Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"
Оценка 5

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.06.2017
Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"
Разработка событийного мероприятия для учащихся начальной школы.Почему именно эта тема? Задача нравственного воспитания - формирование этичного человека. Ребёнок может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Цель мероприятия:формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.
Братья наши меньшие Мальцева Н.Н..docx
Тема: Братья наши меньшие Событийное мероприятие Почему именно эта тема? Задача   нравственного   воспитания   ­   формирование   этичного   человека.     Ребёнок   может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачей формирование у ребенка милосердия, доброты, способности к состраданию.  Воспитание таких чувств возможно, когда ребенок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворение от того, что кому­то реально помог. Для малыша нуждающимся в его добром поступке, может быть животное. Известно, что дети более отзывчивы в отношении животных, более обостренно переживают то, что происходит с животными. Для детей жестокий поступок по отношению к   животному   воспринимается   как   тяжелая   драма.   Следовательно,   отношение   детей   к животным   ­   это   та   область   деятельности   ребенка,   где   можно   наиболее   успешно осуществлять   нравственное   воспитание.   Кроме   прямой   цели:   воспитания   доброго отношения к животным, уважения к их жизни, ­ при этом достигается и другая цель ­ формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость ­ это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от нее.   Считаю,   если   человек   научился   сопереживать   с   другим   существом   ­   пусть   это животное ­ он также сочувственно отнесется к чужой боли, если страдает человек. Цель:формирование мотивации к осознанному нравственному поведению Задачи: ­   выявить   отношение   детей   к     такой   нравственной   ценности,   как природа (животные) ­   создать   благоприятную     атмосферу     для   тренировки   детей   в ценностном отношении  к животным ­ побудить их осуществить свой ценностный выбор в пользу гуманного отношения к животным, уважения к интересам всего живого 1 ДРУГИМИ   СЛОВАМИ  ­   Привить   любовь   к   животным,   раскрывая   их   особенности, повадки;   воспитывать   ответственное   отношение   за   судьбу четвероногого   друга,     нравственные   качества.   Воспитывать   чувство ответственности   за   братьев   наших   меньших.   Ознакомить   детей   с правилами безопасного обращения с животными. Так же в ходе реализации этапов мероприятия происходит обобщение представлений обучающихся о братьях наших меньших, об ответственности за тех, кого приручили;   формирование   умения   общаться   с   ровесниками   и   взрослым;   развитие познавательного   интереса,   расширение   кругозора;   выступлениях, учатся нестандартно оформлять свои работы.    дети   тренируются   в   публичных Направление воспитательной работы нравственное, воспитание   интеллектуальное Ценностная ориентация Природа (экологическое сознание) Целевая аудитория Форма проведения Продолжительность Технологические особенности учащиеся 3 – 4 классов выставка 60 минут компьютер учителя, проектор, экран Место проведения класс Дидактические цели мероприятия:  ­ Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению; ­ Формирование навыков в освоении техники выступлений;  ­ Формирование навыков для участия в диалоге; ­ Применение умений использовать информацию, полученную на уроках;                Методические задачи мероприятия:  Создание условий для тренировки у детей  нравственного поведения, основанного на уважении ко всем живым существам нашей Земли. 2 Компетентности, формируемые у учащихся:  Социальная компетентность Коммуникативная компетентность Нравственная компетентность способность действовать в социуме с  учётом позиций других людей способность вступать в коммуникацию с  целью быть понятым, услышанным готовность, способность жить нравственным законам Основополагающий вопрос мероприятия: Домашние питомцы – игрушки для людей?  Нужно ли помогать бездомным животным? Что дарит дружба между животными и  людьми? Что наш мир без животных? Этапы работы: мероприятия Детям  предлагается организовать выставку домашних  животных, необходимо подвести их к тому, что для этого  нужны не только  сами домашние животные.  