Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».
Оценка 5

Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Оценка 5
docx
19.06.2022
Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».
собирай по ягодке - набрешь кузовок.docx

Конструкт урока литературного чтения

Тема урока: Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Тип урока: Освоение нового знания и способов действий

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.

·         Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

 

Цель: развивать умения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника; вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

·         Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2  Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования «Аксиома», утвержденной приказом No 51 от 08.05.2020г.

1.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 1 – 4 классов

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация «Ягодки»

 2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, рабочий лист

 

Этап урока

Задача

Этап технологии

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивация к предстоящей деятельности

 

Психологический настрой

Стадия вызова

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

 

 

 

 

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

- Читать. Изучаем виды фольклора,   узнаём об историях, которые случаются  с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; познавательные УУД(логические действия анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;).

II. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа, подводящий диалог

Стадия вызова

-Ребята, откройте страницу 123 учебника и прочитайте название раздела.
-Что необычного в названии этого раздела? Что это?

-Какой смысл заключён в ней?

-Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе?
-Чему  они нас будут учить?


-Откройте страницу 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня.
-Какое сходство вы заметили?

-Сравните название рассказа и пословицу, с которой мы начали урок. Чем они похожи?

 

-Кто автор этого произведения?
-Кто скажет тему урока?
-Какую цель мы поставим?

- Для достижения нашей цели, предлагаю сформулировать задачи нашего урока.

- Как вы думаете, какая будет 1 наша задача?

- Какая будет вторая задача?

- Сегодня мы с вами попробуем в группах составить свой собственный рассказ по произведению.

Задачи:

1)Вспомнить содержание рассказа.

2)Обсудить основную мысль рассказа.

3) Составить минирассказ по произведению.

-«Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

-Это пословица.

-Только кропотливый и упорный труд может привести к ожидаемому результату. 

-Предположения детей.

-Соотносит пословицы с главным смыслом произведения.

-Название рассказа совпадает с названием раздела.

 

-Борис Викторович Шергин

-Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

 

·                    Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·                    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей;), познавательные УУД(логические действия анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь; овладевают основами коммуникативной деятельности,).

III Освоение нового знания и способов действия

Словесный: беседа ,

Практический: работа со словарными словами.

 

 

 

 

Работа с книгой: чтение текста.

Стадия осмысления

Перед началом работы с текстом, я предлагаю вам провести словарную работу. Для этого поработаем в парах, вспомним правила работы в парах, какие правила вы знаете?

- Отлично у вас на столах лежит карточка. Придвиньте ее к себе. Ваша задача соотнести слово с его определением.

 

-Слово штукатурное, произошло от слова – штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

МАЛЯРНОЕ дело. Слово малярное, произошло от слова – маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.

АКАДЕМИЯ - высшее учреждение.

ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ – натёр до блеска.

ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет из дощечек узоры.

Давайте сравним ваш результат с правильным вариантом на слайде. Если есть ошибки, исправьте их.

- Поднимите руку, у кого нет ошибок? Отлично, опустите.

- Поднимите руку, у кого 1 -2 ошибки? Хорошо.

- Поднимите руку, у кого получилось 3 и более? – Не расстраивайтесь, в процессе обсуждения рассказа, мы с вами лучше познакомимся с ними.

- Вспомните, какая будет первая задача урока?

 

- Дома вы уже начали знакомиться с рассказом, сейчас мы с вами вспомним, о чем был этот рассказ.

1.       Ребята, о чем же этот рассказ?

2.       Кто является главными героями рассказа?

3.       Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши ее.

4.       Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

5.       Что случилось с Митей?

6.       Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

7.       Какие пословицы, при чтении рассказа, вам встретились? Объясни их смысл.

8.       Как они помогают понять основную мысль произведения?

9.       - Прочитаем выразительно диалог мастера и Мити.

10.   С какой интонацией говорит мастер?

11.   Какой совет мастер дал Мите?

12.   Митя успел выполнить работу?

