«Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»
Оценка 4.7

«Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»

Оценка 4.7
docx
26.11.2019
«Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»
конфер..docx

Выступление на областной конференции по теме «Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач.

Концепция Smart в образовательном разрезе влечет за собой появление таких технологий, как умная доска, умные экраны, доступ в Интернет из любой точки.
Концепция Smart-образования – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности ученика.
Новая форма подачи материала с помощью интерактивного оборудования (интерактивные доски SMART Boards, интерактивные дисплеи) представляет собой презентацию, создаваемую докладчиком во время своего выступления - презентацию, создаваемую здесь и сейчас. На интерактивных досках SMART Boards можно писать специальным маркером, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка. Применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивное оборудование служит для психолога наглядно демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На основе богатой цветовой оснащённости, разнообразных инструментов, функций можно разработать специальные задания для развития памяти, внимания, мышления детей. Воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал.

Также изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в школьном детстве. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к прикладному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний школьниками.
Задачи, которые ставятся при работе с применением интерактивной доски:
-Развитие психических познавательных процессов
-Стимулирование умственной активности детей.
-Формирование основных математических представлений и понятий.
-Обучение детей приёмам математического мышления – сравнению, анализу, рассуждению, обобщению, умозаключению.
На психологических занятиях чередуется умственная деятельность с подвижной, а также минутками отдыха, которые сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажей.

Интерактивное оборудование в этом случае служит как релаксационное средство.

Педагогические возможности электронной доски, как средства обучения, намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Использование разнообразных форм представления информации: текстовые, графические, звуковые и видео помогает всесторонне развивать ребенка на основе системного подхода. Электронная доска служит средством реализации инновационных педагогических технологий и позволяет легко осуществить интеграцию продуктивной деятельности.
В работе с родителями.

Процесс информатизации осуществляется так же согласно требованиям современного развивающегося общества.

Информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагога - психолога с родителями.

Наиболее полно процесс информирования родительской общественности осуществляется с помощью официального сайта школы, где можно «зайти» в кабинет педагога – психолога и выбрать информацию по интересующей теме.

В психолого-педагогическом просвещении родителей в настоящее время активно используется мультимедийная презентация, в которой представляются особенности работы в конкретной группе, освещаются наиболее сложные вопросы воспитания детей.

Проекционный экран не заменим при проведении педагогических советов; производственных совещаний, заседаний психолого-медико-педагогического консилиума, для презентации годовых отчётов и т.д..

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, столы, компьютеры, являются отличными помощниками при диагностике.

 Хотелось бы остановиться на преимуществах онлайн-тестирования

·                      мгновенная обработка результатов и получение полной отчётности;

·                      сохранение отчётов тестирования в виде файловых данных;

·                      тестирование может происходить в любое время и в любом порядке;

·                      возможность охвата нескольких тем определённого вопроса.

·                      на основании автоматического режима, не зависящего от мнения определённого оценщика, достигается объективность оценивания с актуальными;

·                      высокая скорость проведения тестирования;

В общей сложности, эффективность, гибкость и скорость – это основные преимущества, среди многочисленных достоинств онлайн тестов, позволяющих успешно применять электронное тестирование по многим параметрам, которые нас интересуют.

В целом, использование смарт-технологий в работе школьного психолога ставит новые задачи по разработке коллекций цифровых источников, коррекционных программ, создания электронных учебников – практикумов по психологии, электронных добавлений к известным УМК по психологии и т.д. Информационные технологии все более прочно входят в деятельность педагога-психолога и используются в уже привычном режиме

 

Спасибо за внимание

«Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»

«Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»

«Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»

«Смарт-технологии в работе школьного педагога-психолога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019