Сочинение по истории. Особенности проверки
Оценка 4.8

Сочинение по истории. Особенности проверки

Оценка 4.8
Памятки +4
docx
история
11 кл +1
25.02.2019
Сочинение по истории. Особенности проверки
статья рассчитана на учителей, которые работают в 11 классе и готовят обучающихся к Единому Государственному Экзамену по истории. В данной работе подробно рассмотрено как написать сочинение по истории, соблюдая все критерии. Статья написана действующим экспертом по проверке ЕГЭ и ОГЭ история.
Сочинение по истории. Особенности проверки.docx
Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А. [email protected] Сочинение по истории. 25   задание   в   КИМ   ЕГЭ   история.  Всего   выпускник   может   набрать  11 баллов за это задание. Критерий 1 в историческом сочинении. Указание событий (явлений, процессов).По этому критерию выпускник должен   указать   не   менее   двух   событий,   которые   относятся   к   заданному периоду. По данному критерию можно набрать 2 балла. Прежде чем выбирать события, подумайте, каких личностей вы сможете указать, которые сыграли роль в данных явлениях, процессах.  Так как критерий 1 тесно связан с критерием 2. Например, берем период правления Ивана Грозного 1547­1584 (с момента его венчания на царство). Какие   события   мы   можем   взять?   Конечно,   же   берем   такой   процесс,   как опричнина. Сразу думаем, а каких личностей мы можем назвать, показать их роль. Второе событие, можно указать Ливонскую войну или присоединение Сибирского ханства. Очень важно правильно назвать события, соотнести их с периодом, указать верно даты, если будут ошибки в датах, то можно потерять балл по К6. События, явления и процессы, которые эксперт засчитал по К1 по другим критериям не засчитываются. К2 в историческом сочинении. Назвать   исторические   личности   и   их   роль   в   указанных   событиях (явлениях, процессах) данного периода истории. По данному критерию также можно получить 2 балла, если правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных   действий,   в   значительной   степени   повлиявших   на   ход   и   (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории   России.   Критерий   2   тесно   переплетается   с   критерием   1   (смотри предыдущий пост). Указывая личность, нужно продемонстрировать ее роль в процессах. Мы для примера брали период 1547­1584 гг. Событие ­ опричнина, действующие лица? Самое простое назвать #ИванаIV Грозного. Какую роль он сыграл в данном процессе? «Иван Грозный установил #опричнину с целью подавления боярской оппозиции, а также для установления режима личной власти,   #самодержавия».   Смотрим,   какую   роль   сыграл   Иван   Грозный   в опричнине? Он ее установил, то есть роль мы показали, а еще расписали, цели царя.   Следующая   личность   –   #Ермак   Тимофеевич.   «Под   командованием атамана казаков Ермака была присоединена Западная Сибирь, ликвидирована самостоятельность   Сибирского   ханства,   были   расширены   территории московского   царства   за   счет   новых   земель.   Теперь   Москва   регулярна Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А. [email protected] получала   налог   в   виде   #ясака».   Какую   роль   сыграл   Ермак?   Конечно   же, расширил   территории.   Таким   образом,   мы   охарактеризовали   роль   двух личностей, показали, как их конкретные действия повлияли на ход истории К3 в историческом сочинении. Причинно­следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно­следственные   связи,   названные   при   указании   роли   личностей, засчитанные по критерию К2. Тут тоже выпускник может получить 2 балла, за каждую   причинно­следственную   по   баллу)).   Что   такое   #причинно­ следственные   связи?   Это   когда   одно   событие   вытекает   из   другого,   самое простое назвать причины какого­либо события, или его результаты. Опять же берем наш период #1547­1584 гг. В двух предыдущих постах мы показали роль   Ивана   #Грозного   в   установлении   опричнины,   назвали   причины опричнины.   