13.   В какие сроки Митя выполнил работу?

14.   Какими словами бабушка закончила свой рассказ?

– Перечитайте отрывок, в котором рассказывается о Ваниной бабушке.

– Какой она вам представляется?

– Как Ваня относился к своей бабушке?

- Какую особенность вы заметили в тексте?

-Перед тем как мы перейдем к решению следующей задачи, я предлагаю вам встать со своих мест и провести физминутку.

621125_3 

- Вспоминают правила работы в парах.

 

- Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя по произведению.

- Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться.

 

 

 

 

 

Доброй, весёлой, мудрой, она могла и утешить, и рассмешить, знала много ремёсел.

гордился ею.

- Встретилось много пословиц и фразеологизмов.

·                    Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·                    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;), познавательные УУД(использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

·                    Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический: создание минирассказа.

Стадия осмысления

Для того чтобы составить рассказ, я предлагаю вам поработать в группах, вспомним правила работы в группах, какие правила работы в группах вы знаете?

 

 

- Предлагаю объединиться в группы по 4 человека. Для этого первые парты развернуться ко вторым, третьи парты развернуться к четвертым партам. Последние парты подсядут к группам.

- Третья звучит так,  составить минирассказ по прочитанному произведению .

Для решения данной задачи, у вас на столах лежат таблицы. В ней 4 колонки

Первая колонка под названием Роль. В ней прописано от кого вы будете писать минирассказ. Каждая группа будет прописывать минирассказ от лица героев рассказа. Вторая колонка под названием аудитория, здесь вы обсудите, и запишите, кому вы напишите  минирассказ. Форма у вас уже заполнена – минирассказ. Тема – работа мастера

- Я предлагаю вам написать минирассказ от лица героя, который у вас записан в первой колонке, про задачу.

Не забывайте, что ваш рассказ должен соотносится с событиями рассказа.

На работу вам дается 5-7 минут.

- Прошу к данной работе отнестись серьезно,  далее представитель каждой группы прочитает получившийся рассказ.

 

- Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы. И прочитать получившееся.

- (выступление групп)

- Давайте выберем, у кого получился самый интересный и насыщенный рассказ? Рассказ, какой группы вам запомнился больше всего?

- Отлично, сдайте ваши листы с рассказом.

Проявляй активность, Слушай друга, не перебивая. Говори спокойно и ясно. Говори только по делу. убедись, что в разговоре участвует каждый. обращайся к другу по имени

 

 

 

 

Работают в группах, представляют результаты работы

            Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

•           Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

 

 

V. Рефлексия деятельности

 

Словесный – беседа.

Рефлексия

 Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок? Какие задачи решали?

Я хочу поблагодарить …:

За проявление лидерских качеств

За креативность

За умение сотрудничать

За активность

За внимательность

Для того чтобы подвести итог нашего урока, я предлагаю вам использовать прием  «Синквейн»: ваша задача выбрать одно из героев произведения, который вам больше нравится. Предлагаю заполнить форму – тема, два прилагательных, 3 глагола, предложение, синоним.

- Кто желает прочитать, получившимся.

- Спасибо, передайте ваши листы на первую парты.

Благодарю вас за ваши ответы. Урок окончен. До свидания.

- Познакомиться с произведением Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

 

- Записывают синквейн, зачитывают.

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях,соблюдая правила речевого этикета).

 


 

Конструкт урока литературного чтения

Конструкт урока литературного чтения

Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа

Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа

Стимулирование занимательным содержанием

Стимулирование занимательным содержанием

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных…

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных…

Словесный: беседа, подводящий диалог

Словесный: беседа, подводящий диалог

УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь; овладевают основами коммуникативной деятельности, )

УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь; овладевают основами коммуникативной деятельности, )

Вспомните, какая будет первая задача урока? -

Вспомните, какая будет первая задача урока? -

Вспоминают правила работы в парах

Вспоминают правила работы в парах

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа

Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы

Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа

V. Рефлексия деятельности

V. Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022