Содействие в развитии творческой активности учащихся в школьном самоуправлении
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
31.03.2018
Современной России нужны смелые, свободно мыслящие граждане. Именно гражданина ждёт от нас страна. Формирование гражданской позиции - дело совсем непростое. Позиция современного гражданина – это стержень, составляющий основу отношения человека к окружающему миру, Родине, обществу, его строю, к труду, к людям и к себе как гражданину Отечества.
Гражданская забота говорит о неравнодушном, политически грамотном, нравственно мотивированном действии современного человека.Но достижение цели гражданского воспитания зависит еще и от того, насколько каждый осознает себя членом коллектива, участником общего дела. Следовательно, формирование гражданской позиции осуществляется тогда, когда воспитывающая общественно полезная деятельность имеет характер общей творческой гражданской заботы.
+ Содействие в развитии творческой активности учащихся Microsoft Office Word (3).docx
Содействие в развитии творческой активности учащихся
в школьном самоуправлении
Цыганкова Е.Н., Масловопристанская СОШ
Время, в которое мы живём, необыкновенно интересно. Сегодня России
нужны смелые, свободно мыслящие граждане. Именно гражданина, а не носителя
суммы знаний ждёт от нас страна. Формирование гражданской позиции дело
непростое. Позиция – это стержень, составляющий основу отношения человека к
окружающему миру, Родине, обществу, его строю, к труду, к людям и к себе как
гражданину Отечества.
Творческая гражданская забота говорит нам о неравнодушном, политически
грамотном, нравственно мотивированном действии человека. Но достижение цели
гражданского воспитания зависит еще и от того, насколько каждый осознает себя
членом коллектива, участником общего дела. Следовательно, формирование
гражданской позиции осуществляется тогда, когда воспитывающая общественно
полезная деятельность имеет характер общей творческой гражданской заботы.
Для того чтобы мы с вами могли работать плодотворно над этой темой я
предлагаю вам сесть в круг. Давайте расставим стулья кругом.
Круг это самая демократическая форма общения. Мы видим глаза друг
друга, чувствуем плечо друг друга, и это здорово.
Для начала давайте представимся друг другу. Я предлагаю начать с меня и
продолжить по часовой стрелке.
Меня зовут Елена Николаевна, я работаю в Масловопристанской школе,
моё любимое занятие фотография. (далее все участники по очереди
представляются в кругу).
Скажите, что изменилось в вашем настроении после такого представления
(ответы участников: узнали новое друг о друге, раскрепостились). Вы готовы
общаться дальше?
Сейчас вашему вниманию я представлю небольшую самопрезентацию
учащихся активистов нашей школьной демократической республики Искандия. В
нашем школьном самоуправлении с удовольствием принимают участие все ребята, в том числе и трудные подростки. На слайдах презентации вы сможете увидеть
наши школьные дела, мероприятия. (Показ презентации)
Развивать творческую инициативу у школьников задача не из лёгких,
особенно когда приходится работать с трудными подростками. В этой работе
встречаются определённые вопросы: «Как действовать в той или иной ситуации?»,
«Как организовать детей?», «Как привлечь их внимание?».
Сейчас я пущу по нашему кругу коробочку с авторучками и пустыми
листочками, на которых предлагаю написать интересующие вас вопросы, в
решении которых вы испытываете затруднение. (участники записывают свои
вопросы).
Записочки с вопросами я предлагаю сложить в эту же коробочку. А теперь
мы пустим коробочку по нашему кругу, и по очереди будем отвечать на вопросы в
ваших записочках, как бы вы решали данные проблемы, в которых испытывают
затруднение ваши коллеги. (участники по очереди отвечают на попавшие к ним
вопросы).
При подготовке и проведении дел мы, педагоги, часто пользуемся готовыми
сценариями, когда часть детей – это активные участники, а другая часть –
пассивные слушатели. И сейчас подводя итоги, я предлагаю вам, исходя из
позиций «верно», «неверно», «спорно» отреагировать на предложенные вам
утверждения. Используйте при этом знаки («!» и «»). (Всем участникам раздаются
карточки со знаками «!» и «». На доске вывешиваются таблички со словами
«верно», «неверно», «спорно» под которыми предполагается подвешивать вопросы
соответствующие ответам участников в кругу).
Не все дети должны быть организаторами. (участники поднимают знаки).
Проблема пассивности большинства школьников преувеличивается и не
1.
2.
заслуживает особого внимания. (участники поднимают знаки).
3.
Готовность школьника к проявлению активности блокируется отсутствием
ситуаций, позволяющих проявлять активность. (участники поднимают знаки).
4.
(участники поднимают знаки).
Не все педагоги должны иметь подготовленность к работе с лидерами. 5.
Деловая игра является весьма эффективным способом конструирования
Данное занятие убедило меня в необходимости использования в
поля лидерства. (участники поднимают знаки).
6.
воспитательной работе активных форм. (участники поднимают знаки).
7.
Данное занятие заострило вопрос о необходимости организации учёбы
актива в школах. (участники поднимают знаки).
Прокомментировать наше мероприятие я попрошу педагогапсихолога…
(комментарий педагога психолога)
Сегодня я познакомила Вас с некоторыми элементами упражнений
используемыми в работе с детьми во внеклассных мероприятиях. Так же я
подготовила для Вас памятку, которая содержит основные вопросы и направления
работы педагогов при организации учащихся в работе школьного самоуправления.
Так же могу поделиться своим опытом организации КТД для школьников
младшего возраста, где дети являются как участниками игры, так и её
организаторами. Во время такой игры учащиеся проявляют свою творческую
активность в различных сферах своей деятельности.
Содействие в развитии творческой активности учащихся в школьном самоуправлении
Содействие в развитии творческой активности учащихся в школьном самоуправлении
Содействие в развитии творческой активности учащихся в школьном самоуправлении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.