Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)
Оценка 4.9

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
07.02.2017
Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)
В данном материале я делюсь тем материалом, который помогает мне,как учителю начальных классов, как классному руководителю, с помощью сказок вести воспитательную, разъяснительную работу среди своих подопечных. Вначале каждой недели я провожу Минутки вхождения в день. Вместе с детьми мы читаем одну из сказок, обсуждаем, выделяем главную мысль, которая становится одним из правил,норм жизни классного коллектива. В конце недели идёт обсуждение того, насколько каждый член коллектива следовал поучению сказки. Такая работа позволяет без лишних натаций, в интересной,доступной форме донести духовные,нравственные ценности, которым должен учиться каждый человек.Файл содержит материал (сказки), который поможет классному руководителю в доступной, интересной форме освещать воросы духовно-нравственного воспитания детей.
Счастливое царство. Сказки..doc
Счастливое царство Прочитайте своим детям эту сказку – о древних временах, когда добро побеждало зло, да и сейчас побеждает. Давным-давно было на Земле счастливое царство. В те далекие времена, когда еще не были изобретены зеркала, мельничные жернова и многое другое. Счастливое... А это значит, что рождались в нем красивые и здоровые дети. Росли в ласке и любви родителей, живущих на этой Земле. вырастали из них сильные, смелые и добрые юноши, достойно защищавшие свои поля, свои дома. Невесты и сестры их тоже были прекрасны, веселы и сердечны. Семьи большие, дружные. Старики жили до глубокой старости в согласии со своими близкими. Реки в том царстве были полноводны. Множество рыбы водилось в них. В густых лесах - звери. На лугах паслись коровы, овцы, козы... И все было бы хорошо в том царстве... если бы ни враги, завистники, этого царства. Время от времени они угрожали, нападали, шли войной, угоняли скот. Всякое бывало. Но справиться с прекрасным могущественным царством не могли. И тогда решили враги этого царства собраться всем вместе и захватить его земли. Для этого они отправились к колдуну-чародею на поклон: - Помоги нам одолеть царство сильных и красивых людей. За это мы сделаем тебя царем побежденного царства. Царства, которое мы завоюем с твоей помощью, а владеть будем вместе. - Это проще простого! - обрадовался чародей-колдун. Вам не понадобится большое войско и особенные усилия. Я сделаю так, что скоро они сами ослабнут. Вам легко будет справиться с ними! Ступайте и ждите! Он заперся в своей пещере и стал варить там какое-то зелье из неведомых трав. Варил и колдовал. А когда все было готово, отправился к устьям тех рек, что протекали по лугам и долинам счастливого царства, и... вылил свои зелья в чистые воды рек. Он не то чтобы отравил воду. Она осталась питьевой. Завоевателям тоже будет нужна вода. Но с того дня вода в реках, озерах и прудах счастливого царства изменилась. Оставаясь на вкус той же самой водой, она отражала красивых и сильных людей не такими, какими они были на самом деле. А уродцами, немощными и беспомощными. Они в ужас приходили, видя свое отражение, стыдясь самих себя. А поскольку зеркал в те стародавние времена еще не придумали, они впали в отчаяние и стали побаиваться врагов, не веря больше в свои силы. И когда к границам их царства подошли враги, они беспомощно метались, будучи не в состоянии защитить свою отчизну, жен, детей, матерей. А женщины этого царства с детьми и стариками, теснимые со всех сторон, собрались в самой середине своего царства. Они молились и плакали. Слезы текли по щекам. Это были чистые, светлые слезы любви к жизни, к своей земле. И вскоре из этих слез образовалось целое озеро, в котором отражалось чистое, светлое небо, и яркое, сверкающее солнце в нем. А в это время защитники царства, отступая под натиском врагов, бежали туда же, в глубь царства. Они, уцелевшие, неизбежно оказывались у этого озера. Изнуренные боем и томимые жаждой, они склонялись над этим озером, чтобы зачерпнуть воды. И каждый из них видел в озере слез истинное свое отражение. Видел прекрасных и сильных людей. И каждый из них изумлялся: - Как я, одаренный Богами силой и молодостью, любовью к жизни, отечеству, к своим близким смог бежать?! И увидев, что они по-прежнему сильны и достойны своей Родины, к ним вернулись в тот же час былая сила и отвага. И они победили врагов. Защитили свое царство. А колдун... Он больше не вредил им. Он так хотел царить в счастливом царстве, что вложил всю свою колдовскую силу в то зелье.... И обессилел навсегда после этого. Но это было так давно, что уж никто теперь не помнит, как называлось это царство, в какой стороне Земли оно находилось. Но говорят, что красивые, смелые и достойные люди произошли от прекрасных людей, живших когда-то в том счастливом царстве. Маячок Сказка про уличный фонарь, который жил на улице Фиолетовая. Однажды он проспал службу… В городке под названием Кочерыжкино на улице Фиолетовая живет уличный фонарь по прозвищу Маячок. Как обычно утром Маячок угасает и засыпает до вечера. А вечером просыпается и освещает улицу весь вечер и всю ночь так ярко, что иногда можно спутать ночь с ярким солнечным днем. Маячок, как и все фонари этого славного городка Кочерыжкино, приносил жителям улицы Фиолетовой пользу: днем на нем развешивали объявления, а в вечернее и ночное время освещал улицу. Были, конечно, и отрицательные моменты: мальчишки Андрейка и Сашка норовили подбить глазик из рогатки, но электромонтер вовремя успевал починить Маячку глазик перед вахтой. Все бы шло как обычно, но случилось непредвиденное: Маячок проспал свою последнюю вахту. И здесь началось невообразимое: плотник дядя Сидор набил себе шишку на лбу с куриное яйцо, механик дядя Игнат получил синяк под глазом, инженер Тимонов покалечил ноги, и многие другие граждане улицы Фиолетовой не остались без последствий. Наутро, разбудив Маячок, все граждане ругали за плохую вахту. И ругали так сильно, что Маячок обиделся и решил уйти куда-нибудь подальше от городка Кочерыжкино, на природу, в лес, и освещать там дороги лесным жителям. Но лесные жители не восприняли этой идеи, и Маячку пришлось уйти восвояси. Ну посудите сами: сова при свете Маячка ночью думает, что это день, и спит, не охотясь за мышами; соловей закатывает такую трель, что тут же все лесные жители просыпаются. И получается неразбериха. Маячку стало грустно, вспомнил он свою Фиолетовую улицу. Как там без него жителям улицы? Решил Маячок вернуться и попросить прощения. Но и жители Фиолетовой не забыли Маячок, стали без него грустить, решили, что сильно погорячились и обидели Маячок. Думали послать дипломатическую миссию в лице девочки Любы, но Маячок к этому моменту сам подошел. Встретили его с музыкой и с цветами. Простили друг другу обиды. Мальчишки Андрейка и Сашка выкинули рогатки на помойку; у дяди Сидора, дяди Игната и Тимонова прошли к этому моменту болячки, и они подобрели. А чтобы Маячок вовремя просыпался, жители Фиолетовой улицы подарили ему будильник. Теперь Маячок никогда не проспит вахту. Как Тиша с Андрейкой сказочный лес спасли Новая сказка о приключениях двух друзей – Андрейки и газетенка Тиши. Недавно у Андрейки был праздник - день рождения. Конечно, были гости с подарками, был торт со свечами, было весело. Подарков надарили много, но больше всего Андрейке понравился велосипед, подаренный родителями, и волшебная книга сказок, которую подарил Тиша. Андрейка всегда любил читать, ведь только с книгой можно представить себя героем-рыцарем, сражающимся на средневековом турнире, путешественником, несущимся навстречу волнам на корабле под всеми парусами, и конечно, оказаться в какой-нибудь старой сказке. Тиша знал про Андрейкину любовь к сказкам и именно поэтому пришел с новой, пахнущей краской и клеем, книгой. Книга была не простая, а волшебная. Сказки в ней каждый день менялись, так что ее можно было читать до бесконечности. А еще герои сказок могли разговаривать с тем, кто читает книгу, могли попросить помощи, а могли и напугать. Сказки были со старыми, всем известными героями: Бабой Ягой, Змеем Горынычем, Лешим, Кощеем... Андрейке книга очень понравилась, он не расставался с ней несколько дней. Сделает уроки и сразу книгу к себе тянет. Расставался с ней только, чтобы поиграть и погулять с Тишей. Но вот Тиша как-то задержался в редакции, разбирая детские письма, и Андрейка дольше обычного зачитался сказками. Вот тут-то он и обратил внимание, что все герои сказок машут ему руками, как будто приглашая к себе. Мальчик сначала не мог понять, что они от него хотят, но тут открылась страница с нарисованной Бабой Ягой, которая все объяснила. Оказывается, сказочному лесу