Собирай по ягодке-наберешь кузовок. М. М. Зощенко «Великие путешественники».

  • docx
  • 19.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала великие путешественники.docx

Конструкт №4 урока по литературному чтению

Тема урока: Собирай по ягодке-наберешь кузовок.  М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Тип урока: Освоение нового знания и способов действий

Планируемые результаты:

·                   Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, решительным, ответственность.

·                   Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;навыки смыслового чтения текста; умение извлекать информацию из текстов, сравнивать и группировать факты и явления, находить сходство и различия, определять причину явлений и событий, умение делать выводы на основе обобщения,логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.

·                   Предметные: знают и анализируют содержание рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Цель: развитие умения определять причины явлений и событий в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Задачи:

·                   Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, решительным, ответственность.

·                   Развивающая: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;навыки смыслового чтения текста; умение извлекать информацию из текстов, сравнивать и группировать факты и явления, находить сходство и различия, определять причину явлений и событий, умение делать выводы на основе обобщения, установление причинно-следственных связей; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника; вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

·                   Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Принципы воспитания:

                  Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

                  Принцип гуманистической направленности в воспитании

                  Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

                  Принцип деятельности

                  Принцип наглядности

                  Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·                   Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·                   Художественное слово

·                   Поощрение

·                   Создание ситуации успеха

·                   Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                   Беседа

·                   Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                   Частично-поисковые (эвристические)

·                   Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·                   Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                   Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·                   Работа в группах

·                   Освоения элементарных норм ведения разговор

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение

1.1Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: непосредственный.

1.2  Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования «Аксиома», утвержденной приказом No 51 от 08.05.2020г.

1.3РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 1 – 4 классов

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация «Великие путешественники»

 2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, рабочий лист

Структура урока:

1) Мотивация к предстоящей деятельности – 2мин

2) Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. – 8мин

3)Решение проблемы -12мин

4) Первичное закрепление -5 мин.

5)Самостоятельная работа – 15 мин

6) Рефлексия деятельности – 3мин

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этап технологии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

 

1. Мотивация к предстоящей деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Стадия вызова

Я рада видеть вас, ваши улыбки, и уверена, что эта встреча принесет нам радость от общения друг с другом.

Присаживайтесь, пожалуйста. Обратите внимание на посадку.

Для того чтобы вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках, я предлагаю обратить внимание на слайд, прочитайте и скажите, что объединяет данные словосочетания?

На слайде: Михаил Зощенко, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ.

- Все верно, Михаил Зощенко является автором замечательных произведений.

- С каким произведением вы знакомились на прошлых уроках?

- Для того чтобы проверить, как мы поняли смысл произведения, я предлагаю вам карточки под номером 1. Подпишите свое имя и фамилию. Ваша задача прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа. На работу дается 5 минут, кто закончит раньше, поднимайте руку, я пройду, соберу.

Карточка 1. Вариант 1.

1. Что любили дети, когда были маленькими?

А. ужинать со взрослыми     Б. есть конфеты     В. ходить в магазин с родителями

2. Выберите правильное лексическое значение слова «прельщать»

А. восторженно радоваться

Б. испугаться

В. привлекать, манить, увлекать

3. Как стали вести себя за столом дети, после того как осмелели?

А. Молча уходили после замечания родителей

Б. Вмешивались в разговоры, делали замечания

В. Тихо сидели и внимательно слушали

4. О чём стал рассказывать папин начальник?

А. о плохой погоде     Б. о спасении пожарного     В. о морском путешествии

5. Лёля захотела поскорее рассказать свою, более интересную историю, чтобы …

А. Её не забыть     Б. Всех удивить     В. Всех рассмешить

6. Что Лёля получила от мамы?

А. Конфету     Б. Шлепок     В. Красивую куклу

7. Что сказал гневный начальник родителям?

А. Вы плохо воспитываете ваших детей.

Б. А не пора ли деткам спать?

В. Как быстро пролетело время!

Карточка 1 Вариант 2

1.Какой поговоркой ответила Лёля на бабушкино возражение?

А. Труд – красит, а лень – портит.

Б. На сердитых воду возят.

В. Тарахтит, как бадья с горохом.

2. Какое решение принял папа, после замечания начальника?

А. Отправить детей на улицу

Б. Запретил детям ужинать со взрослыми.

В. Срочно заняться воспитанием детей.

3. Дети не садились со взрослыми…

А. Два  месяца     Б. Три недели     В. Восемь дней

4. Над чьим стаканом мальчик грел масло?

А. над маминым стаканом   Б. над стаканом папиного начальника   В. над папиным стаканом

5. На что стал похож чай, когда папин начальник размешал в нём масло?

А. на вермишелевый суп    Б. на борщ     В. на куриный бульон

6. Папа не наказал детей потому что…

А. пожалел их     Б. они поступилиглупо     В. гости простили их

7. Объясни лексическое значение слова «абсурд»

А. старая мера длины     Б. шумное скопление людей       В. нелепость, бессмыслица    

Ответы:

Вариант 1  1. а  2. в  3. б  4. б  5. а  6. б  7. а  Вариант 2 1. б  2. б  3. а  4. б  5. в  6. б 7. в

- Передайте свои работы с последней парты на первую.

