Смена времён года. Аппликация «Весенний цветок».
Оценка 4.9

Смена времён года. Аппликация «Весенний цветок».

Оценка 4.9
docx
дефектология
16.05.2024
Смена времён года. Аппликация «Весенний цветок».
Тема урока. Смена времён года. Аппликация «Весенний цветок». Цель. Формировать операционно-технические умения в процессе выполнения аппликационной картинки. 1. Способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся посредством моделирования игровых сюжетов из окружающего мира вещей и природы. 2. Учить детей составлятькомпозицию цветка по образцу учителя, чередующейся с показом предметной карты. 3. Вырабатывать умения по намазыванию деталей цветка клеем и наклеиванию. 4. Воспитывать интерес к труду и желание самостоятельно изготавливать поделки, связанные с жизнью людей – подарок маме, другу. Оборудование к уроку: 1. Демонстрационный стенд «Переход от зимы к весне».(картина в раме) 2. Предметные картинки к игре «Назови цветок». 3. Пооперационный технологический образец картинки цветка на магнитах. 4. Инструкционный стенд по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Урок ручного труда в 1 классе _Аппликация _Цветок_.docx

Конспект урока учебного предмета «Ручной  труд+ИЗО» в 1-2 классе разработан и составлен в соответствии с содержанием программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями  (1 вариант АООП).

 

Тема урока.  Смена времён года. Аппликация «Весенний цветок».

ЦельФормировать операционно-технические умения в процессе выполнения аппликационной картинки.

 

1.     Способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся посредством моделирования игровых сюжетов из окружающего мира вещей и природы.

2.     Учить детей составлятькомпозицию цветка по образцу учителя, чередующейся с показом предметной карты.

3.     Вырабатывать умения по намазыванию деталей цветка клеем и наклеиванию.

4.     Воспитывать интерес к труду и желание самостоятельно изготавливать поделки, связанные с жизнью людей – подарок маме, другу.

 

Оборудование к уроку:

 

1.     Демонстрационный стенд «Переход от зимы к весне».(картина в раме)

2.     Предметные картинки к игре «Назови цветок».

3.     Пооперационный технологический образец картинки цветка на магнитах.

4.     Инструкционный стенд по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

 

Коррекционно-развивающая направленность

 

Ход урока(учитель)

Виды учебной деятельности(дети)

БУД

 

 

 

Создание положительного эмоционального фона и рабочего настроения при

переключении внимания учащихся от той деятельности, которой были заняты во время перемены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация внимания, осмысленной памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование

положительного эмоционального настроения через погружение в сказку -  встреча с волшебным клубочком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие

мыслительной активности и целенаправленной деятельности при определении цветов.

 

 

 

Воспитание самостоятельности при организации рабочего места.

 

 

 

 

 

Развитие вербальной и невербальной коммуникации, мелкой моторики и обогащение сенсорного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрация внимания на предстоящей деятельности по теме урока.

 

 

 

 

Привлекается внимание детей к изготовлению красивого цветка.

 

 

 

 

 

 

 

Активизация

осмысленной памяти при изучении ПБР.

 

 

 

 

 

 

 

Активизация внимания, целенаправленной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие зрительно-моторной координации, укрепление мышц обеих рук

 

 

 

 

 

Воспитание правильного отношения к качеству выполненного изделия и его оценки.

Коррекция речи, её коммуникативных свойств.

 

Развитие осмысленной памяти, внимания в процессе формирования навыков самоконтроля при отчете о проделанной работе на уроке.

Подготовительная часть урока.

 

I   Организационный момент.

1. Приветствие.

Школьный, звонкий и весёлый

Прозвенел для всех звонок,

Он мальчишек и девчонок

Собирает на урок.

- Добрый день! Ребята, на урок звонок собрал не только вас, а ещё пригласил учителей нашей школы. Повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте гостей.

 

2.      Вводная беседа-наблюдение.

На уроках ИЗО и ручного труда мы с вами делали очень много: открытки, подарки, картины на выставки и конкурсы, сейчас я предлагаю вам посмотреть результаты вашего труда за первые 3 четверти(демонстрация презентации).

Какие  вы молодцы!

И сегодня мы выполним необычную коллективную картину-аппликацию и нарисованную картину, то есть ту поделку, которая прогонит зиму.

Кажется вот уже и весна пришла, но вдруг задует сильный холодный ветер или пойдет снег с дождем и мы понимаем, что идет война за выживание.

 (На картине в рамке составлена зимняя картина с домиком. В домике окошко, а в окошке кошка. Учитель достаёт волшебный  клубок(шар для массажа рук) и катит его по поверхности картины от домика к дереву, от кошки к солнышку и постепенно снимает зимние сугробы(которые ранее прикрывали весенние признаки)

 

II  Повторение познавательных сведений.

 

3.      Игра-превращение «Переход от зимы к весне».

У солнца руки горячи,

Работают с охотой.

Всю землю солнышка лучи

Покрыли позолотой.

