«Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой который на основании опытных данных может делать теоретические выводы».
М.В. Ломоносов
«Сложные эфиры и жиры»
R1- COO-R2
Сложные эфиры – это производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильный группы замещён на углеводородный радикал.
1 вариант | 2 вариант |
Бутановая кислота и метиловый спирт | Метановая кислота и пропиловый спирт |
1 вариант | 2 вариант |
Бутановая кислота и метиловый спирт | Метановая кислота и пропиловый спирт |
Учебник стр. 93
По формуле назовите сложный эфир
Метиловый эфир
масляной кислоты
Этиловый эфир
масляной кислоты
Изобутиловый эфир
уксусной кислоты
Изоамиловый эфир
масляной кислоты
Применение эфиров
Лаки
Парфюмерия и
косметика
Синтетические и
искусственные волокна
Производство напитков и
кондитерских изделий
Лекарственные средства
Классификация жиров | |
Твердые | Жидкие |
Жиры, в состав которых входят предельные карбоновые кислоты. Это жиры животного происхождения (говяжий, свиной, бараний и т.д.), исключение составляет рыбий жир. | Жиры, в состав которых входят непредельные карбоновые кислоты. Это жиры растительного происхождения, или масла (подсолнечное масло, соевое масло, рапсовое масло и т.д.), исключение составляет пальмовое масло. |
Химические свойства жиров:
Жиры не растворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях – бензоле, гексане.
Для жиров, содержащих остатки непредельных карбоновых кислот, характерны все реакции этого типа соединений: они обесцвечивают бромную воду, вступают в реакции присоединения.
Мыло – это смесь солей высших жирных кислот. В промышленных масштабах оно получается при омылении животных жиров или растительных масел с помощью гидроксидов. В результате этого процесса кроме мыла образуется глицерин, дополнительно обладающий увлажняющими свойствами.
Мыла – это соли карбоновых кислот. Натриевые соли карбоновых кислот – это твердое мыло, а калиевые – это жидкое мыло.
После урока стал(а) знать больше …
Углубил(а) знания по теме, могу применить их на практике …
На уроке было над чем подумать …
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы …
На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) …
«Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой который на основании опытных данных может делать теоретические выводы».
М.В. Ломоносов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.