грозила опасность, и все его жители звали Андрейку на помощь. Дело в том, что сказочный лес на самом деле существует и находится совсем недалеко, по сказочным меркам, конечно. Это ведь раньше, пока страна не была еще вся исследована и изучена, считалось, что этот лес может и есть, а может и нет. Страна большая, лесов много, к тому же они глухие и дремучие. узнай, живет в них всякая нечистая сила или нет? Андрейка так увлекся разговором с Бабой Ягой, что не заметил, как в комнате появился Тиша. Он тоже внимательно слушал считавшуюся когда-то злой старушку и начал все понимать. - Вот и до сказочного леса люди добрались, - негромко сказал Тиша. - Привет, а я тебя и не заметил, - удивленно поздоровался с газетенком Андрейка. - Может, ты мне объяснишь до конца, что же происходит? - Конечно. Вот вы все считали, когда подросли, что нет никаких бабок ежек и разных там леших с кикиморами? А в глухую чащу леса все равно заходить побаивались? А вот лес-то волшебный есть, вернее, был, пока в него люди не пришли, дороги по нему не проложили и не начали ездить по нему на машинах. А про тех, кто в нем живет, не подумали. А живут там, кроме зверей и птиц, конечно, тоже волшебники, как и я. Только с современными изобретениями им своим старым волшебством уже не справиться. Куда им ковром-самолетом против современного авиалайнера, - объяснил мальчику Тиша, - что они могут? Так, попугать немножко. - Точно-точно, - добавила Баба Яга, - как я их в чащу заведу с их компасами и картами? А они-то что понаделали: через лес на своих, как их - автомобилях – ездят, в озере колдовском их моют. Русалки все в мазуте, Леший прямо в лесу под колеса угодил, насилу убег. Кощей своих утку с зайцем от браконьеров не знает куда и спрятать. - Так что хоть и маленький я волшебник, а все же современный и придется мне выручать старичков, - заметил газетенок. - А ты мне поможешь. - Ура, я пойду с тобой! - обрадовался Андрейка. - Конечно, - сказал Тиша, - ведь ты знаешь Правила дорожного движения? - Знаю, а как можно помочь сказочному лесу с помощью Правил дорожного движения? - удивился мальчик. - Скоро узнаешь, а пока в путь. - А мы что, прямо в книгу пойдем, - не переставал удивляться Андрейка. - Да. Ну-ка, Баба Яга, подай нам руку, - весело сказал Тиша. Яга протянула из книги руку, Тиша и Андрейка подали ей свои, и Андрейка сразу стал уменьшаться в размерах. Он и не заметил, как оказался прямо на лесной поляне. Вокруг стояли настоящие сказочные деревья: огромные дубы, на которых сидели совы с большими круглыми глазами, ели с сидящими на ветках шустрыми белками. Из-под веток деревьев выглядывали на поляну лоси и медведи, а за спиной наших друзей тяжело дышал Змей Горыныч. Прихрамывая, вышел на поляну Леший, за ним подошли зеленые, но совсем не страшные Кикиморы. Они вместе с Водяным забрались от людей в самую середину сказочного болота, чтобы не дышать выхлопными газами машин, на которых люди приезжали на болото за клюквой. Не пришел только Кощей, он не мог смириться, что никто уже не боится его, а после фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» и вовсе обиделся и затаился где-то далеко в лесу, пряча свою жизнь. - Ну что ж, - сказал Тиша, - давайте спасать сказку. А то скоро дети забудут про вас всех. - Забудут, забудут, - заговорил сразу всеми тремя головами Змей Горыныч. - Мы их уже и не пугаем, сами боимся. - Боимся-то мы взрослых, которые тоже ведь когда-то детьми были, - добавила Баба Яга. - А если нас не будет, как они детей учить будут добру, как объяснят, что добро всегда зло побеждает? Мы ведь для этого в сказках и живем, - заметил Леший. - Я знаю, что надо сделать, - воскликнул Андрейка, - надо сделать из сказочного леса заповедник! - Правильно, сказочный заповедник, - сказал Тиша. - Надо сделать так, чтобы входить в него могли только дети с родителями или учителями, а въезд на машинах запретим! Вот здесь, Андрейка, нам и помогут Правила дорожного движения. И закипела работа. На всех дорогах, которые вели в лес, газетенок велел повесить знаки «Въезд запрещен». Теперь никто не посмеет нарушить машинами лесную тишину. А для пущей важности рядом с этим знаком повесили знак «ДПС», чтобы не совсем дисциплинированные водители подумали, прежде чем сворачивать в лес. На случай, если все-таки какой-нибудь водитель нарушит правила и въедет в лес, на деревьях развесили знаки «Движение механических транспортных средств запрещено» и «Дикие животные». Для того, чтобы предупреждение было более весомым, из кабанов и лосей были организованы патрули, которые и пугали водителей еще на въезде. К слову сказать, они просто появлялись возле знаков, предупреждая своим видом, что они и есть дикие животные. А еще в лесу повесили знаки, разрешающие проход пешеходов, то есть людей без машин, и велосипедистов, ведь это самый экологически чистый транспорт. А еще в лесу создали свою дорожную инспекцию, и главным в ней был Леший. Тиша подарил ему полосатый жезл, а от свистка Леший отказался, сказав, что сам он свистнет громче. Лешему разрешили пугать водителей, которые, нарушив правила, въедут в лес, и заваливать дорогу на их пути валежником. Но сделать это Лешему пришлось раз или два, ведь водители знали Правила дорожного движения и старались их не нарушать. Но самое интересное ожидало водителей не на простых проселочных дорогах, а на шоссе, которое проложили прямо через лес. Это шоссе вело к Колдовскому озеру, где и жили русалки. Ведь самое большое количество машин ехало именно здесь. Сначала по Тишиному указанию у въезда в лес повесили знак «Место стоянки». Но как вы сами понимаете, далеко не все хотят ходить по лесу пешком. Вот тут и начиналась сказка, но не лесная, а дорожная. У въезда в лес сидел Змей Горыныч. Глаза на каждой его голове горели разным цветом: красным, желтым, зеленым. Придумал это Тиша, а вот подсказал, что для этого нужны цветные контактные линзы, Андрейка. Горели всегда красные глаза, так что въехать никто не мог. А если и пытался, то тут на дорогу выкатывались ежи, настоящие, живые, с колючками. А вот если в лес шли пешком дети с родителями, чтобы погулять, искупаться в озере, тогда Змей включал желтые, а затем зеленые глаза. Вот так, используя дорожные знаки, Тиша с Андрейкой сделали лес заповедным. Не сразу, но исчезли на озере пятна мазута, в лесу стало тихо, а Баба Яга, сидя у порога своей избушки, рассказывала детям, как Иван-царевич научил ее стать доброй лесной бабушкой. Но сначала Баба Яга помогла Тише с Андрейкой вернуться домой, опять протянув им свою руку. На следующий день Андрейка торопился из школы домой, чтобы заглянуть в книгу и узнать, как дела в сказочном лесу. Тиша уже ждал его, и они вместе убедились, что их старания не пропали. Сказочной жизни больше ничто не угрожало. Но тут Андрейка понял, что они спасли от машин только сказочный лес, а ведь есть еще настоящий. И по нему тоже ездят машины, распугивая лесных жителей, а в реках и озерах водители тоже моют своих железных коней. - Тиша, а как помочь всем остальным? - спросил он газетенка. - Мы, конечно, не сможем вдвоем перевоспитать всех водителей, но, может, нам опять помогут знаки? - ответил Тиша. - Но ведь знаков, запрещающих мыть в озере машину, нет, знаков, запрещающих ездить в лесу по цветам, тоже нет, - сказал Андрейка. - А вот мы и попросим всех ребят придумать такие знаки и прислать к нам в газету. Мы их напечатаем, юные инспекторы движения смогут их вырезать или перерисовать и развесить в нужных местах. Так что, ребята, мы ждем ваших рисунков. Давайте вместе с Тишей и Андрейкой поможем лесу, озерам и рекам! Новые приключения Андрейки и газетенка Тиши. На этот раз друзья вступают в схватку с коварным магом Микросом, задумавшим подчинить себе планету с помощью компьютеров. Нет, умные машины не воевали с людьми, но… Поселившись в виртуальном мире, малыши и подростки перестали общаться друг с другом, бегать за мячом, ходить в походы в лес и в горы, кататься на лыжах и коньках. Зато завидовали тем детям, у кого компьютер лучше и современнее. Родителям стало некогда общаться с детьми: их внимание целиком поглотили созданные Микросом фильмы для взрослых… Как Тиша с Андрейкой спасали детей от Микроса Для Андрейки наступили счастливые дни - каникулы. Он так давно мечтал про это замечательное время, когда не надо будет вставать рано утром, чтобы идти в школу, не надо делать уроки, зато можно вдоволь бегать, играть, читать интересные книжки, смотреть телевизор. Но в первый же день каникул выспаться ему не удалось. Рано утром кто-то стал стягивать с него одеяло. Сначала Андрейка думал, что это ему снится. Но потом его стали трясти за плечо, а потом и вовсе вокруг головы стал прыгать будильник и звенеть во всю свою будильничью мощь. Конечно, это