Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
(2 четверть)
Урок 3
Тема урока: Развитие речи. Сочинение-описание.
Цель урока:
1. Подготовить учащихся к самостоятельному описанию игрушки (учить подчинять материал основной идее сочинения).
2. Отработать элементы композиции сочинения.
3. Составить словари опорных слов.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО
Этапы и структура урока.
1. |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) |
|
|
2. |
Повторение о тексте-описании. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Композиция текста-описания |
|
|
4. |
Предупреждение речевых ошибок |
|
Текст. Прочитайте текст №1. Какие ошибки совершил автор текста №1, №2, №3. |
|
Текст №1.
Перед вами весёлый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы, которые забавно шевелятся, если повернуть ключик. Шёрстка густая и жёсткая, тёмно-коричневого цвета, лишь животик нежный, белый. Из-под этой шёрстки ласково поблёскивают чёрные бусинки глаз, и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка!
Текст №2.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был весёлый и радостный, ласковый.
Текст №3.
У меня есть кукла. Её мне купили три года назад. У неё голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Куклёнка ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Её мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала её Снегурочкой. Я её очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю её спать.
|
|
|
5. |
Постановка учебной задачи. |
|
Сейчас на черновиках вы напишите сочинение, помните, что за описанием должен стоять автор, помните о композиции сочинения, избегайте тех речевых ошибок, которые встретили в текстах.
|
|
|
|
|
6. |
Написание сочинения |
|
Проверка |
|
Физкультминутка |
7. |
Итог урока. |
|
|
|
|
|
Домашнее задание. |
|
|
|
Рефлексия |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.