- Скажите, какая основная мысль рассказа «Золотые слова»?

- Можно ли назвать данный рассказ юмористическим? Почему? – потому что герои рассказа Лелька и Минька попадают в смешные ситуации, которые заставляют нас смеяться.

 

- Я вижу интерес и любопытство в ваших глазах,  с нетерпением хочу открыть для вас тему нашего урока.

- Обратите внимание на слайд.

https://alazu.ru/wp-content/uploads/2017/08/czlkld_pohod.jpg

 

- На доске изображены предметы, назовите их. 
-Для чего нужны эти вещи? (Для похода).
-Подберите синоним к слову «поход»- (путешествие.)
-Для того чтобы определить о чем мы с вами будем говорить, используем прием «ассоциации». Какие возникают ассоциации, когда вы слышите слово «путешествие»?
(Приключения, круиз, снаряжение, открытия, находки, подготовка, поиски,..)
– У нас получилось своё определение. Давайте узнаем, какое определение даётся в словаре С.И.Ожегова. И сравним его с тем, которое получилось у нас.

Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).

 - Мы с вами были приблизительно правы.
-Предположите тему урока.

- Вы были близки, тема урока Михаил Зощенко «Великие путешественники».

- Как вы считаете, что делают великие путешественники перед началом своего пути?

- Я предлагаю вам сформулировать цель урока. О чем мы с вами будем говорить, что мы сможем узнать, с чем познакомимся?

- Верно, цель нашего урока: познакомиться с рассказом М.Зощенко «Великие путешественники» и узнать основную мысль рассказа.

- Для достижения нашей цели, я предлагаю сформулировать задачи нашего урока:

- Как вы считаете, какая будет первая задача?

- Какая будет вторая задача?

- Сегодня мы с вами попробуем в группах составить свой собственный рассказ по произведению.

Задачи:

1)Вспомнить содержание рассказа.

2)Обсудить основную мысль рассказа.

3) Составить минирассказ по произведению.

- приветствуют учителя, организуют посадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Михаил Зощенко автор этих произведений.

 

 

 

 

 

 

 

- Золотые слова

 

 заключается в том, что любые правила и ограничения необходимо воспринимать с учетом окружающей обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

- Ставят цель, придумывают план путешествия.

 

- Познакомиться с рассказом, узнать основную мысль рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Вспомнить содержание рассказа.

2)Обсудить основную мысль рассказа.

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию, сравнивать и группировать факты и явления, находить сходство и различия, определять причину явлений и событий, (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;).

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

Стадия вызова

 

3.  Решение проблемы.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Стадия осмысления

- Для того чтобы познакомиться с рассказом, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будет главными героями рассказа?

- Как вы думаете, куда они собрались?

- Мы уже с вами, что главные героя рассказа дети, но могут ли дети являться великими путешественниками, почему?

- Почему же автор дал своим героям такое название? Как вы думаете?

 

Перед началом работы с текстом, я предлагаю вам провести словарную работу. Для этого поработаем в парах, вспомним правила работы в парах, какие правила вы знаете?

- Отлично у вас на столах лежит карточка. Придвиньте ее к себе. Ваша задача соотнести слово с его определением.

Кругосветное путешествие- совершаемое вокруг света, вокруг земного шара.
 Рукомойник- сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник.
Маятник- качающийся стержень, прикреплённый верхним концом к неподвижной точке.
Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.
Перочинный ножик- небольшой складной карманный нож.(Обговаривают правила безопасности.)
 Космография- изучает космос и его строение.

- Давайте сравним ваш результат с правильным вариантом на слайде. Если есть ошибки, исправьте их.

- Поднимите руку, у кого нет ошибок? Отлично, опустите.

- Поднимите руку, у кого 1 -2 ошибки? Хорошо.

- Поднимите руку, у кого получилось 3 и более? – Не расстраивайтесь, в процессе обсуждения рассказа, мы с вами лучше познакомимся с ними.

- Вспомните, какая будет первая задача урока?

 

- Дома вы уже начали знакомиться с рассказом, сейчас мы с вами вспомним, о чем был этот рассказ.

- Вспомните, как зовут главных героев рассказа?

- Что с ними произошло? Куда собирался Степка?

- Что стало причиной путешествия ребят?

 

 

- Поднимите руку, кто считает, что Мы можем согласиться с Степкой?

А что мы можем добавить к знаниям Степки из своих знаний?

 - Удачно ли у них совершилось путешествие? Почему?

- Давайте найдем и зачитаем этот фрагмент из текста?

«…- Хороши бы мы были, если бы я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, куда надо идти…» - стр 160

«…Мы с Лёлей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Стёпкина голова описала полкруга…» и т.д. – стр 159

Прочитайте отрывки, когда вам было смешно?

«…Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком. Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая попробовать мой сахар, ужалила меня в щёку».-159

«…Сухую ветку под головой Лёля вдруг приняла за змею и от ужаса закричала…» -160

- Понравился ли вам рассказ? Какой он по настроению?

