Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. V класс. 3 часа в неделю на каждого учащегося

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению.docx

Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

V класс.

 3 часа в неделю на каждого учащегося.

 

I. Развитие слухового восприятия.

 

Первое полугодие

Восприятие на слух речевого материала:

обиходно-разговорного характера и связанного с учебной деятельностью типа
Не клади в книгу карандаш, ручку можно порвать переплет. В классе
холодно, а товарищ открыл окно о чем ты попросишь товарища?
и т. п.;

связанного с изучением общеобразовательных предметов по темам: «Дом. Квартира. Мебель», «Столовая. Продукты питания. Правила поведения за столом», «Школьные кружки», и др., а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала: Нельзя пить холодную воду, потому что…, считай по сто от  двухсот до восьмисот, из древесины делают бумагу и др.

Восприятие на слух текстов (до 15—17 предложений) и заданий к ним по темам: «Забота о природе», «Летние каникулы», «Для чего руки нужны».

Примерные тексты:

Береги лес.

  Лесник следит, чтобы мелкие кусты и погибшие (сухие) деревья не мешали расти молодому дереву. Лесник заботится о том, чтобы вредные насекомые не портили деревья. Из древесины делают бумагу.

Задания к тексту: -Кто должен беречь лес?

                              - Какую пользу приносит лес?

Словарь: погибшие, молодому, древесина, чтобы не портили.

 

Второе полугодие

Восприятие на слух речевого материала:

обиходно-разговорного характера и связанного с организацией учебной деятельности типа Скажи, что ты говоришь, когда прощаешься с товарищами. Тебе нужно отправить телеграмму, ты не знаешь, где находится почта,что ты спросишь у прохожего? Скажи, пожалуйста, ты сам (-а)  просыпаешься утром  или  тебя  кто-нибудь  будит? и т. п.;

связанного с изучением общеобразовательных предметов по темам: «Труд детей в школе», «Дружба — нам помощница», «Внешний вид товарища», «День космонавтики», «Спорт», а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала.

Восприятие на слух текстов (до 15—20 предложений) по темам: «Забота о старших»,   «Явления природы»,   «Космонавты», «Животные – наши друзья» и др.

Примерный текст: «Маленькие помощники».

Зимой к колодцу подбежали Иришка и Танюшка с ведрами в руках. Около колодца было очень скользко, ноги девочек катились по льду. Вдруг девочки увидели старушку. Она медленно шла к колодцу. Идти ей было трудно. Танюшка и Иришка помогли бабушке набрать воды и отнести воду домой. Анна Михайловна рассказала, что у нее погиб муж и сыновья.

Задания к тексту:

- Почему старушке было трудно идти?

- Как девочки помогли ей.

- Почему Анна Михайловна жила одна?

Словарь: колодец, к колодцу, с ведром – с ведрами, скользко, погиб- погибли, колоть- кололи дрова.