Сложные слова
Оценка 4.9

Сложные слова

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Сложные слова
Цели урока. Образовательные: - дать представление о сложных словах и способе их образования; - совершенствование умения разбирать слова по составу. Развивающие. Развитие у учащихся умений: - выдвигать гипотезы, формулировать выводы; - выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи; - предлагать способы решения новых задач, используя имеющиеся знания; - высказывать свою точку зрения и сравнивать её с точкой зрения окружаю- щих. Воспитательные: - развитие умений учебного сотрудничества при работе в малых группах. Материалы к уроку: карточки с однокоренными словами, образованными разными способами, картинки с изображениями лесозавода, лесовоза, лесоматериалов, толковый словарь, рабочие листы, схема сложных слов, карточки с разноуровневыми заданиями.
Сложные слова.docx
Урок русского языка. 3 класс.  Тема урока: «Сложные слова» Цели урока. Образовательные: ­  дать представление о сложных словах и способе их образования; ­  совершенствование умения разбирать слова по составу. Развивающие. Развитие у учащихся умений: ­  выдвигать гипотезы, формулировать выводы; ­ выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно­следственные связи; ­ предлагать способы решения новых задач, используя имеющиеся знания; ­  высказывать свою точку зрения и сравнивать её с точкой зрения окружаю­ щих. Воспитательные: ­  развитие умений учебного сотрудничества при работе в малых группах. Материалы к уроку:  карточки с  однокоренными словами,   образованными разными   способами,   картинки   с   изображениями   лесозавода,   лесовоза, лесоматериалов,   толковый   словарь,   рабочие   листы,   схема   сложных   слов, карточки с разноуровневыми заданиями. Ход урока. 1. Актуализация знаний. Мотивация. – Ребята, сегодня на уроке мы получим новые знания о составе слов, об образовании однокоренных слов. – На доске записаны однокоренные слова, но корень в них закрыт. Вы должны догадаться, какие слова записаны. пере      ок            ?  ной                 ник Дети называют слова перелесок, лесной, лесник. Уточняется значение слов.  – Ребята, посмотрите на слова 2 столбика: лесопарк                                                                         лесоруб                                                                         лесовоз                                                                          лесостепь  –   Являются   ли   эти   слова   однокоренными   со   словами   1   столбика? Докажите. – Почему же тогда я разделила их на группы? Что общего в составе слов каждой группы?  Дети высказывают свои предположения. –   В   какую     группу   отнесёте   слова  лес,   лесистая,   лесотундра, лесничий, лесоматериалы? (Уточнить значения слов). Если у детей возникают сомнения, то слова, вызывающие разногласия, оставить со знаком вопроса отдельно. – Слова какой группы вы можете разобрать по составу? – Вспомним порядок разбора слов по составу. Один ученик повторяет алгоритм разбора и расставляет в правильном порядке знаки, которыми обозначаются части слова в правильном порядке. –   Запишите   слова   в   тетради   и   самостоятельно   разберите   слова   по составу. Один   ученик   работает   с   обратной   стороны   доски.   Проверка   с использованием   сигнальных   карточек.   Спросить,   кто   смог   разобрать   по составу   слова,   вызвавшие   затруднения   (если   такие   будут).   Прийти   к единому мнению.  – Ребята, как были образованы однокоренные слова? – Можете ли вы также легко разобрать по составу слова 2 группы? Почему? Дети   могут   высказать   предположения,   которые   записываются   на доске:  слова имеют новую, неизвестную нам часть;  слова имеют 2 корня;  слова имеют 2 основы;  слова образованы новым способом. – Вы высказали гипотезы. А что нужно сделать, чтобы подтвердить их или опровергнуть? (Найти факты.) – Какова же цель нашего исследования? (Узнать, что нового в составе слов 2 группы.) 2. Исследование в малых группах. – Сейчас вы будете работать группами. У вас есть рабочие листы и слова, с которыми вы будете работать.  Слова   для   исследования:   лесопарк,   лесоруб,   лесовоз,   лесостепь, синеглазый.  Рабочий лист. 1. Объясните смысл слова. 2. Определите окончание слова. 3. Подумайте, от каких слов и каким способом образовано слово. 4. Сравните слово со словами кашевар, водопад.  Объясните, пользуясь схемой, как образованы эти слова. 5. Выделите основы в слове. Подчеркните гласную между основами. Для чего она нужна в слове?   На   доску 6. Как бы вы назвали этот новый способ образования слов? 3. Обмен информацией. Группы   представляют   результаты   исследования. вывешиваются корточки с разобранными словами. 4. Связывание информации. – Посмотрите ещё раз на слова. Что общего у них? Что разного? 5. Подведение итогов. Рефлексия. –   Вернёмся   к   гипотезам.   Какие   гипотезы   вы   подтвердили,   а   какие опровергли? – Как образовались эти слова?  –   Давайте   сравним   наш   вывод   с   выводом   в   учебнике.   Откройте учебники на с. 92, 93. –   Правильно   ли   вы   сделали   вывод   об   образовании   слов?   Как называются слова, образованные сложением двух основ? Вывешивается схема:         6. Применение.  – Ребята, сейчас вы будете тренироваться в нахождении, образовании сложных слов. Каждый выберет себе задание сам. Те ребята, которые не уверены, что смогут самостоятельно отличить сложные слова от других, возьмут жёлтую карточку. Тот, кто сможет самостоятельно найти сложные слова среди других слов, возьмёт синюю карточку. Те дети, которые смогут образовать сложные слова, возьмут оранжевые карточки. └┘  а/о └┘ Карточка 1. 1. Спиши сложные слова. Ледокол, птицеферма, снегопад, книголюб, сталевар, овощерезка. 2. Выдели в словах основы, подчеркни соединительные гласные. Карточка 2. 1. Выпиши сложные слова. Ледокол, ледовый, птичка, сталевар, птицеферма, снегопад, овощерезка,  книголюб, стальной, любовь. 2. Выдели в словах основы, подчеркни соединительные гласные. Карточка 3. 1. От каждой пары слов образуй сложное слово. Запиши полученные слова. Лёд, колоть ­ …,   птица, ферма ­ …, снег, падать ­ …,   книга, любить ­ …, сталь, варить ­ …,   овощи, резать ­ … . 2. Выдели в сложных словах основы, подчеркни соединительные гласные.  Один   ученик   работает   с   обратной   стороны   доски.   При   правильном выполнении задания у всех ребят в тетради должна быть одинаковая запись. Проводится проверка. 7. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали? Какое задание было интересным? Какое задание показалось сложным? – Поднимите сигнальную карточку: зелёный цвет – если поняли, какие слова   называются   сложными,   чем   они   отличаются   от   других   слов; красный   –   если   не   уверены,   что   самостоятельно   сможете   найти   и образовать сложные слова. –   На   следующем   уроке   узнаем,   каким   другим   способом   могут соединяться основы в сложных словах.

Сложные слова

Сложные слова

Сложные слова

Сложные слова

Сложные слова

Сложные слова

Сложные слова

Сложные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018