был не сон. Это был Тиша. - Андрейка, вставай быстрее, у нас сегодня очень важное дело! - быстро заговорил Тиша. - Какое дело, каникулы же? - все еще удивлялся спросонок Андрейка. - Вот сначала встань с кровати, умойся, а потом я все тебе расскажу. Только, пожалуйста, побыстрее, дело наше не терпит промедления. От нас зависят жизни детей, - ответил мальчику газетенок. После таких слов Андрейка не мог больше лежать и быстро побежал умываться. Затем он заправил постель, оделся и приготовился слушать Тишу. - Так вот, - сказал газетенок, - сейчас мы идем с тобой в библиотеку. - И это - серьезное дело? - Андрейка так удивился, что даже не понял, надо ли ему обижаться на газетенка за то, что он разбудил его так рано из-за какого-то похода в библиотеку. - Книги никуда не убегут, а сам еще про спасение жизни говорил, - вот тут Андрейка уже начал обижаться, но так и не успел этого сделать, потому что газетенок заговорил очень быстро и тоже как-то обиженно. - Я никогда не занимаюсь пустяками, дело очень серьезное и нам одним не справиться. А в библиотеке у меня есть друзья, которых мы и позовем на помощь. Но сначала я расскажу тебе все по порядку, а ты не перебивай, пожалуйста. Андрейка понял, что чуть было не обидел друга нетерпением, но теперь осознал свою ошибку и приготовился внимательно слушать Тишу. А случилось вот что. - В один из городов пробрался маг и чародей Микрос. Ну пробрался бы себе и жил спокойно, так нет ведь. Очень давно, когда Микрос только еще появился на свет, люди не знали, что когда-нибудь можно будет смотреть по телевизору разные фильмы лежа на диване; играть в компьютерные игры с нарисованными героями. Они играли в футбол и хоккей, катались на лыжах и коньках, любили купаться и ходить в лес. Люди даже не знали тогда, что это такое - телевизор. Зато все они были сильные и здоровые и почти никогда не болели. А Микрос не любил играть с другими детьми, ведь в спортивной игре они могли его победить. Он сам придумывал себе противников, которых всегда сам и побеждал. Вот тогда Микрос и решил когда-нибудь подчинить всю планету, чтобы никто не мог его победить по-настоящему, пусть даже в такой игре, как шашки. И вот он вырос. Выучился у лучших магов и чародеев, научился создавать машины, которые покорили весь мир. Нет, они не воевали с людьми. Люди на них работали, но это была лишь хитрость Микроса. Это было только начало. Сначала в том городе, с которого Микрос решил начать покорение мира, он стал всем детям говорить, что у каждого настоящего современного ребенка должна быть его, Микроса, машина - компьютер. Что настоящие цивилизованные дети только те, кто умеет пользоваться его машиной, что новый век - это век электроники и развлечений. Каждый должен иметь телевизоры, компьютеры, и только тогда ему будет не стыдно жить в современном обществе. Дети поверили Микросу. Они требовали от родителей все новые и новые электронные машины и вот тут Микрос начал раздавать им главное - компьютерные игры. Теперь малышам и подросткам не надо было общаться друг с другом, не надо было бегать за мячом, ходить в походы в лес и в горы, не надо точить коньки и толкаться от снега лыжными палками. Можно включить машину и только нажимать пальцами клавиши. Сначала дети перестали читать, потом перестали дружить, зато стали на глазах бледнеть и худеть. Они же теперь не бывали на свежем воздухе, не играли в парках и на стадионах. Зато завидовали тем детям, у кого компьютер лучше и современнее. А чтобы родителям некогда было общаться с детьми, Микрос создал и для взрослых фильмы про выдуманных им же героев. Фильмов было много, родители смотрели их, забывая про все на свете. Микрос ликовал. Вот оно могущество. Теперь можно было покорять города один за другим. А еще можно было богатеть. Ведь время бесплатных игр кончилось, а детям хотелось все новых и новых. Они требовали от родителей денег на игры, а Микросу только этого и надо было. Плохо приходилось детям этого города, но самое страшное, что они этого не понимали, ведь они считали себя самыми современными детьми. Пусть болезненными, бледными, все хуже видящими, но умеющими пользоваться электронными машинами. Андрейка сначала не поверил. Так страшно ему стало. Он представил, что ему не с кем будет играть в мяч, что все друзья у него будут только играть в компьютерные игры и не поедут в выходные за город, в лес, на озеро. - Пойдем, - сказал мальчик, - надо спасать детей. - Пойдем, мы и так потеряли много времени, - добавил Тиша. - А зачем нам надо идти в библиотеку? - удивленно спросил Андрейка, уже шагая по улице. - Нам нужны помощники. Вот я живу в газете, которая учит детей правилам поведения на дороге, но, конечно, не только этому. Ведь наша газета в первую очередь учит детей добру, справедливости. А таких газет и журналов для детей много, и в каждом из этих изданий есть свой газетенок или журналенок, - объяснил Тиша. - Так у тебя есть друзья во всех детских газетах?! - обрадовался Андрейка. - Не во всех, конечно, но во многих. В тех, которые тоже стараются научить ребят добру. На этом разговор друзей прервался, потому что они уже стояли у дверей библиотеки. Было еще очень рано, и Андрейка с Тишей оказались первыми посетителями. Они дружно поздоровались с библиотекарем и прошли в читальный зал. Андрейка сказал, что хочет почитать детские журналы, и прошел к стеллажу. А Тиша вдруг хлопнул в ладоши, и с разных полок стеллажа к нему запрыгали его друзья. Были здесь веселые человечки из «Веселых картинок», Мурзилка, Юник из «Юного натуралиста», был Мастерок из «Юного техника» и многие другие. Тиша быстро стал объяснять им, в чем дело. Андрейка не вмешивался в их разговор, но ему очень хотелось знать, как им удастся помочь детям из захваченного Микросом города. Но Тиша знал, что делать, и каждому объяснил его роль в предстоящей операции. - Вот теперь вы все знаете, - сказал Тиша, - пора в путь. Все взялись за руки, Тиша сказал Андрейке, чтобы он закрыл глаза, и компания дружно исчезла из библиотеки на удивление библиотекаря. Андрейка открыл глаза, почувствовав под ногами твердую землю. Оглядевшись по сторонам, он понял, что это и есть тот самый город, про который говорил Тиша. В городе был обычный день, все было очень похоже на Андрейкин город, но что-то было все-таки не совсем так. Взрослые так же спешили по своим делам, по городу бегали машины, но на детских площадках не было детей! Никто не гонял мяч по двору, не катался на велосипеде, не гулял с собакой или кошкой. А ведь в этом городе тоже наступили каникулы! Тиша повел всех за собой. Хорошо, что взрослые не видели ни Тишу, ни его друзей. Ведь такая странная компания могла удивить их. А если бы их увидел сам Микрос? Интересно, понял бы он, зачем эти маленькие волшебники из детских газет и журналов прибыли в его город? Эти мысли беспокоили Андрейку, но он не показывал своего волнения. Оставалось пройти совсем немного. Тиша шел впереди всех, ведь он один знал дорогу. Вскоре перед друзьями возникло серое здание, от которого шло в город множество проводов. - Пришли, - сказал Тиша. - Это и есть центр питания машин? - спросил Андрейка. - Да, его нам и надо вывести из строя, - объяснил Тиша. - Теперь нужна твоя помощь, Мастерок. Мастерок, журналенок из журнала «Юный техник», лучше всех разбирался в технике и во всем, что связано с электричеством. Это он объяснил сначала Тише, а потом и всем остальным, что надо оставить у всех детей города их игровые машины без питания, то есть отключить им электричество. А сделать это может сильный удар молнией. Но для этого надо много доброй энергии. Ведь молния должна получиться добрая и отключить только эти самые машины. Вот все журнальные и газетные энергетические создания, собрав всю свою любовь к детям, и должны были сотворить эту молнию. А Андрейка должен был отвлечь внимание того, кто охранял центр. Охранником центра был подручный Микроса - Страйк. Он сидел у входа и смотрел за всеми, проходящими мимо. Отвлекался он только тогда, когда прибегали дети, чтобы узнать, не появилась ли у Микроса новая компьютерная игра, ведь Страйк узнавал об этом первым. Но Тиша узнал, что этот охранник любил поговорить о новых машинах, о том, какие современные творения создает Микрос: сколько у них памяти, какие скорости, как интересно на них играть. Одним словом, делал рекламу. Андрейка хоть и очень волновался, но понимал, что от него зависит все. Если он не сможет отвлечь Страйка, все труды его друзей - маленьких волшебников, пойдут насмарку. Ведь они должны были войти в центр незамеченными. Страйк хоть и был вроде бы только охранником, но охранником магическим, а значит, мог заметить Тишу и его друзей. Поэтому Андрейка поборол страх, как этому его учил Тиша, и пошел вперед. - Господин