СОЧ
Оценка 4.9

СОЧ

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
история
8 кл—9 кл
10.12.2020
СОЧ
СОЧ по истории Казахстана
8кл Соч №1 по ИК.docx

Задания суммативного оценивания

за І четверть по предмету История Казахстана

 

1. Прочитайте текст и выполните задания. 

Начало первой буржуазно-демократической революции в России 1905 -1907 гг. дало толчок новому этапу развития рабочего движения в Казахстане. В эти годы произошли крупные выступления рабочих: на Успенском медном руднике в декабре 1905 г., здесь был создан Русско-киргизский союз, которым руководили П. Топорнин, А. Байчагиров. Забастовки рабочих происходили на Спасском медеплавильном заводе, в Карагандинских угольных копях, на ряде предприятий Уральска, Актюбинска, Верного, где рабочие требовали улучшения условий труда, повышения заработной платы, установления 8-ми часового рабочего дня. В эти годы создаются организации РСДРП, профессиональные союзы, наиболее крупным являлся профсоюз железнодорожников Оренбургско-Ташкентской железной дороги. Усиливается руководящая роль национальной интеллигенции в лице А. Букейханова, А. Байтурсынова, Б.Каратаева и других. На Семипалатинске съезде в феврале 1906 г. они выдвинули ряд требований: прекращение переселения в край, признание всех земель Казахстана собственностью коренного населения, свободы вероисповедания и равенства языков, развитие образования на родном языке.

В 1910 г. бастовали рабочие акционерного общества «Атбасарские медные рудники», угольщики Караганды, Экибастуза, Байконура, рабочие-железнодорожники, нефтяники Доссора и Эмбы.

С вступлением в 1914 г. России в Первую мировую войну, усиливается эксплуатация национальных окраин.  В 1914 - 1915 гг. забастовкой рабочих были охвачены угольные копи Экибастуза, Байконура, Спасские медные рудники, Оренбургско-Ташкентская железная дорога, промыслы и заводы.

 

На данной шкале отметь позицию соответствующую ситуации в Казахстане в начале ХХ века. Приведите три аргумента и три примера, подтверждающие вашу позицию.

5
4
Стабильная
Напряженная

 

 

 

 

 

 


1 аргумент:

 

1 пример:

 

2 аргумент:

 

2 пример:

 

3 аргумент:

 

3 пример:

 

[6]

 

 

2. Определите значение Национально-освободительного восстания 1916 года, ответив на следующие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[3]

 

3. Оцените роль личностей в национально-совободительном восстании 1916 года в Казахстане?

 

Амангельды   Иманов

Бекболат Ашекеев

1) Какой вклад внесли в организацию национально-освободительного восстания 1916 года?

 

 

 

 

[2]

4.Прочитайте текст и выполните задание.

Начало XX века в Казахстане ознаменовалось ростом национального самосознания казахского народа. Национально-освободительное движение казахов оформляется в три течения, ядром которых стала национальная интеллигенция. Это либерально-демократическое, революционно-демократическое и клерикальное. Вокруг газеты «Казах» группируется наиболее значительная часть патриотически-настроенной интеллигенции, выступающей за автономию Казахстана и проведении в крае прогрессивных реформ. Эта группа позже оформилась в партию «Алаш». Духовенство и клерикально-настроенная интеллигенция южных областей Казахстана выступавшие за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми». Следующее течение было порождено революционными группировками. Это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К. Тогусовым.

1) Сравните политические позиции трех течений в освободительном движении.

2) Определите, какие общие цели объединяют представителей всех трех политических течений

Либерально-демократическое течение

Революционно-демократическое  течение

Клерикальное течение

 

 

 

Общие цели

 

[4]

5. Объсните, какова роль национальной интеллигенции в росте политической активности народных масс в начале XX века? Приведите не менее трех примеров.

 

 

[4]

6.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.

ПРОГРАММА ПАРТИИ АЛАШ

п. 1 Россия должна стать демократической федеративной республикой (демократия — народная власть, федерация — союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной республике автономно и управляется само собой на одинаковых правах и интересах.

п. 2 Автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими народностями.

п. 3 В Российской федерации существуют равноправие, неприкосновенность личности и свобода слова, печати и союзов.

п. 4 Религия должна быть отделена от государства. Все должны быть свободны и равны.

п. 5 Суд каждого народа должны быть сообразны обычаю; судьи должны знать местный язык. Все народы перед судом равноправны...

п. 6 Для защиты народа должно быть войско…Обучение и служба военнообязанных должны происходить на местах.

п. 7 Взимание налогов должно происходить по степени богатства и имущественного состояния; богатый платит больше, бедный — меньше.

п. 8 Рабочее законодательство должно быть в пользу рабочих.

п. 9 Обучение во всех учебных заведениях бесплатное. 

п. 10 …наделение землею в первую очередь туземцев. Все ранее отобранные у киргизов переселенцами земли должны быть возвращены обратно. Продажа земли категорически воспрещается. Все богатства земли: большие леса, реки принадлежат государству и управляются земством.

1) Классифицируйте пункты программы партии «Алаш» по категориям, указанным в таблице. Внесите номера пунктов программы в соответствующий столбец.

Политические

Социальные

Экономические

 

 

 

2) Определите три наиболее важных принципа, изложенные в программе партии «Алаш», которые легли в основу национальной государственности Казахстана. Обоснуйте свой выбор.

Первый принцип

 

Второй принцип

 

Третий принцип

 

 

[6]

 



 

Задания суммативного оценивания за І четверть по предмету

Задания суммативного оценивания за І четверть по предмету

Оцените роль личностей в национально-совободительном восстании 1916 года в

Оцените роль личностей в национально-совободительном восстании 1916 года в

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020