- На самом ли деле Лёля, Минька и Стёпка – великие путешественники?

- Почему же писатель именно так назвал свой рассказ ?

- Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?

 

 

 

 


- Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?
- Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.
- Согласны ли вы с ним?

 

 

 

- Как вы считаете, В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко?

 

 

 

 

 

 

 


- Кто такие Великие путешественники по вашему мнению?

- Скажите, а с кем вы можете поделиться о прочитанном, о героях?

- Отлично, мы с вами выполнили две задачи, что мы для этого делали?

- Перед тем, как мы начнем давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест. Задвиньте стулья, Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

Я буду читать строки из произведения. Если я читаю правильно, то хлопни в ладоши, если нет - то приседают.

+Я подарил Стёпке перочинный ножик.

- Из моей копилки возьмём 7 рублей.

+ Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни.

- Стёпка принёс маленький мешок.

+ Я свалился в канаву странным образом.

- Одна оса ужалила Лёлю.

+ Упавшая шишка с дерева напугала Миньку.

+ Тузик бежал за телегой целый час.

 

- Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В поход

 

- Потому что они слишком молоды, и многое не знают.

(Мы должны прочитать рассказ и  тогда сможем ответить на этот вопрос.)

 

Вспоминают правила работы в парах.

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают. Вспомнить содержание рассказа.

 

 

 

 

 

- Лялька, Минька и Степка.

 

В кругосветное путешествие.

-(Минька узнал от Степки, что Земля круглая и, что ее можно обойти, вернувшись в то же место)

 

 

(Земля – одна из планет Солнечной системы)

 

 

 

 

 

Находят и зачитывают отрывки из текста

 

-юмористический

 

 

Нет. Потому что дети мечтали быть похожими на великих путешественников, они хотели обойти землю. Поэтому автор их так и назвал. 

Но назвал не всерьёз, а с большой долей иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.

.

 

Папа сказал:

— Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.

С этими словами мы пришли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении.

 

- Главная мысль рассказа заключена в словах: "Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам".

Писатель хотел сказать, что прежде чем что-то начинать, надо этому научиться. Прежде чем идти в путешествие, нужно окончить школу и университет. Нужно многое знать и уметь.

·                    Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·                    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;), (использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;умение извлекать информацию из текстов, сравнивать и группировать факты и явления, находить сходство и различия, определять причину явлений и событий, умение делать выводы на основе обобщения,навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

·                    Предметные: знают и анализируют содержание рассказа М. М. Зощенко «Великие  путешественники».

 

 

4. Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

 

5) Этап самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу.

Этап осмысления

- Для того чтобы выполнить третью задачу, я предлагаю вам поработать в группах, вспомним правила работы в группах, какие правила работы в группах вы знаете?

- Предлагаю объединиться в группы по 4 человека. Для этого первые парты развернуться ко вторым, третьи парты развернуться к четвертым партам. Последние парты подсядут к группам.

- Третья звучит так,  составить минирассказ по прочитанному произведению .

Для решения данной задачи, у вас на столах лежат таблицы. В ней 4 колонки

Первая колонка под названием Роль. В ней прописано от кого вы будете писать минирассказ. У каждой группы уже прописано, от лица Лельки, Миньки или Степки, вы будете писать рассказ. Вторая колонка под названием аудитория, здесь вы обсудите, и запишите, кому вы напишите  минирассказ. Форма у вас уже заполнена – минирассказ. Тема – великое путешествие.

- Я предлагаю вам написать минирассказ от лица героя, который у вас записан в первой колонке, про путешествие.

Не забывайте, что ваш рассказ должен соотносится с событиями рассказа Зощенко.

На работу вам дается 5-7 минут.

- Прошу к данной работе отнестись серьезно,  далее представитель каждой группы прочитает получившийся рассказ.

 

- Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы. И прочитать получившееся.

- (выступление групп)

- Давайте выберем, у кого получился самый интересный и насыщенный рассказ? Рассказ, какой группы вам запомнился больше всего?

- Отлично, сдайте ваши листы с рассказом.

Проявляй активность, Слушай друга, не перебивая. Говори спокойно и ясно. Говори только по делу.убедись, что в разговоре участвует каждый. обращайся к другу по имени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

•          Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

•          Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.

•          Предметные: знают и анализируют содержание рассказа М. М. Зощенко «Великие  путешественники».

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок? Какие задачи решали?

Я хочу поблагодарить …:

За проявление лидерских качеств

За креативность

За умение сотрудничать

За активность

За внимательность

Для того чтобы подвести итог нашего урока, я предлагаю вам использовать прием  «Синквейн»: ваша задача выбрать одно из героев произведения, который вам больше нравится. Предлагаю заполнить форму – тема, два прилагательных, 3 глагола, предложение, синоним.

- Кто желает прочитать, получившимся.

Благодарю вас за ваши ответы. Урок окончен. До свидания.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, ориентируясь на собственный успех в течение урока.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях,соблюдая правила речевого этикета).