СОЧ 2 четверть по русской литературе 8 класс
Оценка 4.6

СОЧ 2 четверть по русской литературе 8 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
8 кл
01.05.2021
СОЧ 2 четверть  по русской литературе 8 класс
СОЧ по русской литературе 8 класс за 2 четверть
соч 2 четверть 8 класс.docx

 

Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература»

 

Вариант 1

Понимание и ответы по тексту

 

         Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из  четырёх предложенных.           

1.    Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?

А) В его доме   Б) На балу   В) В саду   Г) В церкви .                                              [1]                                                                                                          

  2.  Эпиграф к произведению или к отдельной его части – это один из способов передачи авторского замысла. Какие слова в качестве эпиграфа ко всей повести включил А.С.Пушкин:

А) не зная броду, не суйся в воду Б) слово - серебро, а молчание – золото

В) береги платье снову, а честь – смолоду Г) за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь     .                                              [1]                                                                                                          

 

Задание: Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.    

3. Охарактеризуйте Петра Гринева (основные черты образа и цитаты), прокомментируйте.

 

                                                                                                                                                [4]

                                                                                                                                                

                                                                                                                                              [6]                              

 

Анализ и интерпретация

 

Задание: аргументированно ответьте на вопросы.                                         

 

4. Герои в трагедии « Ромео и Джульетта» видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают смерть? [3]

 

5.Проанализируйте встречу Смета с Азербаем О. Сулейменова «Последнее слово акына Смета».   Каким  перед нами предстал герой? [3]

 

6. Опираясь на схему, составьте кластер, отражающий авторское отношение к Ромео. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

[3]

7. Как вы понимаете выражение «человек чести»? Какому герою повести такая характеристика не соответствует? Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. [3]

 

                                                                                                                                   [12]                                                                                                       

 

Оценка и сравнительный анализ

 

Задание:  напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы –

120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.

1.Напишите письмо понравившемуся герою повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

2.Почему трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта” продолжает жить в веках?

3.Сопоставьте произведения по жанру, основной мысли, композиции, средствам создания образов.

Абай Кунанбаев

Язык любви

Язык любви покоится внутри,
Познай же это и глаза протри.
Влюблённые не делают ошибок,
Доверься мне и в самый корень зри.

Он бесприютен в вящей немоте,
И потому уместен он везде.
Теперь, едва познав его природу,
Я не могу вместить его в себе.

 

А.С. Пушкин

Я думал сердце позабыло

 

Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! уж не бывать!

Прошли восторги, и печали,

И легковерные мечты…

Но вот опять затрепетали

Пред мощной властью красоты.

                                                                                                          [12]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                  

 

 

 

 

                                                                                                                            30 баллов

 

 

 

 

Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Вариант 2

Понимание и ответы по тексту

 Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из  четырёх предложенных.           

1. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:

А) Спи подольше, береги свое здоровье. Б) Побольше гуляй на свежем воздухе.

В) Служи верно, кому присягнешь. На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся. Г)  Будь  хорошим мальчикам. [1]                                                                                                          

 

 2.Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?

А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга  Б) У него не оставалось выбора 

В) Чтобы прекратить вражду между семьями Г) Ему нравились эти молодые люди. [1]                                                                                                          

 

Задание: Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.     

3. Охарактеризуйте    Джульетту  Капулетти (основные черты образа и цитаты),    прокомментируйте                                                                                                                                                         [4                                                                                                                                       [6]  

 

                            Анализ и интерпретация

 

Задание: аргументированно ответьте на вопросы.                                         

4.  Прочитайте отрывок

Резко отошел полог, вышел маленький  седой  Азербай.
Алибек!- позвал он сына.
Я здесь, отец.
Дай двух коней, пусть уходят.
Отец!...
Пусть уходят с миром.
Из-за спины Азербая выскользнула, закрыв лицо шалью, Баян. Смет схватил узду своего чалого, подсадил Баян. Поймал коня Алибека, вскочил и, ударив каблуками, они ушли в черную степь.
Отец! - Алибек яростно плакал, опустившись на корточки.
Тогда слушай, сын. И вы слушайте. Мужчина Смет опозорил меня. Но поэт Смет продолжит славу Азербая.
Как вы думаете, для Азербая творчество выше любви? Правильно ли поступил Азербай , отпустив Смета и Баян? [3]

5. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.

Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и  сохранил свою честь. [3]

6.«Любовь меняет человека?»   Опираясь на текст трагедии  В.Шекспира «Ромео и Джульетта», аргументируйте свои рассуждения. [3]

7. Укажите два признака жанра произведения «Ромео и Джульетта[3]

                                                                                                                                    [12]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Оценка и сравнительный анализ

 

Задание:  напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы –

120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.

 

 

1.Прочитайте стихотворения. Сопоставьте их по теме, идее, образу лирического героя, средствам художественной выразительности, авторской позиции. Представьте ответ в виде несплошного текста.

 

Лермонтов Михаил

А.О. Смирновой

Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано...
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...

 

Тютчев Фёдор

Я помню время золотое...

Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край.
День вечерел; мы были двое;
Внизу, в тени, шумел Дунай.

И на холму, там, где, белея,
Руина замка вдаль глядит,
Стояла ты, младая фея,
На мшистый опершись гранит.

Ногой младенческой касаясь
Обломков груды вековой;
И солнце медлило, прощаясь
С холмом, и замком, и тобой.

И ветер тихий мимолетом
Твоей одеждою играл
И с диких яблонь цвет за цветом
На плечи юные свевал.

Ты беззаботно вдаль глядела...
Край неба дымно гас в лучах;
День догорал; звучала пела
Река в померкших берегах.

И ты с веселостью беспечной
Счастливый провожала день;
И сладко жизни быстротечной
Над нами пролетала тень.

 

Абай Кунанбаев

 

Язык любви

 

Язык любви – язык без слов,

Глазами речь ведет любовь.

Тех, кто влюблен, не сбить с пути,

Хоть верь мне или прекословь.

 

Когда – то был я спор к нему,

Он пел и сердцу, и уму.

Я понимал все в тот же миг.

Теперь его я не пойму.

 

 

 

2.Напишите письмо понравившемуся герою трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

3. Какие человеческие проблемы, поднятые в повести, остаются актуальными и по сей день? ( по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка») 

                                                                                                     [12]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                            30 баллов


 

Скачано с www.znanio.ru

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Как вы понимаете выражение «человек чести»?

Как вы понимаете выражение «человек чести»?

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Прочитайте стихотворения. Сопоставьте их по теме, идее, образу лирического героя, средствам художественной выразительности, авторской позиции

Прочитайте стихотворения. Сопоставьте их по теме, идее, образу лирического героя, средствам художественной выразительности, авторской позиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2021