Содержание курса «Учимся писать сочинение» 5-9 класс Тематическое планирование
Оценка 4.7

Содержание курса «Учимся писать сочинение» 5-9 класс Тематическое планирование

Оценка 4.7
doc
29.01.2023
Содержание  курса  «Учимся писать сочинение»  5-9 класс Тематическое планирование
УПС содержание курса.doc

Содержание  курса

 «Учимся писать сочинение»

5-9 класс

Тематическое планирование

5 класс

1.     Текст и его признаки. Как работать с текстом.

2.     Текст-описание. Анализ текстов-описаний. Структура описания. Текст-описание (свободная тема).

3.     Текст-повествование. Структура текста-повествования. Составление текста-повествования. Текст-повествование (свободная тема).

4.     Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Составление текста- рассуждения. Текст- рассуждение (свободная тема).

5.     Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо другу.

6.     Стили речи. Научный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Разговорный стиль.

7.     Как писать сочинение по сюжетному рисунку с включением диалога. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам. Старая сказка на новый лад. «Курочка Ряба» в разных стилях.

8.     Эмоциональная грамотность. Богатство русского языка (синонимы,  антонимы).

9.     Описание животного. Описание предмета. Составление презентаций «В умелых руках слово творит чудеса».

10.  Как готовиться к написанию сочинения. Упражнения для подготовки к написанию сочинения. Коллективное аписание сочинений по литературным произведениям.

 

6 класс

  1. Особенности устной и письменной речи.
  2. Основные требования к письменной работе.
  3. Порядок работы над сочинением.
  4. Сочинение-повествование. Особенности композиции повествования. Антитеза. Виды сочинения-повествования. Подготовка к написанию сочинения-повествования. Написание сочинения-повествования. Анализ работ. Коррекция ошибок.
  5. Сочинение–описание. Особенности композиции сочинения-описания. Художественное описание. Научное описание. Различия художественного и научного описания. Виды сочинений – описаний, их отличия друг от друга. Психологический портрет героя. Подготовка к написанию сочинения-описания. Написание сочинения-описания. Анализ работ. Коррекция ошибок.
  6. Структура сочинения-рассуждения. Виды сочинений-рассуждений. Особенности сочинений-рассуждений. Индивидуальная характеристика героя. Написание сочинения-рассуждения. Анализ работ. Коррекция ошибок.
  7. Сочинения разных жанров. Сочинение в жанре рекламы. Позиция автора. Дневниковая запись как жанр сочинения. Психологизм. Сочинение – письмо.
  8. Итоговая контрольная работа. Анализ работы. Коррекция ошибок. Приемы редактирования написанного.

7 класс

1.     Повторение изученного о теме и основной мысли высказывания. Сознательный выбор темы сочинения, осознание и раскрытие в сочинении основной мысли. Сочинение на основе летних впечатлений учащихся.

2.     Школьный бюллетень. Подготовка интересных, содержательных работ для стенгазеты или специального бюллетеня. Анализ образца редакторской правки, ученического сочинения, отбор сочинений для бюллетеня (или стенда).  

3.     Тезисы и конспект, их отличие от плана. Знакомство с тезисами и конспектами, раскрытие особенности тезисов и конспекта как разновидностей сжатого изложения.

4.     Доклад. Особенности доклада как одного из видов устного монологического высказывания.

5.     Цитирование. Цитирование как особая форма передачи чужой речи. Умение грамотно в пунктуационном отношении формировать цитату.

6.     Сочинение на литературную тему. Отбор материала из текста художественного произведения в соответствии с темой и основной мыслью сочинения. Систематизация собранного материала, составление плана, раскрывающего тему и основную мысль высказывания.  Написание сочинения на литературную тему.  Анализ работ. Коррекция ошибок.

7.      Репортаж. Заметка, особенности репортажа как газетного жанра.  Интервью. Интервью – газетный жанр, изложение материала в форме беседы.  Статья в газету. Написание статьи в газету.  Анализ работ. Коррекция ошибок.

8.     Особенности сочинения на свободную тему. Выражение своих мыслей по самостоятельно избранной теме высказывания.  Написание сочинения на свободную тему.  Анализ работ. Коррекция ошибок.

9.      Записные книжки писателя. Записные книжки, дневники в значении предварительных «заготовок» материала для будущих творческих работ. Совершенствование написанного. Работа писателей над совершенствованием произведений, приемы редактирования и техника правки рукописи.

10.  Библиография. Аннотация. Элементы справочного аппарата книги – ее выходные данные и аннотация. Аннотация на книгу.

11.  Отзыв как разновидность ученического сочинения. Повторение и закрепление полученных ранее сведений об отзыве как виде ученического сочинения. Отзыв – заметка в ученическую стенгазету. Закрепление понятия об особенностях отзыва.  Написание самостоятельного отзыва с элементами рецензии.  Анализ работ. Коррекция ошибок.

12.  Путевые заметки. Понятие о путевых заметках как одной из разновидностей публицистического жанра, особенности и структура.

13.  Портретный очерк. Особенности портретного очерка.

14.  Сравнительная характеристика. Особенности сочинений типа сравнительной характеристики.

15.  Рассуждения проблемного характера. Особенности сочинений-рассуждений, рассуждения на проблемную тему.

16.  Рассказ с необычным построением. Построение рассказа.  Юмористический рассказ. Особенности юмористического рассказа.  Фельетон. Особенности фельетона как сатирического жанра.

17.  Устный рассказ. Особенности устного рассказа. Создание самостоятельного устного рассказа и исполнение.

18.  Итоговое занятие. Презентация собранного и наработанного материала.

8 класс

1.     Что такое сочинение, и каким оно должно быть. Основные требования к сочинению. Схема-анализ   прозаического произведения. Схема-анализ лирического произведения. Тема и основная мысль сочинения. Собирание и систематизация материала для сочинения.

2.     Виды сочинения.  Технология написания сочинения.

3.     Типы сочинений по видам анализа художественного произведения:

4.     Классификация ошибок. Критерии оценок.

5.      Лингвистический анализ текста

6.      Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание, рассуждение, повествование.

7.      Многозначные слова. Переносное значение слова. Лексика ограниченного употребления. Фразеологизм. Синонимы. Контекстные синонимы. Антонимы. Контекстные антонимы.

8.      Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, эвфония, диссонанс. Звукопись.

9.      Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, литота, аллегория, перифраза. Художественный символ, паронимы.

10.  Стилистические фигуры: параллелизм, эллипсис, умолчание, риторические фигуры, синтаксические конструкции,  градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора.  

11.  Комплексный анализ текста.

12.  Подготовка к контрольной работе – написанию сочинения с элементами анализа художественного текста.  Контрольная работа. Написание сочинения с элементами анализа художественного текста.  Анализ работ. Коррекция ошибок.

13.  Итоговое занятие.

9 класс

  1. Тема и основная мысль сочинения. Значение курса, его задачи. Повторение изученного по теме. Собирание и систематизация материалов к сочинению. Тезисы и конспект, их отличие от плана.
  2. Доклад. Цитирование. Сочинение на литературную тему. Сочинение на свободную тему.
  3. Функциональные разновидности русского языка. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорная речь. Язык художественной литературы.
  4. Виды речевой деятельности. Чтение. Аудирование. Говорение. Практическое занятие. Особенности устной  речи. Риторика как искусство мыслить и говорить.
  5. Особенности письменной речи. Совершенствование написанного. Библиография. Аннотация. Отзыв и рецензия. Отзыв как разновидность ученического сочинения. Отличие отзыва от рецензии. Практическое занятие.
  6. Рассуждения проблемного характера. Устный рассказ. Психолого-физиологическая подготовка к выступлению. Психологическая готовность к трудностям публичного выступления.

Содержание курса «Учимся писать сочинение» 5-9 класс

Содержание курса «Учимся писать сочинение» 5-9 класс

Виды сочинений – описаний, их отличия друг от друга

Виды сочинений – описаний, их отличия друг от друга

Записные книжки писателя. Записные книжки, дневники в значении предварительных «заготовок» материала для будущих творческих работ

Записные книжки писателя. Записные книжки, дневники в значении предварительных «заготовок» материала для будущих творческих работ

Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, литота, аллегория, перифраза

Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, литота, аллегория, перифраза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023