Смысловое чтение как прием формирования УУД
Оценка 4.9

Смысловое чтение как прием формирования УУД

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл—10 кл
01.02.2020
Смысловое чтение как прием формирования УУД
мастер -класс.docx

Мастер-класс "Смысловое чтение как прием формирования УУД "

 Наш мастер-класс посвящен актуальной методической теме – развитию смыслового чтения, а именно, приемам, направленным на развитие у обучающихся навыков смыслового чтения. Мне, как учителю русского языка и литературы, эта тема особенно близка. Однако приемы, которые будут представлены далее, вполне универсальны и могут быть применимы на предмете любого цикла.

Я желаю увидеть в Вашем лице не столько слушателей, сколько собеседников. Уверена, поскольку все мы здесь сегодня собрались, каждому из нас есть, что сказать по данной теме. Итак, коллеги, я приглашаю Вас к диалогу.

 

Что же такое смысловое чтение, нужно ли учить ему? Как учить? Какие приемы использовать? На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить сегодня.

Смысловое чтениевид чтения, которое нацелено на понимание читающим содержания текста. Цель смыслового чтения – максимально точное и полное понимание содержания текста, всех деталей и практического осмысления извлеченной информации. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи ряда школьных предметов

- А теперь давайте проследим, как примерно может выстраиваться работа по формированию навыков смыслового чтения на уроках

1. предтекстовая работа: по кругу в группе в течение 30 секунд говорит один человек

-продолжи :» Я посмотрела интересный  фильм…»

Догадались , наверное, что Сегодня мы будем читать и обсуждать тему появления и развития кино. Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

- ассоциативный куст : записать  на листе  4 неодушевленных существительных

( прием: лист вдвое, еще вдвое, в центре –квадрат  «кино»

а) кино похоже на..( время-30 сек.)

б) запиши предложение спп, объясни свои ассоциации« потому что.. (время-1 мин.)

( отвечают в группе первые те, у кого темнее волосы)

2. до и после (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «-  «

до

 

после

 

Кинематограф появился в 20 веке

 

 

Братья Люмьер сконструировали кинетоскоп , аппарат  для демонстрации фильмов

 

 

Жорж Мельес- родоначальник художественного кинематографа

 

 

Фильмы Люмьер были документальными

 

 

 

 

3. текстовая деятельность:

- собери текст

-отметь , что  тебе было уже известно знаком +

-что узнал нового знаком –

-надо обсудить знаком ?(  стратегия « Чтение с пометами»)

1. отвечает участник № 2 стола №3 (читает получившийся текст)

-кто согласен, хлопаем в ладоши

Партнеры по плечу обмениваются мнением об уже известном, а партнеры по лицу- о новом.( время определено-30 сек.)

 

-  пересмотри свои утверждения

1.поменяли ли вы какой- либо из ваших ответов?  если да, то какой и почему?( отвечает участник №4 стола №1…)

2. какое из утверждений важно для вас? Почему?( отвечает участник №2 столов…)

4.изучите текст (методика А.Г.Ривина)

- абзац №1 –работают участники стола   №1

абзац №2 - работают участники стола  № 2

абзац №3 - - работают участники стола  № 3

абзац №4 - - работают участники стола  № 4

1.1.прочитай напарнику по плечу слева, о чем говорится в тексте

1.2. найди ключевые слова . объясни значение ключевого слова. почему автор употребил именно эти слова?

1.3 какова главная мысль?

1.4. сформулируй ее 1 предложением.

1.5. каким примером она подтверждается?

1.6. придумай 2 заголовка

1.7.какой из них наиболее точно и кратко отражает содержание абзаца

- поменяйтесь ролями, выслушай напарника

- смени напарника на другого, работающего с абзацем № 2, потом №3 (  на работу отводится 5 минут с 1 абзацем) встань, подними руку, найди напарника с другого стола

-при смене напарника пересказать содержание своего абзаца, абзаца №2 , когда переходит к напарнику , работавшему с абзацем №3. ( можно применить стратегию «Пружина» - пересказ в 10 словах.)

5. (конерс) углы. предлагаются слова, отражающие роль кино в жизни ( знание, понимание, применение, анализ). не обсуждая , выберите слова-угол и пройди к нему.найдите партнера не из вашей группы и обсудите с ним , почему вы так считаете. озвучить мысли партнера номер №1 разных углов.

- Сесть и составить задания к тексту с опорой на памятку по своим направлениям.

- обменяться заданиями и выполнить их.

«Знание»: назовите все профессии Жоржа Мельеса.как отнеслись люди к первым фильмам? Какая идея  легла в основу кинематографа?  Где был показан первый фильм?

«Понимание»: правильно ли я понимаю, что первый фильм был документальным?какой пример это доказывает? Правильно ли я понимаю, что смелые фантазии  перерастают в реальные предметы?

«Применение»: кто создавал сам фильм, использую идею движущихся картинок?

«Анализ»: в чем различие между художественным и документальным фильмами?

Каковы составляющие кинотоскопа?

 

 

6. рафт( роль, аудитория, форма, тема)послетекстовая деятельность , рефлексия

четные                                                                             и нечетные столы

- учитель                                                                         - ученик

  -родители                                                                        -родители

-кластер                                                                                -схема

                                             -кино

 

 

Когда появилось кино?

 

         Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

          Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

          В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.

Восстанови текст

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.

          В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

          Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

          Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

                                                       Восстанови текст

   Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.

          В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

          Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

          Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

 

                                                       Восстанови текст

   Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.

          В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

          Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

          Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «До и после»  (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «-  «

до

 

после

 

Кинематограф появился в 20 веке

 

 

Братья Люмьер сконструировали кинетоскоп , аппарат  для демонстрации фильмов

 

 

Жорж Мельес- родоначальник художественного кинематографа

 

 

Фильмы Люмьер были документальными

 

«До и после»  (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «-  «

до

 

после

 

Кинематограф появился в 20 веке

 

 

Братья Люмьер сконструировали кинетоскоп , аппарат  для демонстрации фильмов

 

 

Жорж Мельес- родоначальник художественного кинематографа

 

 

Фильмы Люмьер были документальными

 

 

«До и после»  (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «-  «

до

 

после

 

Кинематограф появился в 20 веке

 

 

Братья Люмьер сконструировали кинетоскоп , аппарат  для демонстрации фильмов

 

 

Жорж Мельес- родоначальник художественного кинематографа

 

 

Фильмы Люмьер были документальными

 

«До и после»  (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «-  «

до

 

после

 

Кинематограф появился в 20 веке

 

 

Братья Люмьер сконструировали кинетоскоп , аппарат  для демонстрации фильмов

 

 

Жорж Мельес- родоначальник художественного кинематографа

 

 

Фильмы Люмьер были документальными

 

«До и после»  (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «-  «

до

 

после

 

Кинематограф появился в 20 веке

 

 

Братья Люмьер сконструировали кинетоскоп , аппарат  для демонстрации фильмов

 

 

Жорж Мельес- родоначальник художественного кинематографа

 

 

Фильмы Люмьер были документальными

 

 


 

Мастер-класс "Смысловое чтение как прием формирования

Мастер-класс "Смысловое чтение как прием формирования

Фильмы Люмьер были документальными 3

Фильмы Люмьер были документальными 3

Пружина» - пересказ в 10 словах

Пружина» - пересказ в 10 словах

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше

До и после» (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «- « до после

До и после» (эй ар гайд) : прочитайте утверждения и заполни в таблице графу «До»: согласны «+», не согласны «- « до после

Смысловое чтение как прием формирования УУД

Смысловое чтение как прием формирования УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020