Теперь,   чтобы   эксперт   засчитал   нам   балл,   мы   продолжаем говорить   про   опричнину,   но   уже   пишем   о   ее   результатах.   Допустим,   «В результате   опричнины   было   установлено   самодержавие   на   Руси, ликвидирована   боярская   оппозиция,   в   тоже   время   опричнина   привела   к экономическому   кризису   –   многие   земельные   наделы   были   разорены   или заброшены.   Ухудшилось   положение   крестьян».   В   этих   предложениях   мы показали уже две связи, то есть продемонстрировал результаты опричнины и последствия кризиса. Следующий пример, «В результате активной внешней политики Ивана Грозного были расширены территории московского царства за счет присоединения Казани 1552 году, Астрахани в 1556 году, Сибирского ханства,  начатое   с 1582  года   Ермаком».  Таким   образом,  мы   показали   две причинно­следственные связи К4 в историческом сочинении. Оценка   влияния   событий   (явлений,   процессов)   данного   периода   на дальнейшую   историю   России.   Дана   оценка   влияния   событий   (явлений, процессов)  данного  периода  на  дальнейшую  историю  #России  с  опорой  на исторические   факты   и   (или)   мнения   историков.   По   этому   критерию выпускник может получить 1 балл. Важный критерий, но многие ученики его пропускают   или   забывают   про   него.   Некотрых   пугает   фраза   «Мнение историков»,   обучающийся   судорожно   начинает   перечислять   в   голове   всех историков, которые ему известны. Конечно, в идеале нужно знать Сахарова, Карамзина,   Соловьева,   Ключевского,   Баранова,   Деревянко,   Каргаполова   и других. Мы все понимаем, что историков много, каждый из них написал ни один труд по тому или иному вопросу, и как все это запомнить?  Своих учеников   я   всегда   учу   мыслить   логично   и   находить   выход   из   любой Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А. [email protected] ситуации)).  Авторы   учебников,   они   тоже   историки,  они   тоже   написали свое мнение как тот или иной период повлиял на дальнейший ход истории. Данилов,   Косулина,   Сахаров,   Пчелов   и   другие.   В   данном   критерии   очень важно   связать   описываемый   период   с   последующим   периодом   в   истории. Например: «По мнению ряда историков, в том числе и Сахарова, неудачи во внутренней и внешней политики Ивана Грозного стали причинами Смутного времени   в   России.   В   частности,   экономическая   разруха,   как   следствие опричнины, неудачи в Ливонской войне 15558­1583 гг.» Таким образом мы показали влияние периода на дальнейший ход истории, опираясь на факты, а также привели мнение историка. К5 – К7 в историческом сочинении.   то   ученик   получает   свой   К 5 Использование исторической терминологии. По данному критерию можно   получить   1   балл.   Всегда   возникает   вопрос   расписывать   или   нет понятие? Эксперт проверяет умение выпускника оперировать понятием, то есть если в сочинении верно и к месту применено «опричнина», «крепостные» и   пр., заслуженный   балл. К6­К7 – это бонусные баллы. Почему? Ну, во­первых, если выпускник по К1­ К4   набрал   4   балла   и   более,   то   К6­К7   проверяет   эксперт.   К6   –   наличие фактических ошибок, если обучающийся допустил одну ошибку: неправильно указал   дату,   неверно   указал   факт   исторический,   неверно   употребил исторический термин, то по данному критерию можно получить 1 балл. Две и более ошибок – не получает эти баллы. Если нет ни одной ошибки, то по данному балла. К7, по данному критерию можно получить еще 1 балл, если ученик написал сочинение как связный рассказ. Тот, у кого «хромает» эпистолярный жанр, может написать историческое сочинение как план, тогда можно не получить этот 1 балл, но зато побороться за все остальные)). критерию   эксперт   выставляет     2

Сочинение по истории. Особенности проверки

Сочинение по истории. Особенности проверки

Сочинение по истории. Особенности проверки

Сочинение по истории. Особенности проверки

Сочинение по истории. Особенности проверки

Сочинение по истории. Особенности проверки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019