СНЫ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и ИХ ЗНАЧЕНИЕ в романе Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Оценка 4.6

СНЫ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и ИХ ЗНАЧЕНИЕ в романе Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
ppt
русская литература +1
Взрослым
10.02.2017
СНЫ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и ИХ ЗНАЧЕНИЕ в романе Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Сны Раскольникова и их значение.ppt

Сон – это сегодняшние ответы на завтрашние вопросы»

Сон – это сегодняшние ответы на завтрашние вопросы»

1

«Сон – это сегодняшние ответы на завтрашние вопросы». Эдгар Кейси

«Жизнь – это сон»
Кальдерон

«Давайте изучать свои сны, джентльмены, и тогда мы, возможно, придем к истине!».
Фридрих Кекуле

EXCELSIOR – 2016 Сны Раскольникова и их значение в романе

EXCELSIOR – 2016 Сны Раскольникова и их значение в романе

2016

EXCELSIOR – 2016

Сны Раскольникова и их значение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Авторы: Андреева Анна,
Ермолаева Диана
МБОУ «Яншихово-Чёллинская СОШ», 9 класс

Научный руководитель:
Вышинская Елизавета Марковна,
учитель русского языка и литературы

Задачи: Выявить взаимосвязь сна – бреда

Задачи: Выявить взаимосвязь сна – бреда

Задачи:
Выявить взаимосвязь сна – бреда Раскольникова с его нравственным состоянием и осмыслением действительности.
Понять, какой идейно – художественный смысл вложил автор в сны Родиона Раскольникова, посещающие его на протяжении всего романа

Цель: выявить идейно – художественное значение снов Раскольникова в романе.

Содержание Введение Сны Раскольникова в романе

Содержание Введение Сны Раскольникова в романе



Содержание

Введение
Сны Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и их значение
Вывод
Библиографический список.

СНЫ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и ИХ ЗНАЧЕНИЕ в романе Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

СНЫ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и ИХ ЗНАЧЕНИЕ в романе Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Название сна Место в тексте Время сна

Название сна Место в тексте Время сна

6

Название сна

Место в
тексте

Время сна

Действия Раскольникова

1

Сон о лошади

Часть I,
глава 5

«Проба» преступления

Сострадает, плачет, хочет помочь лошади, спасти её

2

Грезы о том, что он в Африке, Египте

Часть I,
глава 6

Решение преступить

Пытается напиться, наслаждается, мечтает

3

Сон о том, как бьют хозяйку

Часть II,
глава 2

После преступления

Наблюдает, боится,
прячется

Сон о старухе: убивает, но не может убить

Часть III,
глава 6

После первого разговора со следователем

Совершает сам страшное преступление

5

Сон об эпидемии

Эпилог

Отказ от идеи

Наблюдает

Сны Раскольникова

Первый сон Раскольникова «Страшный сон", "безобразный сон"

Первый сон Раскольникова «Страшный сон", "безобразный сон"

Первый сон Раскольникова

«Страшный сон", "безобразный сон"
Сон об убийстве лошади (в восприятии ребенка) характеризует бесчеловечность этого мира, а также доброту самого
Раскольникова, имеет композиционного двойника — смерть Катерины Ивановны (как «загнанная лошадь»).

Раскольников любит храм, но его отец, ведущий его в церковь, его Бог, бессилен перед бушующей толпой, не в силах остановить убийство лошадки. Ребенок теряет веру в отца – Бога.
Мир нужно изменить самому.

Раскольников вовсе не жесток: ему чужды беспощадность и презрение к чужой жизни, даже лошадиной, и возможное насилие над живым существом для него омерзительно, противоестественно.
 

Значение первого сна – в неприятии убийства натурой

Значение первого сна – в неприятии убийства натурой

Значение первого сна
в неприятии убийства натурой Раскольникова.
Перед сном герой думает о полезности убийства старухи-процентщицы, которая отжила свой век и «заедает» чужой, но, просыпаясь в холодном поту и в ужасе от сцены, увиденной во сне, готов отказаться от убийства.
Это - борьба души и разума, которая постоянно происходит в герое.

Второй сон Раскольникова 26.08

Второй сон Раскольникова 26.08

Второй сон Раскольникова

26.08.2020

9

Сон-греза, накануне преступления.
Египет, оазис, пальмы, голубая и холодная вода, “чистый, с золотыми блестками песок” – душный Петербург.