Страйк, можно у вас спросить? - начал он разговор. - О чем? - поинтересовался Страйк. - О новой машине. Знаете, моя что-то медленно работает, я хочу заставить родителей купить другую. Может, подскажете, что сейчас самое популярное? - продолжал Андрейка. Он хоть и не очень пока разбирался в компьютерах, но Тиша научил его, с чего начать разговор. - О, конечно, господин Микрос днем и ночью заботится о вас, сейчас он создал замечательную машину,... - начал Страйк. Но Андрейка уже не слушал его, хотя и продолжал делать вид, что внимательно слушает. Он смотрел, как один за другим маленькие волшебники вбегали в центр питания. Страйк продолжал рассказывать о видеокартах, мониторах, но Андрейка уже понял, что скоро случится то, ради чего они прибыли в город. Вдруг весь центр и снаружи, и изнутри осветился яркой голубой вспышкой. Это Тиша с друзьями, взявшись за руки, направили свою энергию на создание доброй молнии. Страйк бросился внутрь центра, но было поздно. Тиша и вся веселая компания уже были на улице и шагали в городские дворы. А Страйк бегал по центру и не мог понять, почему не горят лампочки, не светятся экраны. Микрос, конечно, сразу узнал о происшедшем и пытался починить центр. Но он не знал, что молния, которая вывела из строя все игровые машины в городе, не простая, а волшебная. Ее силы, а вернее, силы любви к детям, хватит надолго, и еще очень долго игры Микроса, его страшилки и пулялки не будут работать в этом городе. Его игры перестанут покупать. А Андрейка, Тиша и все остальные уже встречали детей на улице и во дворах. Ведь дома теперь нечего было делать! Они выходили на улицы бледные, вялые, с красными глазами. И сначала даже не представляли, чем же им теперь заняться. Тиша стал учить малышей кататься на велосипеде, Юник повел детей в лес, рассказывать им о деревьях, цветах и обо всем живом. Другие дети вместе с Мастерком и Самоделкиным из «Веселых картинок» что-то уже мастерили во дворе. Занятие нашлось всем. Через несколько дней и Тиша, и все остальные спасатели стали собираться в обратный путь. Ведь дети уже сами нашли себе полезные занятия. Многие побежали в магазины, но не за ужастиками и стрелялками, а за мячами, удочками, рюкзаками, палатками. К ним подключились и родители. Микрос, видя все происходящее, убежал из города. А дети стали опять веселыми и здоровыми. - Вот видишь, - сказал Тиша, - что могут сделать такие маги, как Микрос. - Да, хорошо, что ты разбудил меня. Ведь эти дети могли совсем забыть про спорт, про музеи и театры, про реки и лес, - ответил Андрейка. Он с Тишей уже сидел дома, попрощавшись со своими новыми друзьями, и думал о том, какой все-таки хороший у него друг. Ведь если бы не Тиша, как бы жили эти дети? - Да уж, разве это жизнь, - как будто прочитал его мысли газетенок, - весь день у компьютера сидеть. Так можно совсем в ничто превратиться, в бледную глупую немочь. Но зато ты теперь знаешь, кто такой этот Микрос. А значит, не допустишь, чтобы он в твой город пробрался. Чтобы не пришлось и тебя спасать. - А если не весь день? - подумав, спросил Андрейка. - Ведь компьютеры могут быть и полезными. У меня у самого дома есть компьютер. — Если не весь день, если взять компьютеры в помощники, - согласился Тиша, - тогда конечно, не возбраняется к ним обращаться. Только во всем хороша мера. Человеку все-таки лучше быть живым человеком. Сказки - малышки «Сказка ложь, да в ней намек». Искусство быть самим собой – это качество, которое необходимо всем нам, как и персонажу первой сказки, маленькому рыжему львенку. Интересной жизнь делают не игрушки, а полет нашей собственной фантазии – осознаем мы вместе с мальчиком, героем второй сказки. В лесу жил царь зверей - Лев. У него не было, как это принято, дворцов, и слуг, и стражи, у него не было ничего, что полагается иметь царям, но все знали что царь - он. Однажды у царя родился сын - рыжий львенок. Вы скажете, что все львы рыжие, но этот был рыжим необыкновенно. Как огонь. Даже солнышко радовалось на него. Однако львенку было не до смеха. Скорее наоборот. Ведь очень трудно быть не таким, как все. Львенок часто дрался, ведь его дразнили, СКАЗКА ПРО ЛЬВЕНКА а отец учил его быть смелым и сильным. И вот однажды, когда львенок опять пришел домой с ободранным носом и расцарапанными лапами, отец позвал его к себе. - Расскажи мне, почему ты дрался, - попросил он. Глаза у львенка сверкнули злобой: - Это тигры! Они называли меня рыжим! Трусливые кошки! - Но ведь ты и вправду рыжий, - улыбнулся отец, - скажи, разве тебе обидно, когда тебя называют львом? Или говорят, что у тебя четыре лапы и один хвост? Разве это стыдно? Здесь есть что-то плохое? - Нет, - ответил львенок. - Тогда почему ты сердишься, когда говорят, что ты рыжий? Разве это хуже, чем быть полосатым, или черным, или белым? - Но, папа! Ведь меня дразнят! - Милый сын, - сказал лев. - Тебя дразнят потому, что ты злишься. Все зависит от того, что ты слышишь. Ведь это только цвет твоей шерсти, больше ничего. И если хочешь знать мое мнение, то я считаю его самым прекрасным на всем белом свете. Львенок чувствовал, что отец прав, но гордость не позволяла ему с ним согласиться. - Я должен подумать, папа, - сказал львенок, - я должен подумать. - Конечно, сынок, - отец встал, - и помни: все зависит только от тебя. И знаете, львенок действительно подумал. Не то чтобы он стал паинькой и перестал драться совсем, нет, конечно. Но теперь, если вдруг он слышал за спиной: «Рыжий», он с достоинством поворачивал голову и говорил: «Да, и мне это очень нравится!» Постепенно его совсем перестали дразнить. Ведь это уже стало неинтересно. КОГДА ГРУСТЯТ ИГРУШКИ Жил-был на свете Мальчик. Он очень любил игрушки, впрочем, как все остальные дети. Он просил родителей, чтобы они покупали их еще и еще. Родители очень любили Мальчика и старались исполнять все его желания. Покупали ему столько игрушек, сколько он хотел. Но от этого его желания не уменьшались. только он получал новую игрушку, он тут же переставал ее хотеть и начинал хотеть другую, новую. Родители все покупали и покупали. Когда вся комната Мальчика была завалена игрушками, он переехал в другую. Со временем и другая комната тоже стала тесной. Так игрушки заселили всю квартиру, в ней уже не было места ни для мальчика, ни для папы и мамы. Больше того, уже не было места, чтобы играть. И вы знаете, что хуже всего? То, что эти игрушки были грустные. Им очень плохо жилось. Они не просыпались по ночам, как это бывает обычно, и не устраивали праздников, не влюблялись, не мирились и не ссорились. Они спали своим игрушечным сном и даже не видели снов. Почему? Да потому что с ними никто не играл. А знаете, когда у игрушки просыпается душа? Когда ее берут ручки ребенка. И прижимают к себе. И тогда игрушечка начинает слышать, как радостно бьется маленькое сердечко, и оживает. А на некоторых игрушках Мальчика даже сохранилась магазинная упаковка. Ведь, если их так много, у ребенка просто не хватает времени поиграть со всеми. И даже просто подержать на руках. Так что в этом доме, полном разнообразных игрушек, было совсем невесело. Чем же закончилась эта история? Когда игрушки заполонили всю квартиру и никому уже не было в ней места, папа и мама опомнились, сложили игрушки в огромные сумки и отнесли их детям, в детские сады. И Мальчик совершенно не расстроился. У него сразу появилось пространство для игр. Можно придумать корабли из табуреток, автомобили из перевернутых кресел. Можно играть во что угодно, когда вокруг такой простор! Жила-была Зебра Сказка, как говорится, ложь, да в ней намек. Главная героиня этой сказки – Зебра. Да-да, именно так, с прописной буквы. Юных пешеходов она оберегала, а вот к водителям относилась строго. О том, что произошло с задорным и озорным полосатым другом малышей, вы узнаете из этой сказки. Да-да, именно так ведь начинаются почти все сказки. «Жили-были».. Вот и наша Зебра тоже жила- была. Только жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы о какой зебре подумали? О такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест да ото львов бегством спасается? А вот и не угадали. Наша Зебра не скакала по полям и не ела траву. Она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. А все потому, что Зебра была простой дорожной разметкой, которая на самом деле называлась довольно скучно - пешеходный переход. Да вы, конечно, знаете, о чем речь. Каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропустить через дорогу пешеходов. Но согласитесь, это такое скучное название - пешеходный переход, а «Зебра» - это уже совсем другое дело. Веселая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и была наша Зебра веселой и озорной. Лежала она на своем месте несколько лет, знала в лицо не только