

 

Имеется

 

V. Закрепление. На столах учащихся карточки.

Задание. Выпишите только те предложения, в состав которых входят придаточные места.

А. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой.

Б. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война.

В. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

Г. Не знаю, где он нашёл этот экземпляр.

Д. Я смотрел туда, где толпились люди.

Самоконтроль за выполнением.

 Ответы :правильно: Б В Д

Определите вид придаточных предложений, которые вы не выписали (устно):

А – придаточное определительное – главное слово “дом” (сущ.) – какой?;

Г – придаточное изъяснительное – главное слово “не знаю” (глагол) – чего?

VI. Итоговый тест.

На столах учащихся тесты.

Задание 1. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы (обведите номера выбранных для ответа предложений в листе вопросника). .

А. Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор.

Б. Голицыно, где мы проводили лето, встретило нас разноголосым ребячьим хором.

В. Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.

Г. Солоха долго думала, где ей спрятать гостя.

Д. В том месте, где зашло солнце, небо ещё грело багряными полосами.

1. Найдите сложноподчиненные предложения, в которых придаточное стоит в середине главного.

А. Б. В. Г. Д.

2. Укажите сложноподчиненные предложения с придаточным места.

А. Б. В. Г. Д.

3. Укажите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.

А. Б. В. Г. Д.

4. Найдите сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.

А. Б. В. Г. Д.

(По выполнению работы тесты сдаются учителю на проверку, оценка будет объявлена на следующем

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание с комментированием.


 

Урок русского языка в 9 классе

Урок русского языка в 9 классе

Задание 2. Анализ предложения.

Задание 2. Анализ предложения.

Г. Не знаю, где он нашёл этот экземпляр

Г. Не знаю, где он нашёл этот экземпляр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021