Это жажда души
героя

Третий сон Раскольникова 10 Избиение квартальным квартирной хозяйки

Третий сон Раскольникова 10 Избиение квартальным квартирной хозяйки

Третий сон Раскольникова

10

Избиение квартальным
квартирной хозяйки Раскольникова.

Это - продолжение темы беззакония мира,
предощущение будущей отрезанности героя от людей,
т.е. его наказания.

Композиционный «двойник» —
убийство старухи-процентщицы
и Лизаветы.

Четвертый сон Раскольникова Сон – издевательство, глумление «старой ведьмы» и толпы над героем

Четвертый сон Раскольникова Сон – издевательство, глумление «старой ведьмы» и толпы над героем

Четвертый сон Раскольникова

Сон – издевательство, глумление «старой ведьмы» и толпы над героем.
В этом сне Раскольникову дается возможность не совершить преступление. Он бьет и бьет по голове старушонку, но она жива.

Провал эксперимента над собой.

Раскольников оказывается не Наполеоном, не властелином, имеющим право с легкостью переступать через чужие жизни ради достижения своей цели. Муки совести и страх разоблачения делают его жалким.

Изменить мир через убийство старушонки невозможно

Пятый сон Раскольникова 26.08.2020 12

Пятый сон Раскольникова 26.08.2020 12

Пятый сон Раскольникова

26.08.2020

12

Это сон о мировой катастрофе, конце света, сон-апокалипсис и пророческий сон, в котором, представлено пророчество Достоевского о мировой войне или революции.

Сон- предупреждение, после которого Раскольников окончательно разочаровывается в своей теории о праве сильного на убийство
пусть даже ради благородной цели.

Пятый сон – отказ от теории. Убивать нельзя!

Пятый сон – отказ от теории. Убивать нельзя!

Пятый сон – отказ от теории. Убивать нельзя!

Четвертый сон – крушение теории Раскольникова

Третий сон –
раскрыли: «Всё тайное становится явным»

Второй сон -проявление совести, оправдание поступку Раскольникова

Первый сон – толчок к теории, преступлению

Сны Раскольникова показывают душевные метания героя и его несоотносимость с окружающим миром

Сны Раскольникова показывают душевные метания героя и его несоотносимость с окружающим миром


Сны Раскольникова показывают душевные метания героя и его несоотносимость с окружающим миром. Достоевский блестяще использовал в романе художественный приём – сны.

Именно благодаря сновидению мы смогли погрузиться в душевные перипетии героя, познать его духовные переживания.

Каждый сон отражает то, что хотел донести до нас автор.

Именно с помощью снов Раскольникова мы можем сопереживать герою, почувствовать атмосферу того времени, наиболее полно понять цели и мысли людей 19-го столетия.

Достоевскому удалось очень тонко и точно описать внутреннее психологическое состояние героя с помощью его снов.

Прислушайся Раскольников не к зову ума, а к зову сердца, прозвучавшему в первом и втором снах, - страшное преступление не свершилось бы.

Именно признание своей вины в конце эпилога освобождает

Именно признание своей вины в конце эпилога освобождает

15

Именно признание своей вины в конце эпилога освобождает Раскольникова от того тяжелого мрака, в который он погружен на протяжении всего романа.

Автор не принимает никаких теорий о разделении людей, никаких идей, разрешающих кровь по совести.

Только христианская любовь, сострадание, милосердие спасут душу человека и весь мир.

Приём сна помогает писателям:
в иносказательной форме передать внутренний мир героев,
более объективно показать определённую ситуацию из жизни героев,
«предсказать» дальнейшее развитие сюжета.

Библиографический список Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Библиографический список Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Библиографический список

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». «Советская Россия». М., 1988.
Статья «Сны Раскольникова» (социальный психоанализ от Сергея Выгонского, «Альманах», выпуск 12), М., 2005.
Назиров Р.Г. «Творческие принципы Ф. М. Достоевского». - М.,1998.
Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание». Роман/Вступ. статья К.Тюнькина; Оформ. худож. В.Максина. – Л.: Худож. Лит., 1980.
Бахтин М.М. «Проблемы поэтики Достоевского». - М., 1972.
Т. А. Касаткина «Воскрешение Лазаря: опыт экзегетического прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» http://magazines.russ.ru/authors/k/tkasatkina/



Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017