См.соед.

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала См.соед..docx

 

Раздел долгосрочного плана:

Постоянный ток.

 

ТЕМА УРОКА: Смешанное соединение проводников. Решение задач

Школа:  

Дата:

Имя учителя: 

КЛАСС: 10класс

Количество учащихся: 10

Количество отсутствующих: нет

Учебные цели урока

Исследовать смешанное соединение проводников;

Применение закона Ома для смешанного соединения

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

учащиеся проводят:

-исследование смешанного соединения проводников;

-проверяют законы смешанного соединения

-используют законы смешанного соединения  при решении задач

Критерии успеха

Знает законы последовательного, параллельного  соединения. Понимает, как надо соединять приборы при смешанном соединении

Умеет составлять и рассчитывать цепи с последовательным и параллельным соединением, собирает цепи разных схем

Применяет формулы сопротивления при решении задач

Синтез: использует в расчётах, при решении задач формулы для основных величин.

Языковые цели

Развивать умение формулировать законы последовательного и параллельного соединения.

Привитие ценностей

- воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

-развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

-воспитывать культуру общения при работе в группах

Навыки использования ИКТ

Работа с ноутбуками с использованием ресурса  BilimLand«Последовательное и параллельное соединение в технике».

Предварительные знания

Определение тока и формулы для вычисления силы тока;  Понятие напряжения и формулы для вычисления напряжения; Закон Ома для цепи; Формулы для расчета сопротивления проводника; Элементы электрической цепи и их обозначения в схеме; Соединения  проводников  (последовательное  и  параллельное  соединения)

План

Запланированные этапы урока

Ресурсы

 

Начало

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Орг. момент.

«Последовательное и параллельное соединение в технике».

Цель: определить тему урока.

Действия учителя: показывает видеоматериал с сайта BilimLand.

Действие ученика :просмотр видеоматериала и определение темы и цели урока.

«Смешенное соединение».

Цель:

-исследование смешанного соединения проводников;

-проверяют законы смешанного соединения

-используют законы смешанного соединения  при решении задач

1. Работа в группах.

Цель: Проверка домашнего задания.

 

Взаимооценивание:

Учащиеся проверяют и оценивают выполненную работу на доске.

Критерии:

1.Правильно построил изображение соединений на доске.

2.Правильно записал формулы силы тока, напряжения и сопротивления для последовательного и параллельного соединения.

2.Решение задач.

Смешенное соединение

Цель: исследовать смешанное соединение проводников.

Учащиеся делятся на группы.

Каждой группе дается задание. Задание выполняется на флипчартах и презентуется у доски. Учащиеся записывают в тетради.

1.Найти сопротивление между точками A и D, если каждое из трех сопротивлений равно 1 Ом. ( Сопротивлением соединительныхпроводов пренебречьhello_html_67f87f8d.png hello_html_m6cfdc517.png

2.Найти общее сопротивление на участке цепи, если все сопротивления равны по 2 Ом.hello_html_79656bda.png

 


3.Найти сопротивление цепи если R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 =1,5 Ом, R4 = 2 Ом, R5 = 3 Ом, R6= 4 Ом, R7 = 1 Ом, R= R9 = R10 =7,5 Ом, R11 = 1,5 Ом

hello_html_m21fae0bd.png

4.Найти сопротивление каркаса куба, составленного из проволочек одинакового сопротивления.

5.Найдите эквивалентное сопротивление бесконечной цепочки (рис.), которая состоит из одинаковых резисторов сопротивлением R каждый

hello_html_4717196e.png

 

Учитель анализирует работу учащихся.

Оценивает работу групп.

Критерии.

1.Схемы на флипчартах

2.Доступность объяснения

3.Понимание учащимися смешанное соединение проводников.

 

Простой распечатываемый ресурс по последовательным и параллельным резисторам:

http://www.astarmathsandphysics.com/gcse_physics_notes/gcse_physics_notes_resistors_in_parallel_and_series.html

 

Конец

5мин

 

 

 

Рефлексия.

Закончи предложение

  1. Сегодня на уроке я узнал _________________
  2. Самым сложным для меня сегодня было ____________
  3. Сегодня я задумался _______________
  4. На будущее мне нужно иметь в виду _________________
  5. Что осталось не понятным на уроке __________________

 

Домашнее задание:Смешанное соединение. § 9.6, 9.4

Сборник задач

1.Л.А.Кирик

2.А.П.Рымкевич

3.Л.Э.Генденштейн

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

Рефлексия по уроку

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru