Смысловой анализ текста. Формирование читательской грамотности у детей с ЗПР. 2 - 3 класс
Оценка 5

Смысловой анализ текста. Формирование читательской грамотности у детей с ЗПР. 2 - 3 класс

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
чтение
2 кл—3 кл
03.11.2022
Смысловой анализ текста. Формирование читательской грамотности у детей с ЗПР. 2 - 3 класс
Работа с текстом базовый навык, которым должны владеть учащиеся специальных (коррекционных) классов для детей с ЗПР.
РАБОТА С ТЕКСТОМ ПЕЧЕНЬЕ.doc

 

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

 

Прочитай текст.

 

            Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол.  Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

 Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

 Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

         Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

В. Осеева

 

Прочитай вопросы.  Выбери ответ, который ты считаешь верным.

Подчеркни его.

1. Как мальчики разделили печенье?

·         всем одинаковое количество

·         маме и бабушке больше печенья

·         маме и бабушке меньше печенья

·         разделили печенье на две кучки между собой

 

2. Почему бабушка жевала корочку хлеба?

 

·         она не любила печенье, поэтому пила чай с хлебом

·         мальчики положили печенье только себе

·         она отдала своё печенье внукам

 

3. Как поступили мальчики в этой ситуации?

 

·         подумали только о себе

·         поступили справедливо

·         позаботились о всех

 

4. О чём этот рассказ?

 

·         о чае и печенье

·         об отношении детей к своим родителям

·         о маме и бабушке

·         о мальчиках

 

5. Как ты думаешь, какое чувство испытали бабушка и мама во время чаепития?

 

  • они радовались, что мальчикам досталось много печенья
  • они были огорчены, потому что мальчики подумали только о себе
  • они были обижены, потому что им не хватило печенья
  • они были расстроены, потому что печенья было мало

 

6. Как бы ты разделил(а) печенье. Напиши свой ответ.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Прочитай текст

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Прочитай текст

Как ты думаешь, какое чувство испытали бабушка и мама во время чаепития? они радовались, что мальчикам досталось много печенья они были огорчены, потому что мальчики…

Как ты думаешь, какое чувство испытали бабушка и мама во время чаепития? они радовались, что мальчикам досталось много печенья они были огорчены, потому что мальчики…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022