Сочинение по личным впечатлениям
Оценка 4.8

Сочинение по личным впечатлениям

Оценка 4.8
pptx
14.04.2022
Сочинение по личным впечатлениям
Сочинение по личным впечатлениям.pptx

Сочинение-описание по личным впечатлениям

Сочинение-описание по личным впечатлениям

Сочинение-описание
по личным впечатлениям

МУЗЕЙ

ВЫСТАВКА

ЭКСКУРСИЯ

ТЕАТР

Запишите число и тему урока:

Восемнадцатое декабря

Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами

Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами

Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
П. Коэльо

Цели урока : повторить стили и типы речи; повторить план работы над сочинением; развить умение создавать замысел сочинения по личным впечатлениям, выбирать вид и форму…

Цели урока : повторить стили и типы речи; повторить план работы над сочинением; развить умение создавать замысел сочинения по личным впечатлениям, выбирать вид и форму…

Цели урока: повторить стили и типы речи; повторить план работы над сочинением; развить умение создавать замысел сочинения по личным впечатлениям, выбирать вид и форму изложения своего замысла, осуществлять отбор языкового материала, дорабатывать написанное, исправлять допущенные ошибки.

Повторяем!

Повторяем!

Повторяем!

Тема текста – это то, о чём текст

Тема текста – это то, о чём текст


Тема текста – это то, о чём текст

Что нужно сделать в самом начале работы над сочинением?

Надо обдумать цель,
тему и основную мысль
будущего текста.

Основная мысль текста (идея) – это то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать

Основная мысль текста (идея) – это то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать

Основная мысль текста (идея) – это
то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

Основная мысль текста может быть отражена в заглавии. Но чаще ее можно «найти» в самом тексте. Иногда автор «прячет» основную мысль, не высказывает ее «вслух», оставляя читателю возможность самому догадаться и сформулировать для себя идею текста (главную мысль автора).

Тема текста – это то, о чём текст

Тема текста – это то, о чём текст


Тема текста – это то, о чём текст

Надо обдумать цель,
тему и основную мысль
будущего текста.

Основная мысль текста (идея) это
то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

С чего начинаем?

Любая идея должна иметь начало и конец, поэтому нельзя забывать о логике сочинения , или структуре текста

Любая идея должна иметь начало и конец, поэтому нельзя забывать о логике сочинения , или структуре текста

2. Любая идея должна иметь начало и конец, поэтому нельзя забывать о логике сочинения, или структуре текста

План может быть простым или сложным,
но он всегда состоит из 3-х частей:

Начало текста (вступление)
Основная часть (главная)
Заключение (концовка текста)

Выбираем стиль речи и тип речи своего будущего текста 1 2

Выбираем стиль речи и тип речи своего будущего текста 1 2

3. Выбираем стиль речи
и тип речи своего будущего текста

1

2

Озаглавь кластеры 1 и 2

Стили речи. Разговорный Книжный художественный научный официально-деловой публицистический

Стили речи. Разговорный Книжный художественный научный официально-деловой публицистический

Стили речи.


Разговорный

Книжный

художественный

научный

официально-деловой

публицистический

Типы речи Повествование Рассказывать о чём-то

Типы речи Повествование Рассказывать о чём-то

Типы речи

Повествование

Рассказывать
о чём-то

Описание

Какой предмет,
как выглядит

Рассуждение

Доказывать

Сочинение- описание Значит, вам надо что-либо

Сочинение- описание Значит, вам надо что-либо

Сочинение- описание

Значит, вам надо что-либо ОПИСАТЬ.
Описать можно что угодно:
предмет, природу, человека, животное,
явление, процесс, состояние и т.д.

Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ?
Какой предмет? Какая природа? Какой человек?

Сочинение- описание Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке, явлении и т

Сочинение- описание Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке, явлении и т

Сочинение- описание

Описание — это
словесная фотография,
оно дает представление о предмете,
человеке, явлении и т.д.
Описание создается для того, чтобы читатель «увидел» то же, что увидел автор.

Сочинение- описание Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета, природы, человека, животного, явления или процесса, т

Сочинение- описание Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета, природы, человека, животного, явления или процесса, т

Сочинение- описание

Таким образом, описать
значит перечислить признаки предмета,
природы, человека, животного, явления
или процесса, т.е. дать характеристику.

Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!!
Удивительно, но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований

Сочинение- описание Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество:

Сочинение- описание Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество:

Сочинение- описание

Поэтому в сочинениях типа описания
должно быть много слов,
обозначающих качество:
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!!
Удивительно, но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований
Почему?

Сочинение- описание В описаниях нет движения, нет развития действия, нет событий

Сочинение- описание В описаниях нет движения, нет развития действия, нет событий

Сочинение- описание

В описаниях нет движения,
нет развития действия, нет событий.

Тексты описание и повествование
различаются, как фотография и видео.

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.

(А. И. Куприн)

Сочинение-описание по личным впечатлениям

Сочинение-описание по личным впечатлениям

Сочинение-описание
по личным впечатлениям

МУЗЕЙ

ВЫСТАВКА

ЭКСКУРСИЯ

ТЕАТР

Мы пишем

Как вы понимаете следующие строки?

Как вы понимаете следующие строки?

Как вы понимаете следующие строки?

Скажи, какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед?
Или незримый, прочный след
В чужой душе на много лет?
Леонид Мартынов

Каждый человек должен сделать что-то значимое, оставить после себя то, что будут помнить другие.

След в душе человека могут оставлять не только люди, но и различные события, которые происходят в его жизни

След в душе человека могут оставлять не только люди, но и различные события, которые происходят в его жизни

След в душе человека могут оставлять не только люди, но и различные события, которые происходят в его жизни. Особенно яркими являются события, случившиеся в первый раз.

Как вы думаете, почему такие события кажутся особенными?
Какие эмоции переживает в этот момент человек?

Вам нужно выбрать событие, о котором хотите рассказать

Вам нужно выбрать событие, о котором хотите рассказать

Вам нужно выбрать событие, о котором хотите рассказать.
Подумайте, почему именно об этом дне или вечере возникло желание писать.
Чем он отличался именно для вас от всех остальных дней. (Необычное событие, необычное настроение, необычные обстоятельства, ощущения и т.д.
Постарайтесь отразить это в заглавии.

План Сначала следует дать общую характеристику тому, что описываешь, общее впечатление

План Сначала следует дать общую характеристику тому, что описываешь, общее впечатление

План

Сначала следует дать общую характеристику тому, что описываешь, общее впечатление.
Затем описать отдельные признаки и детали.
В завершении выразить своё отношение к описываемому.

Сочинение по личным впечатлениям

Сочинение по личным впечатлениям

Сочинение по личным впечатлениям

Сочинение по личным впечатлениям

Напишите сочинение по одной из тем, указанных выше, или выберите тему в упр

Напишите сочинение по одной из тем, указанных выше, или выберите тему в упр

Напишите сочинение по одной из тем, указанных выше, или выберите тему в упр.329 (стр.154)

Задание:

Творческих успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022