 

- Пригрело солнышко, растаял снег, появились первые весенние цветы, птицы гнёзда вьют, всё зеленеет, расцветает множество цветов.Ой, а где цветы то? Художник не нарисовал ни травку ни цветы. Поможем весне поскорей победить зиму?

 

4.      Сообщение темы урока.

- Сегодня тема нашего урока «Аппликация «Цветок».Мы должны посадить цветы на эту картину, а сначала их собрать из частей.2 вариант делает 1 цветок , 1 вариант – 2-3 цветка. Затем гуашью дорисовать зеленую травку.

 

5.      Игра «Назови цветок»

Кто и какой цветок будет делать-сейчас узнаем.Каждый ребенок берет карточку, наывает свой цветок и говорит его строение.

(стебель, листья, цветок).

 

Основная часть урока.

III   Работа над темой урока.

 

6.      Организация рабочего места.

 

Учитель проверяет правильность действий учащихся по организации рабочего места.

 

7.      Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвёртый не отстал

(безымянный палец),

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

 

8.      Ориентировка в задании.

Учитель показывает образец, называет изделие и его составные части. Просит ребят сконструировать такой же цветок:

- стебель (цветоножка) - зелёная;

- листья -зелёные;

- цветок(лепестки цветка разных цветов и серединка жёлтая).

 

9.      Технические сведения и ПБР.

Учитель проводит инструктаж по общим ПБР (правилам безопасной работы) с ножницами:

- с ножницами надо обращаться осторожно, хранить в указанном месте кольцами к себе;

 

 

11. Изготовление «Цветка».

воспроизводят картинку цветка на поле картины, убеждаются в целостности составных частей «Цветка»;

 

Физкультминутка

(по определению правой, левой стороны тела).

- на стебелёк (цветоножку) приклеивают сначала нижний листик, потом верхний, ориентируясь на образец пооперационной карты;

- на цветоложе (чашелистик) приклеивают средний самый крупный лепесток цветка;

- на цветоложе (чашелистик) приклеивают левый лепесток цветка, а затем правый;

- на цветоложе приклеивают заключительный элемент композиции цветка –это серединка (жёлтая).

 

Заключительная часть урока.

 

IV      Итоги урока.

 

12.  Оценка качества готовой картинки.

Учитель отмечает слаженную работу всего класса, просит картинки цветов приклеить на картину. Учащиеся сравнивают свою поделку с образцом учителя или изделием одноклассника. Отмечают точность в размещении элементов цветка и чистоту работы.

 

13.   Наведение порядка на рабочем месте.

 

 

14.  Поощрение учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся приветствуют гостей, садятся за парты.

 

 

 

 

Дети ведут аналитико-синтетическое наблюдение по определению материалов, которые использованы в поделках выставочного стенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют появившиеся на картине признаки весны.(карточки с признаками вывешиваются на доску)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся наблюдают за действиями, происходящими в сказке - «уходит зима и приходит весна». Учитель снимает с магнитной доски «снежные сугробы», под которыми скрыты весенние деревья и цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди выходят к доске, находят и показывают названные учителем цветы, рассматривают строение: стебель, листья, цветок.

 

Учащиеся раскладывают материалы, приспособления и инструменты по словесной инструкции учителя.

 

 

 

 

 

 

По подражанию за учителем выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся рассматривают готовое изделие – образец цветка. Определяют этапы его изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают плакат по правилам безопасной работы с ножницами и клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивают приём приклеивания цветов на картину

 

 

 

 

 

 

Дети, ориентируясь на пооперационную карту, выполняют аппликацию.

 

 

На подложке изнаночную сторону деталей цветка намазывают клеем и наклеивают.Затем по очереди или по парам коллектив дорисовывает с помощью гуаши атрибуты весны: травка, птички, лужицы.

Неговорящие дети слова отчёта о проделанной работе передают жестами, опираясь на предметную пооперационную карту.

 

 

 

 

Учащиеся собирают остатки аппликационной бумаги, убирают инструменты и материалы в отведенное место в шкафу для хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

 

 

 

 

 

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

обращаться за помощью и принимать помощь;

 

 

 

 

 

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока учебного предмета «Ручной труд+ИЗО» в 1-2 классе разработан и составлен в соответствии с содержанием программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями…

Конспект урока учебного предмета «Ручной труд+ИЗО» в 1-2 классе разработан и составлен в соответствии с содержанием программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями…

Создание положительного эмоционального фона и рабочего настроения при переключении внимания учащихся от той деятельности, которой были заняты во время перемены

Создание положительного эмоционального фона и рабочего настроения при переключении внимания учащихся от той деятельности, которой были заняты во время перемены

Развитие мыслительной активности и целенаправленной деятельности при определении цветов

Развитие мыслительной активности и целенаправленной деятельности при определении цветов

Развитие вербальной и невербальной коммуникации, мелкой моторики и обогащение сенсорного опыта

Развитие вербальной и невербальной коммуникации, мелкой моторики и обогащение сенсорного опыта

Активизация осмысленной памяти при изучении

Активизация осмысленной памяти при изучении

Воспитание правильного отношения к качеству выполненного изделия и его оценки

Воспитание правильного отношения к качеству выполненного изделия и его оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024