пешеходов, которые шли по ней через дорогу, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали по ней за эти годы. Проезжали машины с хлебом и другими продуктами, горожане перевозили мебель, переезжая жить на другую улицу, возили пассажиров автобусы, да и мало ли кто ездил по ней. А город был небольшой, вот и примелькались Зебре те жители, что проходили по ней иногда по нескольку раз в день. Зебра знала и много машин, узнавала их после ремонтов и покрасок, здоровалась со старыми знакомыми, а они приветствовали ее своими сигналами. Водители удивлялись, почему их автомобили часто вдруг начинали гудеть сами по себе на одном и том же месте. Им и в голову не приходило, что машины могут дружить с Зеброй. А они уважали Зебру, понимая, какая на ней лежит ответственность. Ведь она хранила жизнь людей. А их по ней ходило очень много. Потому что на одной стороне улицы была школа. Именно туда с утра бежали дети, спешили учителя, провожали самых маленьких - первоклассников родители. А после обеда все они расходились по домам. Кто-то только на обед, чтобы вернуться назад в школу для занятий в кружках и спортивных секциях, а кто-то шел домой делать уроки и не возвращался уже до следующего утра. Зебра многих ребят знала даже по именам. И они тоже знали и любили свою Зебру. Ведь она не давала их в обиду быстро мчащимся по дороге автомобилям. Но зато могла легко подтолкнуть своей белой полосой тех, кто опаздывал в школу. Ведь Зебра знала и расписание школьных уроков. Она прекрасно слышала звонки на уроки и подгоняла нерадивых учеников. Но чаще всего школьники бежали в школу без опоздания, спешили на уроки и на ходу кричали Зебре: «Привет!» А все потому, что в школе они изучали Правила дорожного движения и знали, зачем на дороге лежит Зебра. С детьми Зебра была не очень строгой, она знала, что они еще маленькие и только учатся вести себя на улице. Но особо нерадивых все равно подталкивала, чтобы не занимали долго проезжую часть. Больше всего она не любила, когда на ней начинали играть. Ведь она здесь означала пешеходный переход, а не стадион. Однажды она, как настоящая лошадь, взбрыкнула копытом, вернее своей полосой, чтобы отбросить с дороги футбольный мяч. Мальчишки не ожидали от нее такого. Они бежали через дорогу с футбольным мячом, а на Зебре вдруг разыгрались, забыв, что они на дороге. Вот тут Зебра и напомнила им о себе. Она отбросила мяч далеко в сторону, ведь удар-то у нее ничуть не слабее, чем удар копытом. Она же почти настоящая лошадь. Мальчишки сразу все поняли, покраснели и убежали. А однажды зимой малыши решили покататься возле дороги на санках. Они выезжали с горки сразу к проезжей части, как раз на нашу Зебру. Она сначала даже растерялась, ведь поставить им преграду, значит, дети могут удариться о нее, а если дать им выехать на проезжую часть, то водители машин не успеют затормозить и наедут на санки вместе с сидящими в них мальчишками. Но и тут она нашла выход. Она просто встряхнулась, как настоящая лошадь, и отряхнула с себя снег со льдом. А по асфальту санки не катятся. Так и пришлось малышам идти кататься в другое место. Они сначала обиделись на Зебру, но потом, когда на уроке им рассказали, почему опасно неожиданно выезжать на дорогу, поняли, что их защитили от опасности. Особенно строгой Зебра была с машинами, а вернее с их водителями. Они ведь знали, что перед пешеходным переходом надо снижать скорость и притормаживать, чтобы пропустить пешеходов, но не всегда это делали. А чтобы на дороге был порядок, надо, чтобы Правила дорожного движения соблюдали и пешеходы, и водители. Представьте себе: пешеходы знают, что машины на зебре должны их пропустить, а водители этого не сделают. Случится беда! Тем более, по нашей Зебре бегают дети. Их учат соблюдать правила, а водители своим примером будут показывать, что правила можно и нарушить. Непорядок! Вот и относилась Зебра к машинам строго. Стоит им не затормозить вовремя, как она приподнимет свои полосы, и машина упирается в них колесами. Конечно, Зебра не делала этого, если на ней не было пешеходов. А вот если к дороге приближались дети, она заранее, чтобы машины видели это издалека, приподнималась, превращаясь в такое модное препятствие - «лежачий полицейский». Только к двум машинам Зебра относилась по-особому: пожарной охраны и «скорой помощи». Вот для них путь через Зебру был всегда открыт. Их громкий тревожный сигнал был всегда слышен издалека, и тут уже наступало время пешеходам уступать дорогу машинам. Ведь эти машины мчатся туда, где случилась беда, где срочно нужна их помощь. Эту помощь ждут люди, и машинам нельзя опоздать. Тогда Зебра преграждала путь пешеходам, которые норовили выскочить на дорогу перед машинами, не понимая важность их работы. Но к счастью, таких пешеходов бывало очень мало. Вот так и лежала Зебра на дороге, неся свою службу в любое время года, днем и ночью. Она уже и сама не помнила, когда ее впервые нарисовали здесь, да это для нее было и не важно. Главное, что с работой она справлялась, никто на нее не жаловался, и другую Зебру вместо нее не рисовали. Лишь иногда приезжали люди с белой краской и подновляли ей истертые колесами машин полосы. Но вот однажды... Да не однажды, а 1 сентября, когда все дети опять начали учиться, в город въехала незнакомая Зебре машина. Ну, въехала и въехала. Мало ли через город проезжает машин. Вот только водитель этой машины жил в соседнем очень большом городе, где почему-то не всегда было принято уважать дорожную разметку. Этот водитель спешил проехать через маленький город дальше. У него тоже были дети, которые в этот день пошли в школу, и он хотел успеть проводить их на праздничную школьную линейку. Вот и смотрел не на дорогу, а на часы. А маленький первоклассник шел с мамой в школу прямо по Зебре, неся с собой огромный букет цветов. Он из-за букета не мог держать маму за руку. Поэтому она и не заметила, когда он отстал от нее. Просто прямо на Зебре на его новых ботинках развязался шнурок. Он ведь шел в школу в первый раз и еще не знал, что стоять на дороге, даже на Зебре, нельзя. А букет мешал ему дотянуться до развязавшегося шнурка. Зебра раньше, чем мама малыша, увидела машину. Она сразу поняла, что водитель не собирается тормозить, а крикнуть ни малышу, ни его маме она не могла, она ведь не настоящая Зебра, а только дорожная разметка. Но она на посту, она в ответе за малыша, пока он стоит на ней! И тогда она впервые в своей жизни изо всех сил рванулась от асфальта дороги вверх. Она решила, что не зря ведь ее зовут Зеброй. Она вскочила как настоящая лошадь, подняв вверх все свои белые полосы. Только одна полоса осталась лежать, та, на которой пытался справиться со своим шнурком будущий маленький первоклассник. И все ее полосы разлетелись в разные стороны, но машина остановилась, а малыш из-за своего букета даже не видел, что произошло. Удар машины и визг ее тормозов услышала мама мальчика и бросилась за ним на дорогу. Он был цел и невредим. А вот нашей Зебры не стало. Ее полосы разлетелись и рассыпались на множество кусочков. Уже мчалась сюда «скорая помощь», уже сбежалось множество школьников, которые шли с цветами в школу, но ни сирену, ни голосов ребят Зебра не слышала. Ее больше не было. Подходившие учителя и родители переживали, как теперь дети будут переходить улицу, инспекторы безопасности дорожного движения ругали водителя, мама первоклассника радовалась спасению малыша, а Зебра просто исчезла. Она выполнила свой долг, сделав больше, чем может сделать простая дорожная разметка. Но она и была не простая. Она была Зебра. Через день приехали люди с белой краской и нарисовали новые полосы на дороге. Так появилась новая Зебра. Она еще не знала, почему ее нарисовали здесь и куда делась старая Зебра. Но наверняка, когда она познакомится с машинами и школьниками, ей расскажут, какой была ее предшественница. Как она несла свою службу до конца и как геройски погибла. Ведь она была не просто дорожной разметкой, а настоящей Зеброй, которой доверена жизнь пешеходов. О. Камакин Приключения Белоснежки и её друзей «Старые сказки на новый лад» - так можно назвать произведения Елены Гавриловны Гресевой, воспитателя Первомайского детского сада «Солнышко» Ремонтненского района Ростовской области. На страницах одного из предыдущих номеров «ДДД» вы имели возможность прочитать о новых приключениях Винни-Пуха. Сегодня вы отправитесь на прогулку по сказочному лесу вместе с Белоснежкой и ее друзьями-гномами, узнаете, как они шли в соседний городок на праздник День пешехода и что произошло за время пути. В одном из предыдущих номеров вы могли познакомиться со сказкой про Винни-Пуха, которую сочинила воспитатель Первомайского детского сада «Солнышко» Ремонтненского р-на Ростовской обл. Е.