Следует  подготовить  визитную карточку своего питомца,  оформить   газету, сообщение, где бы рассказывалось о том, кто и как за  Оформление класса,  организация работы выставки,  выступления ребят, общение с животными срок 2 недели Приглашение на выставку учеников других классов Выступления ребят перед аудиторией учеников других  классов № этап 1 2 3   и в о т о г д о П й о н в о н с О п а е т т э и ч ю л к а З п а т э   й ы н ь л Ход мероприятия Мы – жители планеты Земля. Одни ли мы живём на планете? (ответы детей) Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».   Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком. Мы открываем выставку домашних животных! Ученики   по   очереди   рассказывают   о   своих   питомцах,   демонстрируют   видео   материал, сообщения. После учитель ставит перед детьми вопросы: 3 ­  Почему вы чувствуете привязанность к вашим питомцам?  Что вы чувствуете, общаясь с ним?     Что   дарит   дружба   между   животными   и   людьми?   Каким   был   бы     наш   мир   без животных?   Почему говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили?»   Почему на наших улицах мы встречаем бездомных животных?  Бездомный пёс, в глазах один вопрос:          Полкан иль Бим, он хочет быть твоим «Зачем же я не нужен никому?»                    Не ради миски или конуры. Погладишь пса и отведёшь глаза…               Ничейный пёс меж туфель и колёс А что ещё ответствовать ему?                        Бредёт куда­то в изморось и ночь. Ничейный пёс удержится от слёз ­                Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем Он понимает правила игры.                            Зовут, ласкают и уходят прочь.                                                                                                      (Дмитрий Орлов.) К сожалению, в последнее время в городах появилось очень много бездомных животных. Как узнать, есть ли у животного хозяин  или нет? (ответы детей).Как вы думаете, они опасны? (ответы детей).Чем можно им помочь? (ответы детей). Учитель может сообщить: По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше. Правила безопасности при обращении с бездомными собаками. Чтобы бродячая собака не напала   на   вас,   надо   запомнить,   что   она   почти   никогда   не   нападает   первой,   и,   значит, виноват, бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. Во­первых, если  нарушает  охраняемую  собакой  границу  ­  например,   входит  во  двор,   который  пёс считает своим.  Если животное считает, что ему некуда деться, например, когда человек идёт  ему  навстречу в  подъезде,  в  узком  проходе,­  оно может  напасть,  так сказать,  на всякий   случай.Обычно   в   ответ   на   лай   бродячей   собаки   достаточно   нагнуться   к   земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила. Правда собака, скорее всего, будет идти на расстоянии и лаять. Если вы побежите, то она расценит это как вашу слабость и захочет за вами поохотиться. Но это на улице. Если собака защищает двор, она, скорее   всего   будет   нападать.     Укусить   может   не   только   бездомная   собака,   но   кошка, которую вы решили подкормить, … Если такое случилось, нужно обязательно рассказать 4 об этом родителям, а они должны отвезти вас в травмпункт, где поставят  вакцину от бешенства, столбняка. Учитель–Правильно ли, что бездомных животных можно бить, обижать, ведь у них нет хозяина? В мире существует много общественных организаций, которые защищают таких животных. В нашем городе есть «Общество защиты животных». Такие организации создают добрые, сострадательные   люди.   Одни принимают в свою семью животного, потом его выкидывают, а другие стараются помочь. Почему люди, такие разные? (ответы детей) Какими качествами обладает человек способный выкинуть животного на улицу? (запись на доске) Давайте подберём антонимы к этим словам. Что мы получили? (ответы детей) Это портрет человека милосердного, гуманного, ответственного. Вы именно такие!  Сегодня вокруг нас такие милые, замечательные, любимые вами питомцы. Заботясь о них, вы учитесь ответственности, учитесь любить, быть добрыми. Расскажите о том, что вы сегодня узнали своим друзьям, родителям. 5

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"

Событийное мероприятие "Братья наши меньшие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017