Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
V класс.
3 часа в неделю на каждого учащегося.
I. Развитие слухового восприятия.
Первое полугодие
Восприятие на слух речевого материала:
обиходно-разговорного
характера и связанного с учебной деятельностью типа
Не
клади в книгу карандаш, ручку — можно порвать переплет. В классе
холодно,
а товарищ открыл окно — о чем ты попросишь товарища?
и т.
п.;
связанного с изучением общеобразовательных предметов по темам: «Дом. Квартира. Мебель», «Столовая. Продукты питания. Правила поведения за столом», «Школьные кружки», и др., а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала: Нельзя пить холодную воду, потому что…, считай по сто от двухсот до восьмисот, из древесины делают бумагу и др.
Восприятие на слух текстов (до 15—17 предложений) и заданий к ним по темам: «Забота о природе», «Летние каникулы», «Для чего руки нужны».
Примерные тексты:
Береги лес.
Лесник следит, чтобы мелкие кусты и погибшие (сухие) деревья не мешали расти молодому дереву. Лесник заботится о том, чтобы вредные насекомые не портили деревья. Из древесины делают бумагу.
Задания к тексту: -Кто должен беречь лес?
- Какую пользу приносит лес?
Словарь: погибшие, молодому, древесина, чтобы не портили.
Второе полугодие
Восприятие на слух речевого материала:
обиходно-разговорного характера и связанного с организацией учебной деятельности типа Скажи, что ты говоришь, когда прощаешься с товарищами. Тебе нужно отправить телеграмму, ты не знаешь, где находится почта,— что ты спросишь у прохожего? Скажи, пожалуйста, ты сам (-а) просыпаешься утром или тебя кто-нибудь будит? и т. п.;
связанного с изучением общеобразовательных предметов по темам: «Труд детей в школе», «Дружба — нам помощница», «Внешний вид товарища», «День космонавтики», «Спорт», а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала.
Восприятие на слух текстов (до 15—20 предложений) по темам: «Забота о старших», «Явления природы», «Космонавты», «Животные – наши друзья» и др.
Примерный текст: «Маленькие помощники».
Зимой к колодцу подбежали Иришка и Танюшка с ведрами в руках. Около колодца было очень скользко, ноги девочек катились по льду. Вдруг девочки увидели старушку. Она медленно шла к колодцу. Идти ей было трудно. Танюшка и Иришка помогли бабушке набрать воды и отнести воду домой. Анна Михайловна рассказала, что у нее погиб муж и сыновья.
Задания к тексту:
- Почему старушке было трудно идти?
- Как девочки помогли ей.
- Почему Анна Михайловна жила одна?
Словарь: колодец, к колодцу, с ведром – с ведрами, скользко, погиб- погибли, колоть- кололи дрова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.