Г. Гресева. Елена Гавриловна прислала еще одну сказку - про Белоснежку. Ее-то мы и предлагаем вашему вниманию. В одном сказочном лесу жила-была Белоснежка со своими верными друзьями и помощниками гномиками. Гномы прожили здесь всю свою долгую жизнь и никогда из леса не выходили и ни с кем, кроме Белоснежки, не встречались. Белоснежка очень хотела подружить гномов с людьми. Но как это сделать? Ведь дружба не возникает по волшебству. Думала она думала и придумала. Белоснежка вспомнила, что Сорока-стрекотунья рассказывала ей о необычном празднике, который каждый год проходит в соседнем городке. Называется он - День пешехода! На этот праздник приглашаются все желающие, потому что здесь они узнают очень много интересного. И Белоснежка предложила гномикам пойти на этот праздник - людей посмотреть, себя показать и вообще найти новых друзей. Гномы сначала побаивались идти, но потом любопытство взяло верх - гномы ведь очень любопытные! Белоснежка их предупредила: не все так просто. На праздник можно попасть только тогда, когда пройдешь через весь город, соблюдая все Правила дорожного движения. - А что это такое?! - удивились гномы. - А это такие Правила, - сказала Белоснежка, - которые помогают всем оставаться живыми и здоровыми в любом городе, в селе, где много транспорта и большое движение. Гномы много чего не знали, и Белоснежке пришлось объяснить им, что такое транспорт, светофор, пешеход и т.д. - Мы лучше дома останемся, - испугались гномы, - здесь спокойнее, нет никаких автомобилей и велосипедов, светофоров и пешеходов тоже нет. - А вот и есть, - сказала Белоснежка, - вы тоже являетесь пешеходами, потому что пешком ходите, а если бы ездили на транспорте, то вас бы называли пассажирами, а если бы вы были за рулем и управляли транспортом, то стали бы водителями. - Вот оно что! - удивились гномы. - Значит, если мы пассажиры или пешеходы, то мы можем участвовать в этом празднике. И как красиво звучит - пешеходы... Мы обязательно пойдем на праздник! Белоснежка очень подробно рассказала, какие правила необходимо соблюдать гномам в городе, и они отправились в путь. Путь был неблизкий: сначала они шли по узенькой, одной им известной тропинке, затем по узенькой дорожке и, наконец, по широкой дороге. И тут они увидели нечто: на палке, крепко воткнутой в землю, на самом верху был прибит большой металлический треугольник с изображением дикого оленя. - Белоснежка, посмотри, - обрадовались гномы, - это же наш друг олень, а зачем его здесь нарисовали? Чтобы все увидели, какой он красивый? - Нет, конечно, не поэтому. Безусловно, он наш друг и очень красивый. Но нельзя забывать, что есть дикие животные, встреча с которыми может быть опасной для человека. Знак предупреждает: «Дикие животные». Значит, надо быть очень осторожными. - Как интересно, - сказали гномы, - а какие еще знаки придумали люди? Белоснежка объяснила гномам, что дорожных знаков очень много, и их надо уметь читать: тогда легче будет ориентироваться в городе. - Вот, например, - сказала Белоснежка, показав на знак. В белом круге с красной каймой был нарисован человечек, перечеркнутый красной линией. - Он означает, что пешеходам, то есть нам, туда нельзя. А вот там, где стоит много людей, находится пешеходный переход, его еще называют зеброй, потому что на асфальте нарисованы белые полоски. Видите вон тот знак? В синем квадрате - белый треугольник, а в треугольнике - человечек, который шагает по «зебре». Этот знак называется «Пешеходный переход». Улицу можно перейти только по этому переходу и только тогда, когда горит зеленый свет. - А почему нельзя переходить на красный? Он такой красивый! - спросил один из гномов. - А потому, - строго сказала Белоснежка, - что красный свет - запрещающий. Он самый яркий, чтобы все видели - нельзя! - Ой, смотрите! Красный свет сменился желтым, - воскликнул гномик. - Пошли! - Нет, - остановила гнома-торопыгу Белоснежка. - На желтый свет переходить нельзя, так как он предупреждает о смене сигнала. Вот загорится зеленый свет, тогда можно будет перейти улицу. Только сначала нужно обязательно посмотреть по сторонам, чтобы убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов. Смотрите - загорелся зеленый свет, и все люди начинают переходить дорогу. - А что делать, если нет перехода, а улицу нужно перейти? - поинтересовался один из гномов. - Ну, вообще-то лучше поискать переход, - объяснила Белоснежка. - Но если нет перехода, можно перейти дорогу на перекрестке. А если поблизости нет перекрестка, то Правила дорожного движения разрешают переходить дорогу под прямым углом к тротуару в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Вообще в такой ситуации лучше попросить взрослых помочь перейти улицу. Гномы осторожно перешли на противоположную сторону улицы и, с любопытством посматривая по сторонам, пошли по тротуару к центру города. Они то и дело обращались к Белоснежке с вопросами, и она терпеливо все им объясняла и рассказывала. И вдруг непонятно откуда под ноги гномам выкатился разноцветный мяч. Он так весело и задорно скакал и подпрыгивал вокруг гномов, словно просил: поиграйте со мной, пожалуйста! И гномы не удержались. Один ударил, другой отпасовал, и пошла веселая игра. Напрасно Белоснежка кричала, что это опасно - гномы ее не слышали, они слишком были увлечены игрой, выскочили на проезжую часть и вдруг... какой ужас! Мяч попал под колеса внезапно появившейся машины и с шумом лопнул! - Ой, как жалко мячик, - запереживали гномы, печально разглядывая разноцветные остатки. - Скажите спасибо, что с вами ничего похожего не произошло, - строго сказала Белоснежка. - Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно. - Мы больше не будем, честно-честно, Белоснежка, не сердись на нас, - попросили гномы. - Я не сержусь, милые гномы, но вы всегда должны помнить о том, что на дороге надо быть очень внимательным и всегда соблюдать Правила дорожного движения, если вы хотите остаться живыми и здоровыми. Гномы еще раз пообещали Белоснежке быть внимательными, и вскоре они вышли на большую площадь. Там было много народа. Всем, и взрослым, и детям, было очень весело. Вокруг звучала музыка, в небо улетали разноцветные шары. Друзьям Белоснежки очень захотелось присоединиться ко всем веселящимся, но Белоснежка попросила их немножко подождать. - Я хочу вас познакомить с самым важным человеком на дороге - инспектором дорожно-патрульной службы. Гномы испугались, что он их будет ругать за то, что они играли в мяч на проезжей части, но инспектор только поздоровался с ними и сказал, что если все люди будут соблюдать Правила дорожного движения, тогда никто никому не будет мешать и на дорогах будет безопасно. Мамы не будут переживать за своих детей, бабушки - за своих внуков и дорога в детский сад, школу, домой станет доброй дорогой детства. Гномы поблагодарили Белоснежку за то, что она привела их на праздник, инспектора за то, что он им так хорошо объяснил, и побежали вместе с городскими мальчишками кататься на карусели, спускаться с горки, играть и веселиться. Дорожная сказка Газетенок Тиша с Андрейкой отправились на прогулку по городу. О том, кого они встретили и что из этого получилось, вы узнаете, если прочитаете новую историю из жизни двух друзей. «Интересно, какие приключения нам с Тишей сегодня предстоят?» - задумался Андрейка, выходя из дома. Газетенок Тиша ждал друга в своей редакции, и мальчик спешил к нему в гости. «Вот светофор зажег зеленый глаз... вот тут зебра - по ней надо переходить дорогу, так нас учили в школе». Андрейка всегда соблюдал Правила дорожного движения. Он проходил мимо ребят, играющих в футбол, когда один мальчик так сильно ударил по мячу, что тот выкатился на дорогу. Ребята замерли, Андрейка тоже остановился. Тут раздался задорный лай, и откуда ни возьмись маленькая собачка опрометью кинулась за мячиком, то ли в порыве своего охотничьего азарта, то ли из желания помочь ребятам. - Стой! - кричали они, - назад! Из-за угла показалась машина. Ребята зажмурили от страха глаза. Послышался визг тормозов. Машина, буквально стерев протекторы шин, остановилась, и собачка, испугавшись, отпрянула назад. Андрейка подхватил собачку на руки, крепко прижал к себе и отошел подальше от края тротуара. - Ты зачем побежала через дорогу? Ты что, Правил дорожного движения не знаешь? - обратился он грозным тоном к доверчиво прижавшейся к нему таксе. - А что такое «Правила дорожного движения»? - поинтересовалась собачка, все еще дрожа от страха. - Это когда нельзя бегать за мячиками? - Нет, глупая, Правила дорожного движения, или более полно - правила безопасного поведения детей на дороге - это же целая наука! Все должны их знать! Мой друг, газетенок Тиша, про них много знает, он и меня учит. Я как раз иду сейчас к нему