Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
7 кл
28.05.2018
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Цели:
Образовательная: дать информацию о биографии С. Григорьева и его творческом наследии. Проанализировать картину художника – «Вратарь». Знать /понимать: композицию текста, являющегося описанием спортивных действий, назначение описания, отличие описаний от повествований; уметь: писать тексты подобного типа, логично, последовательно излагать свои мысли, выражать свое отношение к увиденному.
Развивающая: развитие навыков устной речи, умение делать устные описания по картине; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развитие умений составлять план текста, пересказывать текст от третьего лица. Развивать мыслительную деятельность; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная: - формировать позитивное отношение к окружающему миру; прививать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок развития речи. Сочинение - описание по картине.
Ход урока
I Организационный этап
II Актуализация
- Ребята, напишите ассоциации, которые возникают у вас со словом футбол.
Формулировка темы, целей урока.
Слово учителя о художнике и его картине.
Сегодня вы познакомитесь с картиной С. Григорьева. Стоит только взглянуть на неё, чтобы понять, что картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит, наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего начала, общего окончания и общего заглавия. На картине запечатлен один жизненный момент, и он уже не изменится. Мы можем только догадываться, что было до этого момента и что будет дальше. Но изменений не будет. Значит, сочинение, в котором отразится статичное содержание картины, будет описанием..
III. Формирование новых понятий и способов действия.
Работа с презентацией
- Наша же задача выстроить текст-описание спортивных действий, употребив при этом как можно больше прилагательных.
- Давайте назовем те предметы, что мы видим на картине (мальчик на воротах, девочка, мужчина, собака, группа зрителей…)
- Почему картина называется “Вратарь”? Что говорит о том, что на картине изображен фрагмент футбольного матча? Что отражено в названии – тема картины или основная мысль автора? (Во время беседы учащиеся делают на черновиках “заготовки” к будущему сочинению.)
Задание.
Внимательно посмотрите на картину ещё раз и запишите ключевые слова, словосочетания, обороты, предложения. (Мальчик стоит в воротах: колени согнуты, голова опущена, острые глаза смотрят вперед…).
IV. Применение. Формирование основных навыков и умений
Задание. Подготовьте ответы на вопросы.
Группа 1.
-Расскажите, используя план, как построена картина:
а) где (на переднем или на заднем плане) изобразил художник вратаря?
б) кто изображен на втором плане картины?
в) что вы видите на заднем плане?
Группа 2.
-Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей и сумок, перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря). Объясните их роль в раскрытии замысла художника.
Группа 3.
-Какие цвета и оттенки использовал художник? Какова их роль в изображении происходящих на картине событий?
Составление плана
(Подчеркиваем, что план дан лишь для ориентировки, его можно изменять, дополнять, строить описание в другой последовательности).
Чтение одной из ученических работ.
- Соблюдайте единый временной план описания. Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте черновик вслух, прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их.
Написание сочинения по плану
Планируемые результаты.
Сочинение.
С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца – картина «Вратарь», написанная в 1949 году.
Действие происходит на школьном дворе в один из теплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Границы ворот – сумки и кепки ребят.
Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нем синие шорты, свитер, черные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряженной позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарем расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов.
За игрой следит мужчина, видимо, проходивший мимо и увлеченный возгласами детей. Активнее всех «болеют» мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачонка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено свое место, каждый герой раскрыт по-своему. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски осени.
Мне нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.
Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных страстей
V. Этап информации о домашнем задании
Повторение
VI. Подведение итогов урока
• Что нового вы узнали на уроке?
• Понравились ли картины С. Григорьева? Почему?
• Какие сложности возникли в процессе написания сочинения и почему?
VII. Этап рефлексииСочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
сочинение Вратарь основная.pptx
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Тема: Сочинение по картине
С. А. Григорьева «Вратарь».
Тема: Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь».
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.