1.Вводная часть урока
-Как вы понимаете тему урока?
-Дайте лексическое значение слов:
мораль- правила нравственности, сама
нравственность-нормы поведения человека в обществе
этика- совокупность норм поведения
2. Работа по тексту
Для сегодняшнего урока мы возьмем текст писателя А.Бакланова «Сегодня и всегда"
Сегодня человек, только он один, отвечает за всё на Земле. Тысячи лет он боролся с природой, как с врагом. А теперь поступки его должны быть разумны и человечны.
Кто же этот человек? Это мы все вместе и каждый в отдельности . Все будущие государственные деятели, все великие учёные, писатели, философы, имена которых ещё никому не известны, все они сегодня сидят за школьными партами. Не надо думать, что ответственность придёт к ним в дальнейшем вместе с порученным делом.
Кто не воспитал в себе чувства ответственности в юности, тот не научится этому в зрелые годы. (По Г.Бакланову)
Работаем над основной частью
-Как вы понимаете разумное отношение к природе?
-В чем оно должно проявляться и каким образом проявляется в нашей жизни?
В чем -разумное отношение к природе проявляется лично у вас?
-Согласны ли вы с утверждением писателя Бакланова: «Кто не воспитал в себе чувство ответственности в юности, тот не научится этому в зрелые годы» Как вы это понимаете?
-Воспитываете ли вы чувство ответственности в себе?
-Почему текст назван «Сегодня и всегда», а не иначе?
Примерный план сочинения-рассуждения
Вступление. Что такое ответственность?
Основная часть. Ответственность воспитывается с детства.
1) проблема-можно ли воспитать чувство ответственности в зрелом возрасте?2)комментарий-какие качества должен воспитать в себе человек на протяжении жизни? 3)позиция автора текста- кто не воспитал в себе ответственность в юности, тот не научится этому и в зрелые годы
III. Заключение. В чем актуальность данной проблемы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.