в гости. Хочешь, пойдем со мной? Собака радостно лизнула Андрейку в щеку, и они отправились к Тише. Но не успели они дойти до пешеходного перехода, как услышали крик «Стой!». Они обернулись и увидели, как какой-то мальчик выбежал из-за домов и, не останавливаясь. перебежал дорогу. Собачка тут же, не раздумывая, бросилась к мальчику и зубами вцепилась в шарф, остановив его. Машина на большой скорости промчалась прямо перед ними. - Молодец! - похвалил Андрейка собачку. - Возможно, ты спасла ему жизнь. Собака гордо прищурила глаза. А Андрейка обратился к мальчику: - Извини, но мы вынуждены были задержать тебя. Ты забыл главное правило пешехода: подошел к дороге - стой! Обязательно остановись, оцени дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу. - Как тебя зовут? - спросил Андрейка собачку по дороге в редакцию. - У меня нет имени, - грустно ответила собачка. - Как же тебя зовет твой хозяин? - удивился Андрейка. - У меня нет хозяина, и дома тоже нет, - сказала собачка и подняла на Андрейку глаза, которые сделались вдруг грустными- прегрустными. - А кто же о тебе заботится? И где ты живешь? - спросил Андрейка. - Где придется, там и живу, на улице. Иногда греюсь у входа в метро, там все-таки теплее и уютнее, чем в какой-нибудь подворотне. Рассказывая обо всем этом, собачка совсем опечалилась и брела рядом с Андрейкой, понуро опустив голову. - Не расстраивайся, ты будешь жить у меня дома. Я поговорю с родителями, я уверен, что они не будут против. И имя мы тебе придумаем! - радостно воскликнул Андрейка. - Но ты должна обязательно запомнить: подошла к проезжей части - остановись. Переходить дорогу там, где нет светофора или «зебры», нельзя. Это очень опасно, ведь тебя может сбить машина! - А что делает на дороге «зебра»? Ведь это же животное, я видела его в зоопарке, - удивленно спросила собачка. - Правильно, есть такое африканское животное зебра. А ты обратила внимание, что зебра вся как бы разрисована черными и белыми полосочками? Собачка кивнула. - А теперь посмотри, видишь на проезжей части белые полосы, они тоже называются «зеброй» из-за того, что похожи на это африканское животное. Такая «зебра» означает, что здесь можно переходить дорогу. Только сначала надо посмотреть налево, затем - направо, чтобы убедиться, что нет машин, - объяснил собачке Андрейка. - Смотри! Тут как раз нет ни светофора, ни «зебры». Зато нарисован человечек на ступеньках, - сказала собачка. - Это специальный знак для пешеходов, то есть для нас с тобой. Он обозначает, что тут есть надземный пешеходный переход через дорогу, он похож на мост. Вот по нему мы и пойдем. И вообще самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет - ищи «зебру». А уж если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, лучше переходить дорогу со взрослыми людьми. Ясно? Собачка с гордым видом забежала в переход, обогнав Андрейку. И они продолжили путь. Наконец Андрейка и собачка пришли в редакцию, где их встретил газетенок Тиша. - Привет, Андрейка! - воскликнул Тиша. - А кто это с тобой? - Эта собачка - наш новый друг, - ответил Андрейка, - она совсем не знает Правил дорожного движения и чуть не попала под машину! - Ай-яй-яй! - покачал головой газетенок. - Будем учиться! - Тиша, нам надо придумать ей имя. А еще я хочу забрать ее домой. - Тогда не будем терять времени! - сказал Тиша. - Пойдем к тебе и попросим родителей, чтобы они разрешили оставить собачку у вас. И они все вместе направились к Андрейке домой. - Мы пойдем пешком, - сказал Тиша, обращаясь к собачке, - будем показывать тебе, как правильно надо себя вести на дороге. Познакомим тебя со светофором и с «зеброй» - главными помощниками при переходе через дорогу. - А что такое «светофор»? - поинтересовалась собачка. Тиша не ответил, только улыбнулся в ответ. Они подходили к оживленной дороге. Собачка в страхе поджала хвост и с ужасом смотрела на лавину машин - автомобили мчались без остановки, не пропуская пешеходов. - Как же мы сможем перейти дорогу? - встревоженно спросила она и спряталась за Андрейку. - Нам поможет светофор, - ответил Андрейка. - Правильно! - сказал Тиша - Взгляни, вот он перед тобой с двумя разноцветными глазами. Нам надо ждать, пока загорится зеленый, все машины остановятся и можно будет идти. Как только загорелся зеленый сигнал светофора, собачка рванула во всю прыть через дорогу. - Так нельзя! - кричал ей Андрейка вслед, но собачка остановилась только на другой стороне улицы. Когда Тиша с Андрейкой догнали ее, они объяснили, что некоторые нерадивые и невнимательные водители могут не сразу отреагировать на светофор и попытаться проскочить, не пропуская пешеходов. Тем более собачек и маленьких детей они могут не заметить. Поэтому при переходе через проезжую часть дороги надо посмотреть сначала налево, потом - направо, и если нет препятствий - можно переходить дорогу. Объяснив это собачке, ребята снова двинулись в путь. - Что ж, друзья, надо продолжать путь... - сказал газетенок Тиша. - Нет! Все! Устала, я очень устала... А давайте прокатимся в автобусе? - предложила собачка. - Пожалуйста, а то я никогда в жизни еще не ездила. - Поехали, - живо откликнулся Андрейка. Газетенок Тиша тоже не возражал. Ребята сели в автобус и, проехав пару остановок, оказались рядом с Андрейкиным домом. Собачка опять выбежала вперед. - Стой! - сказал ей газетенок. - Нужно подождать, пока автобус проедет, только после этого можно переходить дорогу. Потому что из- за автобуса ты можешь не увидеть машину или он может внезапно тронуться... Понятно? Собачка утвердительно кивнула головой. До Андрейкиного дома осталось рукой подать. На обратной стороне дороги собачка увидела машину, стоящую прямо перед пешеходным переходом. «Сломалась», - посочувствовал Андрейка, когда из-за машины вышел озадаченный мужчина с набором инструментов. А Тиша, оглянувшись на машину, добавил: - Она стоит очень опасно для пешеходов. Ведь за ней не видно других машин, которые могут ехать по дороге. Здесь надо быть в три раза внимательнее... - Обзору дороги могут мешать и другие препятствия, - добавил Андрейка. - Кусты, ларьки, сугробы могут скрывать движущийся автомобиль. Надо убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Поняла? Они вошли в подъезд Андрейкиного дома. Андрейка позвонил, дверь открыла мама. Она очень удивилась, обнаружив на пороге квартиры ребят вместе с собачкой. Та спряталась за Андрейку, смущенно выглядывая из-за него. - Молодец, Тиша, что зашел. Ой, а кто это с вами? - улыбаясь, спросила мама. - Мам, эта собачка чуть не попала под машину, а я ее спас... Мы с Тишей учили ее, как нужно вести себя на дороге. - сказал Андрейка, переминаясь с ноги на ногу. - Можно она будет жить у нас? Мама немного поколебалась с ответом, но все же разрешила. - Но только при одном условии, - сказала она с улыбкой. - В нашей семье все должны знать правила безопасного поведения на дороге, даже собака! - В таком случае, собачка, тебе придется закрепить сегодняшний урок. Но как бы это сделать поинтереснее... - Тиша задумался. Тут раздался звонок. Это пришел с работы Андрейкин папа. Он тоже был рад гостям. За чаем друзья рассказали Андрейкиным маме с папой все, что им довелось увидеть по дороге. Родители с интересом слушали рассказ друзей. - А давайте-ка я нарисую все эти дорожные ситуации, в которых вам могла грозить опасность. Вы их запомните, а собачке это будет уроком! - предложил Андрейкин папа. И газетенок Тиша с Андрейкой наперебой начали рассказывать о том, как собачка побежала через дорогу, как она спасла мальчика и многое другое, а папа внимательно слушал их и еле поспевал делать зарисовки. - Ну вот, - сказал папа, - теперь мне осталось немного доработать рисунки, и рассказ в картинках о ваших приключениях на улице будет готов. - А знаете что, из этих рисунков получится настоящее учебное пособие для всех ребят. Оно поможет им в изучении Правил дорожного движения, - обрадовался Тиша. Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Ты знаешь! Главное правило перехода: подошел к дороге - остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу. Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре».Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход. Ты знаешь! Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи. Ребята! Теперь вы уже держите в руках отличное пособие для изучения правил безопасного поведения на дороге. Прочитайте сказку со своими товарищами, с ребятами младше вас, рассмотрите внимательно картинки-иллюстрации к ней, разберитесь в нарисованных дорожных ситуациях и все вместе крепко-накрепко запомните, как правильно, безопасно переходить проезжую часть дороги. Уважаемые взрослые! Мамы и папы! Эта сказка - хороший помощник и для вас. Читайте, изучайте ее вместе с детьми. Да!.. Газетенок Тиша и Андрейка так и не решили, какое же имя дать собачке, и мы поручаем это вам! Подумайте, какое имя ей больше подойдет? Свои варианты присылайте в редакцию, а собачка выберет имя, которое ей больше понравится. Мамины улыбки. Новая сказка про газетёнка Тишу. Сегодня с утра светило солнышко, на небе не было туч, и казалось, что осень еще далеко-далеко. Солнышко протянуло теплый луч сквозь оконное стекло в Андрейкиной комнате и погладило мальчику нос. - Отвяжись! - отмахнулся Андрейка. Он сегодня был не в настроении. С самого утра он только и делал, что упрямился и капризничал. - Не хочу! Не буду! Нет! Ни за что! Никогда! - только и слышали от него мама и бабушка в ответ на все просьбы и замечания. Наконец после очередного «не-хочу-и-не-буду» мама сердито сказала: - Посиди-ка и хорошенько подумай над своим поведением! Сказала так и захлопнула за собой дверь. Андрейка остался совершенно один. Он немножко приоткрыл дверь комнаты и услышал, как мама на кухне жалуется бабушке: - Иногда кажется, что он меня совсем не любит! Мама всхлипнула, и Андрейка услышал бабушкин голос: - Да любит, любит! Просто возрастной кризис у мальчика. Это пройдет. Андрейка прикрыл дверь и задумался. Сначала он стал думать, любит ли он маму, и подумал, что конечно любит! И еще - что очень- очень любит! И папу, и бабушку с дедушкой! Тогда почему он поступает так, что мама даже заплакала? И тут солнечный луч снова пощекотал ему нос. Андрейка поморщился и хотел отвернуться, но заметил, что по солнечному лучу, балансируя, словно заправский канатоходец, к нему идет - ура! - веселый волшебник газетенок Тиша. Андрейка даже подпрыгнул от радости, солнечный луч соскользнул с его носа, и Тиша чуть не полетел кубарем на пол, но удержался и плавно съехал по лучу вниз. - Привет, Тиша, миленький! - бросился обнимать друга мальчик. - Я так соскучился! - А почему ты сидишь один в комнате? - спросил газетенок. Андрейка вздохнул и стал рассказывать про свое настроение, про лезущие из него «не-хочу-и-не-буду» и про мамины слезы. - Вот! - с горечью закончил мальчик, - А ведь я маму так люблю! Я думал, думал, почему все так получается, но ничего не придумал. - Н-да-а, дела! - воскликнул газетенок Тиша. - Опять злой волшебник Мрачнодух разослал по свету своих Вредин-кавредин. Наверное, у него кончились мамины слезы. Андрейка от изумления даже присел. - Какие мамины слезы? - спросил он. - Слезы всех мам на земле, - ответил Тишка. - Мрачнодух готовит из них эликсир вечной жизни, ведь из-за непослушных детей мамы плачут особенно горькими слезами, которые отнимают у них много сил. Мрачнодух собирает эти слезы и делает из них напиток, который дает ему вечную жизнь и молодость. Когда кончается этот напиток, злой Мрачнодух сразу обессиливает и начинает быстро стареть. Тогда он рассылает по белу свету своих слуг - Вредин-кавредин. Вредины ищут детей и проникают им в самое сердце. Из-за этого дети становятся непослушными, упрямыми, злыми, и мамы льют горькие слезы, которые необходимы для приготовления волшебного эликсира. Вот и сейчас, наверное, одна из таких Вредин сидит в твоем сердце. Андрейка испуганно пощупал свою грудь. А газетенок Тиша прищурился, вытянул в сторону мальчика свои маленькие ручки и грозно сказал: - А ну, Вредина-кавредина, выметайся! Сгинь! Что-то черное, мохнатое, но еле-еле видное бесшумно упало на пол у самых Андрейкиных ног и улетело сквозь закрытое окно. И сразу день стал таким прекрасным, солнышко ласковым, а настроение замечательным, что Андрейка даже рассмеялся от радости. И тут же побежал на кухню, обнял свою любимую маму, крепко прижался к ней и сказал: - Прости меня, мамулечка! Я был такой плохой из-за злого волшебника Мрачнодуха и его Вредины-кавредины. А теперь она улетела, и я снова стал хорошим и буду тебя слушаться всегда-всегда. Мама обняла его, улыбнулась и сказала: - Надеюсь, что это так. А потом поцеловала Андрейку в нос и прошептала ему на ухо: - Я тебя очень люблю... В маминых объятиях было так хорошо, что даже шевелиться не хотелось. Но тут Андрейка подумал о других детях, околдованных злым Мрачнодухом, и об их плачущих мамах. - Мам, у меня срочное дело! - высвободился Андрейка из маминых рук. Он вернулся в свою комнату и позвал: - Тиша! - Я здесь! - отозвался волшебник. - Ты хочешь спросить про Мрачнодуха? - Да! Мы должны его обезвредить! Его и этих, мохнатых. Ведь не у всех детей на Земле есть друг-волшебник, который может р-раз!- и избавить от злой Вредины. Представляешь, сколько родителей и детей мучаются сейчас из-за них? Тишка посмотрел на солнышко и попросил: - Помоги нам, пожалуйста. Солнышко протянуло Тише свой луч, и он отломил золотистый кончик. - Все! Теперь смело можно отправляться в Черные пещеры, где прячется Мрачнодух. Тишка взмахнул лучом, и золотая тропинка протянулась сквозь окно до самого горизонта. Он запрыгнул на солнечную дорожку и подал мальчику руку. Андрейка неуверенно забрался на луч. Оказалось, что стоять на нем очень удобно, а идти и вовсе не надо, потому что луч двигался сам, словно эскалатор в метро. Так они и ехали на солнечном луче, и день вокруг них постепенно становился ночью. Когда стало совсем темно, луч остановился. - Приехали! - Тишка спрыгнул с луча, Андрейка за ним. Мальчик пытался оглядеться, но вокруг была такая темнотища, что совсем ничего не было видно. Тишка взял солнечный лучик в руки и стал словно фонариком освещать им путь. Конечно, одного солнечного луча было недостаточно, чтобы осветить все вокруг и сделать темноту не такой страшной, но друзья смело пошли вперед, прямо в зияющие провалы Черных пещер.Стаи летучих мышей, потревоженных светом, проносились над их головами. Сердце у Андрейки стучало так, что казалось, сейчас выскочит. Наконец, они вошли в самую большую пещеру. Посреди пещеры стоял огромный черный трон, а рядом с ним в большом котле булькало и шипело какое-то варево, от которого исходил слабый серебристый свет, неровными дрожащими всполохами прорезающий темноту. Тиша посветил на котел солнечным лучом. - Вот они, мамины слезы! Мрачнодух с помощью этого волшебного напитка надолго стал бы молодым, сильным и могущественным и ссорил детей и их родителей, - сказал газетенок. - Давай уничтожим зелье. - Андрейка, а ну-ка быстро говори хорошие и ласковые слова про маму. Говори, как ты ее любишь, но главное - не останавливайся, пока не исчезнет последняя слезинка. Она станет улыбаться, и от ее улыбок слезы будут испаряться. И Андрейка заговорил. Слова его вызывали мамины улыбки и по солнечному лучу скатывались в котел. Слезы стали испаряться. Сначала быстро, потом медленнее, потому что Андрейке было нелегко наговорить ласковых слов за всех ребят на Земле, которые из-за Вредин-кавредин уже успели обидеть своих мам. И вот когда мальчик почти уже обессилел, Тишка радостно закричал: - Все! Слезы кончились! Все до единой! Мрачнодуху теперь не быть молодым и сильным! Мамины улыбки победили! В пещере стало намного светлее. Андрейка так устал, что хотел присесть прямо на землю, но Тишка подставил ему солнечный луч. Мальчик в изнеможении сел на теплый мягкий луч, который свернулся вокруг него, как кресло. - Спасибо, - сказал Андрейка и погладил луч. - А где же Мрачнодух? - спросил Андрейка газетенка. Тишка вздохнул: - Понимаешь, он невидим. Этим-то и сложна борьба с ним, что никогда нельзя сказать наверняка, изчез он на веки-вечные или снова только затаился, обессиленный и злой. Так что если ты опять почувстуешь желание капризничать, упрямиться и говорить гадости, возможно, это опять колдует злой Мрачнодух, рассылая по белу свету Вредин-кавредин. Но теперь-то ты знаешь, как его можно победить. Главное - говорить своим близким как можно больше ласковых слов, чтобы они как можно чаще улыбались. Ведь в улыбке наших родных таится огромная добрая сила, помогающая справиться с любым злом. Тишка с Андрейкой вышли из пещеры. По пути Андрейка разглядел, что это не летучие мыши пугали их по дороге сюда, а стаи Вредин-кавредин, которые теперь рассыпались в пыль под их ногами, безжизненные, как прошлогодние листья. * * * Андрейка проснулся в своей кровати. Дома было тихо и темно, как всегда бывает по ночам. Но мальчик не испугался. Он встал и пошел в комнату, где спали мама с папой. Андрейка встал у их кровати и тихо-тихо сказал: - Я вас очень-очень люблю, родные мои... И увидел, как в темноте засветились мамина и папина улыбки. - Вот тебе, Мрачнодух, если ты еще не сгинул! - прошептал мальчик, - тебе нас никогда не победить! Потому что мы друг друга любим! Историю пересказала Е.Тетерина.

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)

Собрание сказок "Счастливое царство" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017